Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Она постоянно совершенствуется и развивается, адаптируясь к меняющимся условиям оборота гражданского оружия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
§2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
§3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
§3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
Меры обеспечения производства могут применять только уполномоченные на то должностные лица и в пределах предоставленных им полномочий на основании и в порядке, установленных КоАП РФ.
Доставление означает принудительное
препровождение физического лица в
целях составления протокола
об административном правонарушении при
невозможности его составления
на месте выявления
Административное задержание
— это кратковременное
По просьбе задержанного
лица о месте его нахождения в
кратчайший срок уведомляются родственники,
администрация по месту его работы
(учебы), а также защитник. Об административном
задержании несовершеннолетнего
Об административном задержании
составляется протокол по установленной
форме, который подписывается
Общий срок административного
задержания установлен до 3 часов. Максимальный
срок равен 48 часам и предусмотрен
за незначительное число видов правонарушений,
например, повлекших административный
арест при нарушении таможенных
правил, в случае необходимости для
установления личности или для выяснения
обстоятельств
Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
«Личный досмотр, досмотр
вещей, находящихся при физическом
лице — это обследование вещей, проводимое
без нарушения их конструктивной
целостности, осуществляются в случае
необходимости в целях
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов) осуществляется уполномоченным на то должностным лицом»[53].
Осмотр принадлежащих
юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю используемых для
осуществления
Досмотр транспортного средства любого вида — это его обследование без нарушения конструктивной целостности досматриваемого транспортного средства в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, осуществляется уполномоченными на то лицами, имеющими право производить личный досмотр и досмотр вещей, в присутствии лица, во владении которого оно находится.
«Изъятие вещей и документов.
У физического лица могут быть
изъяты, во–первых, орудия совершения
или предметы административного
правонарушения, во–вторых, документы,
имеющие значение доказательств
по делу об административном правонарушении.
Указанные вещи и документы могут
быть изъяты в случае их обнаружения
на месте административного
Если имеются основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения, то оно надлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должностными лицами, которым предоставлено право надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
«Арест товаров, транспортных
средств и иных вещей может
применяться в случаях, когда
они послужили орудием
Необходимо также иметь в виду, что меры обеспечения производства:
а) можно
подразделить на два вида: прямо
обращенные на физическое лицо (доставление,
задержание, личный досмотр, привод), иные
меры, применение которых требует
присутствия данного
б) кроме
доставления, административного задержания,
привода применяются в
в) оформляются либо отдельным протоколом, либо вместо него делается соответствующая запись в другом протоколе;
г) могут применяться с использованием технических средств, фиксирующих вещественные доказательства (фото– и киносъемка, видеозапись и др.).
В статье 27.1 КоАП РФ устанавливаются цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и перечень указанных мер. Некоторые из них носят комплексный характер, поскольку они применяются в различных целях.
Меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях
применяются в следующих целях:
пресечение правонарушения; составление
протокола об административном правонарушении
при невозможности его
Перечень указанных мер
включает: 1) доставление; 2) административное
задержание; 3) личный досмотр, досмотр
вещей, досмотр транспортного
Данные меры вправе применять только специально уполномоченные на то лица, причем строго в пределах своих полномочий.
Следует иметь в виду, что цели применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носят более узкий характер по сравнению с содержанием статьи 27.1 КоАП РФ.
Так, согласно ст. 27.2 КоАП РФ
«доставление применяется в целях
составления протокола об административном
правонарушении». В соответствии со
ст. 27.3 КоАП РФ «административное задержание
может быть применено в исключительных
случаях, если это необходимо для
обеспечения правильного и
В случае незаконного применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях причиненный вред подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
§ 3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Исполнение постановлений — завершающая стадия производства по административным правонарушениям (гл. 31, 32 КоАП РФ). В соответствии со ст. 32.1 КоАП РФ «постановление подлежит исполнению с момента его вынесения»[58]. В отличие от приговоров судов, которые по общему правилу могут быть обращены к исполнению лишь по истечении срока кассационного обжалования, постановления о наложении взысканий являются актами управления и вступают в силу немедленно.
Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность по обращению постановлений к исполнению и по непосредственному приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 32.1 КоАП РФ, осуществляют юрисдикционные органы, те, которые решают вопрос об ответственности виновных и выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. И та и другая деятельность образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами.
На первом этапе (обращение постановлений к исполнению) юрисдикционный орган, прежде всего, должен своевременно направить вынесенное постановление органу–исполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям.
Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах.
В производстве по некоторым правонарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Примером могут служить производство по нарушениям. За нарушение правил охоты, управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены соответствующих специальных прав на определенный период органами охотничьего хозяйства и государственной автомобильной инспекции. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления путем изъятия удостоверений на право охоты или управления средствами транспорта[59].
В соответствии с пунктом
1 статьи 3.7. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
конфискацией орудия совершения или
предмета административного
Постановление судьи о
возмездном изъятии или о конфискации
вещи, явившейся орудием или
Возмездное изъятие или
конфискация вещи, явившейся орудием
или предметом
Исполнение постановления
о возмездном изъятии вещи, явившейся
орудием или предметом
Исполнение постановления
о конфискации вещи, явившейся
орудием или предметом
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2002 № 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" полномочиями по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, наделен исключительно Российский фонд федерального имущества[61]. При этом пунктом 2 данного постановления установлено, что федеральные органы исполнительной власти передают в Российский фонд федерального имущества обращенное в собственность государства имущество для его учета, оценки и распоряжения им. Таким образом, названным нормативным правовым актом определено, что непосредственно Российский фонд федерального имущества распоряжается конфискованным в доход государства имуществом, а именно, принимает решение о его реализации либо утилизации.
Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации