Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
– конструктивной переделки
владельцем гражданского или служебного
оружия и патронов к нему, повлекшей
изменение баллистических и других
технических характеристик
Принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений по основаниям должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.
Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке.
В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан – по истечении пяти лет со дня их аннулирования[25].
2) конфискация орудия совершения
или предмета
Изъятие оружия и патронов к нему производится:
– органами внутренних дел в случаях:
отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;
аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений;
нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;
смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;
ликвидации юридического лица;
– органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;
– таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации[26].
Изъятые или конфискованные гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) Штраф
Административный штраф — является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета
2) сумме неуплаченных и
подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения
3) сумме выручки правонарушителя
от реализации товара (работы, услуги),
на рынке которого совершено
административное
Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Административный штраф, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.27 КоАП РФ, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.
Размер административного
штрафа, исчисляемого исходя из суммы
выручки правонарушителя от реализации
товара (работы, услуги), на рынке которого
совершено административное правонарушение,
не может превышать одну двадцать
пятую совокупного размера
«Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации»[27].
Административный штраф
не может применяться к сержантам,
старшинам, солдатам и матросам, проходящим
военную службу по призыву, а также
к курсантам военных
Таким образом, анализ правовой
природы административных наказаний
подтверждает то, что административная
ответственность за нарушение правил
оборота оружия раскрывается по отношению
к конкретным субъектам и конкретным
видам административных правонарушений,
предусмотренных федеральным
§ 3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Административным
Это понятие охватывает основные
признаки административного
а) антиобщественность (общественная опасность);
б) противоправность;
в) виновность;
г) ответственность (наказуемость)[28].
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Административное правонарушение, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться в реальном вреде или в создании условий для наступления вреда. (Ст. 2.1 КоАП РФ)
Степень общественной опасности
определяется на основе учета многочисленных
конкретных обстоятельств, которыми являются:
особенности объекта
Административное
Виновность деяния означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности.
Административная
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Например, Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия является посягательством на общественную безопасность.
Субъектами административного правонарушения признаются физические и юридические лица.
Среди физических лиц различают следующие категории: а) граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; б) должностные и другие лица, признаваемые субъектами административного правонарушения с учетом особенностей их правового положения, выполнения профессиональных функций, состояния здоровья, возраста.
Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания для административной ответственности, для других – ограничение применения ее мер.
Так, должностные лица признаются субъектами административных правонарушений, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В отношении классификации
административных правонарушений выделяют
наиболее системную, а именно по виду
лиц которые несут
К физическим лицам, противоправные
действия (бездействие) которых могут
быть квалифицированы как
Административно–правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством.
К физическим и юридическим лицам применяются следующие виды административных наказаний – предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.
Субъект правонарушения – юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16–летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что данная классификация по видам лиц совершаемых правонарушения в сфере оборота оружия, является наиболее правильной и обоснованной.
В главе 20 КоАП РФ содержаться
статьи определяющие состав административных
правонарушений в сфере оборота
оружия. А именно в статьях с 20.8
по 20.15 КоАП РФ содержаться дефиниции
и санкции соответствующих
Разберем конкретные примеры
административных правонарушений в
сфере оборота оружия для выявления
особенностей данных правонарушений.
Например, статья 20.8 КоАП РФ субъектами
административного
Согласно ст. 4, 5 Федерального закона «Об оружии» к служебному оружию относится: «оружие предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции».
К боевому ручному стрелковому
и холодному оружию относится
оружие, предназначенное для решения
боевых и оперативно–служебных задач,
принятое в соответствии с нормативными
правовыми актами Правительства
РФ на вооружение Минобороны России, МВД
России, Минюстом России, ФСБ, СВР, ФСО,
Службой специальных объектов при
Президенте РФ, ГТК России, прокуратурой
РФ, войсками гражданской обороны, Государственной
фельдъегерской службой РФ (далее
– государственные
Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации