Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.
Далее устанавливается факт
явки физического лица или законного
представителя юридического лица, в
отношении которых ведется
Затем проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.
Родственные связи или
соответствующие полномочия лиц, являющихся
законными представителями
Полномочия адвоката, выступающего в качестве защитника или представителя, удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего в том же качестве юридическую помощь, – доверенностью, оформленной в соответствии с законом[41].
После этого выясняется, извещены
ли в установленном порядке
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении их о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо такие ходатайства оставлены без удовлетворения.
В постановлении Пленума
Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5
«О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях» (РГ. 2005. 19 апр.) отмечено,
что «поскольку Кодекс не содержит
каких–либо ограничений, связанных
с таким извещением, оно в зависимости
от конкретных обстоятельств дела может
быть произведено путем
Следует также учесть, что
судья, орган, должностное лицо, рассматривающие
дело, вправе признать обязательным присутствие
при рассмотрении дела лица, привлекаемого
к ответственности, законного представителя
несовершеннолетнего лица, совершившего
правонарушение, и законного представителя
юридического лица. Более того, согласно
ч. 3 ст. 25.1 при рассмотрении некоторых
категорий дел присутствие
На рассмотрение дела могут быть также вызваны свидетель, понятой, специалист, эксперт и переводчик.
С учетом изложенного принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие соответствующих лиц или решение об отложении рассмотрения дела, которое выносится в виде определения.
После принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении, разъясняются их процессуальные права и обязанности.
Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Участники производства по делу, наделены правом заявлять различного рода отводы и ходатайства, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
«Определение об отложении
рассмотрения дела выносится в случае
поступления заявления о
Аналогичное определение выносится при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу. В этих случаях под сомнение ставится достоверность формируемой доказательственной базы, которая необходима для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении.
Определение об отложении
рассмотрения дела выносится и при
необходимости явки лица, участвующего
в рассмотрении дела, истребования
дополнительных материалов по делу или
назначения экспертизы. В этих ситуациях
неполнота доказательственной базы
не может быть восполнена, поэтому
требуется осуществление
Если рассмотрение дела отложено
в связи с неявкой без
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по общему правилу, рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству привлекаемого к ответственности лица дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В соответствии с ч. 4 той же статьи дело о нарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства. В этих случаях выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности иному субъекту (судье, органу, должностному лицу).
«В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости – и другие материалы.
Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу.
Затем заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства.
В случае участия прокурора
в рассмотрении дела заслушивается
его заключение. Следует иметь
в виду, что прокурор в обязательном
порядке извещается о месте и
времени рассмотрения дела о правонарушении,
совершенном
При необходимости осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ.
«Рассмотрение дела об административном
правонарушении завершается вынесением
постановления по делу. Постановление
по делу объявляется немедленно по
окончании рассмотрения дела, т. е. сразу
после вынесения. Копия данного
постановления вручается либо высылается
физическому лицу или его законному
представителю либо законному представителю
юридического лица, в отношении которых
оно вынесено. По просьбе потерпевшего
аналогичная копия вручается
либо высылается также и ему. Вручение
копии постановления
Установлен срок осуществления указанных действий: три дня со дня вынесения постановления.
В случае вынесения постановления
судьей копия постановления
Представляется целесообразным установить аналогичное правило в отношении постановлений, вынесенных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также иными коллегиальными органами.
В случае совершения определенных
административных правонарушений в
сфере оборота оружия и патронов
к нему лицом, которому огнестрельное
оружие и боеприпасы (патроны) вверены
в связи с выполнением
Такое информирование соответствующей
организации предусмотрено для
оценки компетентными должностными
лицами факта нарушения установленных
правил и решения вопроса о
целесообразности продолжения осуществления
деятельности, имеющей непосредственное
отношение к обороту и
Третья стадия – это пересмотр постановления об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ:
1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом,
созданным в соответствии с
законом субъекта Российской
Федерации, – в районный суд
по месту рассмотрения дела.[
Примером тому может служить Постановление Верховного Суда РФ. В жалобе В. просит отменить постановление заместителя председателя Верховного суда Республики Татарстан от 21.04.2006 г., ссылаясь на то, что он не был извещен о подаче Н. жалобы на определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 16.02.2006 г., копию жалобы не получал, в результате чего был лишен судом возможности представить свои возражения против доводов жалобы. Кроме того, В. указывает на неправомерность выводов о нарушении им Правил дорожного движения[48].
В соответствии со статьями
30.2 и 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
может быть подана в течение десяти
суток со дня вручения или получения
копии постановления в
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. КоАП РФ не требует от подателя жалобы прилагать к ней какие–либо документы, в том числе уведомление о вручении жалобы административному органу.
Согласно со ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может составляться в произвольной форме; рассмотрение жалобы может производиться без вызова органа, должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление; срок рассмотрения жалобы исчисляется лишь с момента поступления жалобы со всеми материалами дела об административном правонарушении, представление которых возлагается на орган, вынесший обжалуемое постановление и т.п.[50]
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления,
если при этом не усиливается
административное наказание
3) об отмене постановления
и о прекращении производства
по делу при наличии хотя
бы одного из обстоятельств,
предусмотренных ст. 2.9, 2.45 КоАП РФ,
а также при недоказанности
обстоятельств, на основании
4) об отмене постановления
и о возвращении дела на
новое рассмотрение судье, в
орган, должностному лицу, правомочным
рассмотреть дело, в случаях существенного
нарушения процессуальных
5) об отмене постановления
и о направлении дела на
рассмотрение по
Четвертую стадию мы рассмотрим позже и посвятим ей целый параграф. Что касается вышеизложенного, то можно сделать выводы. Согласно КоАП РФ в отношении сферы оборота оружия административный процесс имеет свои особенности и свой порядок как рассмотрения дела так и его пересмотра. Следовательно стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия обладают неком особым порядком характерным только для данной категории административных правонарушений
§ 2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
правонарушение оборот оружие
Меры обеспечения производства
применяются в целях пресечения
административного
Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации