Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа

Описание работы

Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

оружие.docx

— 95.53 Кб (Скачать файл)

Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании  и в порядке, установленных КоАП РФ.

Доставление означает принудительное препровождение физического лица в  целях составления протокола  об административном правонарушении при  невозможности его составления  на месте выявления административного  правонарушения, если его составление  является обязательным. КоАП РФ не устанавливает  времени доставления, ограничиваясь  указанием на то, что оно должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

Административное задержание — это кратковременное ограничение  свободы физического лица может  быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для  обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела, исполнения постановления  по делу. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается федеральным органом  исполнительной власти в зависимости  от оснований задержания[52].

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в  кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно  уведомляются его родители или другие законные представители.

Об административном задержании составляется протокол по установленной  форме, который подписывается должностным  лицом, его составившим, и задержанным  лицом.

Общий срок административного  задержания установлен до 3 часов. Максимальный срок равен 48 часам и предусмотрен за незначительное число видов правонарушений, например, повлекших административный арест при нарушении таможенных правил, в случае необходимости для  установления личности или для выяснения  обстоятельств административного  правонарушения и др.

Срок административного  задержания лица исчисляется с момента  доставления, а лица, находящегося в  состоянии опьянения, со времени  его вытрезвления.

«Личный досмотр, досмотр  вещей, находящихся при физическом лице — это обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения  орудий совершения либо предметов административного  правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов) осуществляется уполномоченным на то должностным лицом»[53].

Осмотр принадлежащих  юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю используемых для  осуществления предпринимательской  деятельности помещений, территорий и  находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях. Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя.

Досмотр транспортного средства любого вида — это его обследование без нарушения конструктивной целостности  досматриваемого транспортного  средства в целях обнаружения  орудий совершения либо предметов административного  правонарушения, осуществляется уполномоченными  на то лицами, имеющими право производить  личный досмотр и досмотр вещей, в присутствии лица, во владении которого оно находится.

«Изъятие вещей и документов. У физического лица могут быть изъяты, во–первых, орудия совершения или предметы административного  правонарушения, во–вторых, документы, имеющие значение доказательств  по делу об административном правонарушении. Указанные вещи и документы могут  быть изъяты в случае их обнаружения  на месте административного правонарушения либо при осуществлении личного  досмотра, досмотра вещей и досмотра транспортного средства. Изъятие  может производиться должностными лицами, уполномоченными осуществлять доставление и задержание нарушителя, составлять протоколы об административных правонарушениях. А изъятие аналогичных  вещей и документов у юридического лица осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях»[54].

Если имеются основания  полагать, что лицо, управляющее  транспортным средством, находится  в состоянии опьянения, то оно  надлежит направлению на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения должностными лицами, которым  предоставлено право надзора  и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

«Арест товаров, транспортных средств и иных вещей может  применяться в случаях, когда  они послужили орудием совершения или предметом административного  правонарушения, но изъять их невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Арест заключается  в составлении описи товаров, транспортных средств и иных вещей  с объявлением лицу, в отношении  которого применена данная мера, либо его представителю о запрете  распоряжаться ими. Арест вещей  может быть произведен должностными лицами, указанными в КоАП РФ»[55].

Необходимо также иметь  в виду, что меры обеспечения производства:

а)       можно  подразделить на два вида: прямо  обращенные на физическое лицо (доставление, задержание, личный досмотр, привод), иные меры, применение которых требует  присутствия данного физического  лица либо представителя юридического лица (до смотр вещей, изъятие вещей и др.). Важно отметить, что в установленных случаях меры этой группы могут быть применены к лицу в его отсутствие в случаях) не терпящих отлагательства, определенных КоАП РФ;

б)      кроме  доставления, административного задержания, привода применяются в присутствии  двух понятых, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ;

в)      оформляются  либо отдельным протоколом, либо вместо него делается соответствующая запись в другом протоколе;

г)       могут  применяться с использованием технических  средств, фиксирующих вещественные доказательства (фото– и киносъемка, видеозапись и др.).

В статье 27.1 КоАП РФ устанавливаются  цели применения мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях и перечень указанных  мер. Некоторые из них носят комплексный  характер, поскольку они применяются  в различных целях.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  применяются в следующих целях: пресечение правонарушения; составление  протокола об административном правонарушении при невозможности его составления  на месте выявления нарушения; обеспечение  своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления[56].

Перечень указанных мер  включает: 1) доставление; 2) административное задержание; 3) личный досмотр, досмотр  вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов; 4) изъятие  вещей и документов; 5) отстранение  от управления транспортным средством  соответствующего вида; 6) освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения; 7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 8) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; 9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; 10) привод; 11) временный запрет деятельности.

Данные меры вправе применять  только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих  полномочий.

Следует иметь в виду, что  цели применения отдельных мер обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях носят более  узкий характер по сравнению с  содержанием статьи 27.1 КоАП РФ.

Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ «доставление применяется в целях  составления протокола об административном правонарушении». В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ «административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для  обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела и исполнения вынесенного  постановления». В ст. 27.7 КоАП РФ предусмотрено, что «личный досмотр и досмотр  вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в случае необходимости  в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного  правонарушения»[57].

В случае незаконного применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  причиненный вред подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским  законодательством.

 

§ 3 Исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях  в сфере оборота оружия

 

Исполнение постановлений  — завершающая стадия производства по административным правонарушениям (гл. 31, 32 КоАП РФ). В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ «постановление подлежит исполнению с момента его вынесения»[58]. В отличие от приговоров судов, которые  по общему правилу могут быть обращены к исполнению лишь по истечении срока  кассационного обжалования, постановления о наложении взысканий являются актами управления и вступают в силу немедленно.

Исполнением постановлений  заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру  деятельность по обращению постановлений  к исполнению и по непосредственному  приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 32.1 КоАП РФ, осуществляют юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. И та и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.

На первом этапе (обращение  постановлений к исполнению) юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органу–исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям.

Деятельность государственных  органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет  своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют  наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.

В производстве по некоторым  правонарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Примером могут служить производство по нарушениям. За нарушение правил охоты, управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены соответствующих специальных прав на определенный период органами охотничьего хозяйства и государственной автомобильной инспекции. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления путем изъятия удостоверений на право охоты или управления средствами транспорта[59].

В соответствии с пунктом 1 статьи 3.7. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  конфискацией орудия совершения или  предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или обращение в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей.

Постановление судьи о  возмездном изъятии или о конфискации  вещи, явившейся орудием или предметом  административного правонарушения, исполняется судебным приставом–исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным  законодательством, а постановление  о возмездном изъятии или о  конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел (п. 1 ст. 32.4 КоАП РФ).

Возмездное изъятие или  конфискация вещи, явившейся орудием  или предметом административного  правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исполнение постановления  о возмездном изъятии вещи, явившейся  орудием или предметом административного  правонарушения, состоит в том, что  изъятые предметы сдаются для  реализации в отделениях Российского  фонда федерального имущества. Из вырученной от продажи суммы вычитаются расходы, понесенные в связи с реализацией соответствующего предмета, а оставшаяся сумма возвращается бывшему собственнику соответствующей вещи[60].

Исполнение постановления  о конфискации вещи, явившейся  орудием или предметом административного  правонарушения, включает изъятие предмета, подлежащего конфискации, и его  принудительное безвозмездное обращение  в собственность государства.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 "О реализации арестованного, конфискованного  и иного имущества, обращенного  в собственность государства" полномочиями по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного  в собственность государства  по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, наделен  исключительно Российский фонд федерального имущества[61]. При этом пунктом 2 данного постановления установлено, что федеральные органы исполнительной власти передают в Российский фонд федерального имущества обращенное в собственность государства имущество для его учета, оценки и распоряжения им. Таким образом, названным нормативным правовым актом определено, что непосредственно Российский фонд федерального имущества распоряжается конфискованным в доход государства имуществом, а именно, принимает решение о его реализации либо утилизации.

Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации