Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
Административно–правовые режимы также классифицируются и рассматриваются по видам действий составляющих понятие «оборот оружия». Исследования, проведенные c этой точки зрения, позволили выявить недостатки регулирования, связанные с отсутствием в Законе дефиниций действий, входящих в понятие «оборот», а также серьезные правовые противоречия, которые связанные, в том числе, и со вступлением в силу Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, в частности, за рамками лицензионных требований и условий остались правила хранения оружия при его производстве; с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» вошло в противоречие положение ст. 18 Закона «Об оружии», согласно которому торговля оружием может осуществляться на основании лицензии на производство оружия, поскольку торговля является самостоятельным лицензируемым видом деятельности[18]. Кроме того, Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяет свое действие лишь на деятельность физических лиц – индивидуальных предпринимателей, а значит, по его смыслу гражданин, не обладающий таким статусом, не может получить лицензию на коллекционирование или экспонирование оружия, что противоречит Закону «Об оружии» и гражданскому законодательству[19].
Правила регулирования, входящие
в структуру административно–
На основе анализа вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, несмотря на то, ученые Д. Н. Бахрах, А.Б. Агапов и др., достаточно давно занимаются проблемами административно–правового регулирования оборота оружия, единой точки зрения относительно сущности данного явления в административно–правой науке и практической деятельности не сложилось. Ряд ученых вкладывает в это понятие достаточно узкий смысл, рассматривая его преимущественно в контексте мер, направленных на преодоление ситуаций чрезвычайного и неординарного характера.
§ 2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
Административная
В то же время в законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности.
В целом основные черты содержания административной ответственности сводятся к следующему:
«а) административная ответственность устанавливается законами (например КоАП РФ), либо их нормами об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную нормативно–правовую основу. Нормы административной ответственности образуют самостоятельный институт административного права;
б) основанием административной ответственности является административное правонарушение;
в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица.
Физические лица субъектами административной ответственности могут выступать в качестве граждан, должностных лиц, несовершеннолетних и т.д. Этот момент представляет ее особенности;
а) за административные правонарушения предусмотрены административные наказания;
б) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями);
в) административные наказания
налагаются органами и должностными
лицами на неподчиненных им правонарушителей.
По этому признаку административная
ответственность отличается от дисциплинарной,
меры которой к работникам и служащим
применяются в основном в порядке
подчиненности вышестоящим
г) применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение срока такого наказания;
д) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях» [20].
Следовательно, административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Но основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами – административные взыскания.
Трудно определить ответственность за нарушение правил оборота оружия без уяснения правил оборота гражданского и служебного оружия.
Согласно правил «оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»: Производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей).
Оружие в зависимости
от целей его использования
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Необходимо пояснить, что обязательной сертификации подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
Организация проведения работ
по сертификации гражданского и служебного
оружия и патронов к нему, а также
конструктивно сходных с
Сертификат соответствия является основанием для оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Технические требования и
методы испытаний гражданского и
служебного оружия и патронов к нему
устанавливаются
Юридические лица обязаны осуществлять контроль за производством оружия и патронов, обеспечивать безопасность связанных с производством работ, надлежащее качество выпускаемой продукции, ее учет и сохранность.
Выдача, переоформление и
продление срока действия лицензий
на производство оружия или патронов
осуществляются Федеральным агентством
по промышленности по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской
Федерации на основании заявления
руководителя юридического лица, представляемого
в Федеральное агентство по промышленности
по форме, установленной Министерством
промышленности и энергетики Российской
Федерации и Министерством
Торговлю оружием и
патронами на территории Российской
Федерации имеют право
Поставщики (продавцы) могут осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия.
Поставщикам (продавцам) запрещается продавать на территории Российской Федерации:
«а) оружие юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия;
б) оружие и патроны, не прошедшие сертификации в порядке, установленном федеральным законодательством, оружие без номера и клейма, а также патроны без маркировки и знака соответствия государственным стандартам на первичной упаковке;
в) патроны юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия или разрешений на хранение или хранение и ношение соответствующего оружия;
г) патроны физическим лицам, имеющим разрешения на хранение и ношение оружия, полученного во временное пользование;
д) огнестрельное оружие с нарезным стволом, не прошедшее контрольный отстрел с представлением в федеральную пулегильзотеку отстрелянных пуль и гильз в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;
е) приспособления для бесшумной стрельбы и прицелы (прицельные комплексы) ночного видения к оружию, за исключением прицелов для охоты;
ж) оружие и патроны, производимые только для экспорта в соответствии с техническими условиями, отвечающими требованиям стран–импортеров, либо запрещенные к обороту на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «Об оружии»;
з) оружие и патроны в помещениях, где продаются иные виды товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию;
и) конструктивно сходные с оружием изделия, не имеющие сертификата соответствия;
к) оружие, не исключенное в установленном порядке из состава Музейного фонда Российской Федерации» [22].
Органы внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством имеют право осматривать места хранения и торговли оружием и патронами, требовать от юридических и физических лиц предоставления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для осуществления контроля.
При выявлении нарушений правил хранения или торговли оружием и патронами органы внутренних дел могут давать поставщикам (продавцам) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и запрещать в пределах своей компетенции деятельность соответствующих объектов.
Юридические лица, имеющие
лицензии на торговлю оружием и патронами,
принимают на комиссионную продажу
от органов внутренних дел оружие
и патроны, обращенные в установленном
порядке в государственную
Отношения, возникающие между продавцами и покупателями оружия и патронов по договору розничной купли-продажи, регулируются федеральным законодательством.
Важно определить субъектов ответственности за нарушение правил оборота оружия, а именно лиц имеющих право на приобретение оружия на территории Российской Федерации:
«1) государственные
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица, занимающиеся
производством оружия или
4) юридические и физические
лица, занимающиеся
5) спортивные организации
и организации, ведущие
6) организации, занимающиеся
оленеводством и коневодством, подразделения
Российской академии наук, проводящие
полевые работы, связанные с геологоразведкой,
охраной природы и природных
ресурсов в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним
местностях, специализированные
7) образовательные учреждения;
8) граждане Российской Федерации;
9) иностранные граждане» [24].
Данным лицам согласно законодательству определены следующие виды наказания за административные правонарушения в сфере оборота оружия:
1) Лишение специального
права или приостановление
Лицензии на приобретение, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях:
– добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
– систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия;
– возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений;
Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации