Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
Оценка и хранение имущества должника осуществляются в соответствии со ст. 85 и 86 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Порядок и условия хранения арестованного и изъятого имущества определяются соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 (с изм. и доп.).
Кодексом предусмотрено,
что изъятые огнестрельное
Постановление о возмездном
изъятии или о конфискации
оружия и боевых припасов исполняется
органами внутренних дел, которые руководствуются
ведомственными нормативными правовыми
актами. Изъятые оружие и патроны
осматриваются технической
«Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей осуществляется (за исключением имущества, изъятого по закону из оборота) путем продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ»[70].
Эта деятельность регламентирована постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» (с изм. и доп.).
Реализация возмездно изъятого или конфискованного огнестрельного оружия и боевых припасов осуществляется органами внутренних дел, которые руководствуются ведомственными нормативными правовыми актами. Должностные лица органов внутренних дел направляют охотничье нарезное и гладкоствольное оружие, а также патроны к нему в специализированные организации.
Следует иметь в виду, что
встречаются и другие случаи, когда
конфискованные вещи уничтожаются, а
при наличии возможности
Необходимо обратить внимание на то, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность предусмотренная ст. 17.14 КоАП РФ.
Что касается другого наиболее часто применимого наказания за правонарушения в сфере оборота оружия, а это административный штраф, будим рассматривать подробней. Особенностью исполнения постановления о наложении административного штрафа является то, что в течение установленного срока он может быть уплачен самим лицом, привлеченным к ответственности. Этот срок составляет 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Если постановление о
наложении административного
Исполнение постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, заключается в том, что сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию.
Следует отметить, что в действующей редакции ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ никаких исключений из данного правила не предусмотрено. Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, выдаваемой лицу, производящему уплату соответствующей суммы.
«При отсутствии извещения
об оплате – документа, свидетельствующего
об уплате штрафа, по истечении 30 дней,
постановление приводится в исполнение
в принудительном порядке. В этом
случае соответствующие материалы
направляются субъектом (судьей, органом,
должностным лицом), вынесшим постановление,
судебному приставу–
Кроме того, должностное лицо
федерального органа исполнительной власти,
его учреждения, структурного подразделения
или территориального органа, а также
иного государственного органа, уполномоченного
осуществлять производство по делам
об административных правонарушениях
(за исключением судебного
Копия протокола об указанном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления протокола.
Основным законодательным актом, устанавливающим порядок деятельности судебных приставов–исполнителей, является Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
Следует обратить внимание на
то, что согласно ст. 30 данного Федерального
закона в трехдневный срок со дня
поступления исполнительного
Согласно ст. 98 указанного
Федерального закона «взыскание на заработную
плату и иные виды доходов должника
(привлеченного к
Федеральным законодательством
устанавливается очередность
Если подвергнутое административному штрафу физическое лицо не работает или взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, то постановление исполняется путем обращения взыскания на имущество, принадлежащее физическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника урегулирован Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В ст. 69 данного Закона установлено, что «обращение взыскания на имущество должника состоит из его изъятия и принудительной реализации. В первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, путем изъятия и наложения ареста на соответствующие денежные средства и ценности. Если же денежных средств, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, недостаточно, то взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество»[73].
При этом взыскание не может быть обращено на определенное имущество, при надлежащее гражданину–должнику на праве собственности, согласно перечню, приведенному в ст. 446 ГПК РФ. Согласно ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» «должник имеет право указать имущество, на которое следует обратить взыскание в первую очередь, однако окончательно очередность обращения взыскания определяется судебным приставом–исполнителем. В случае, когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую в соответствии с федеральным законодательством»[74].
Арест на имущество должника,
осуществляемый согласно ст. 80 указанного
Федерального закона, включает запрет
распоряжаться им, а при необходимости
– ограничение права
Согласно ч. 1 ст. 84 Федерального
закона «Об исполнительном производстве»
изъятие арестованного
Что касается реализации арестованного
имущества, то она производится путем
его продажи
Особенности обращения взыскания на имущество должника–организации нашли отражение в гл. 10 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Указанным Федеральным законом предусмотрено, что за счет должника возмещаются расходы по совершению исполнительных действий, к которым относятся средства, затраченные на перевозку, хранение и реализацию имущества, и др.
«Если у физического лица,
привлеченного к
Следует также иметь в виду, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность.
Следовательно и для исполнения наказания за административные правонарушения в сфере оборота оружия есть свои особенности которые отграничивают данный вид правонарушений от процедур других видов исполнения постановления и наказания за административное правонарушение. Таким образом, были рассмотрены конкретные вопросы производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия, указывающие на особенности данного вида производства и его значение для деятельности органов внутренних дел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе исследования получены выводы.
Во–первых административно–правовое регулирование оборота оружия представляет собой процесс последовательного использования административно–правовых средств с целью достижения правомерного поведения участников общественных отношений по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ в Российской Федерации.
Административная
Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение в сфере оборота оружия, нужно понимать как нормы статей Особенной части КоАП РФ, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение.
Особенная часть КоАП РФ содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение в сфере оборота оружия. В общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания.
Так же существует несколько
видов классификации
Во–вторых содержание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование постановления.
Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).
Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации