Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 21:11, дипломная работа
Целью исследования является попытка проведения комплексного правового анализа законодательства, устанавливающего административную ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения, для выявления существующих пробелов и коллизий и определения путей для их оптимизации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Дорожное движение как объект административно-правового
регулирования
1.1. Теоретико-правовой анализ понятия «дорожное хозяйство»…..6
1.2. Способы организации дорожного движения …………………...10
1.3. Организация деятельности органов исполнительной власти,
обеспечивающих безопасность дорожного движения…….…...20
Глава 2. Анализ составов административных правонарушений в области
дорожного движения
2.1. Особенности правового статуса собственника (владельца)
транспортного средства как субъекта административного
правонарушения…………………………………………………..33
2.2. Виды административных наказаний за
правонарушения в сфере дорожного движения………………...42
2.3. Некоторые проблемы квалификации административных
правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
по объективным признакам ……………………………………...61
Заключение………………………………………………………………….........65
Список использованной литературы...................................................................69
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Дорожное движение как объект административно-правового
регулирования
1.1. Теоретико-правовой анализ понятия «дорожное хозяйство»…..6
1.2. Способы организации дорожного движения …………………...10
1.3. Организация деятельности органов исполнительной власти,
обеспечивающих безопасность
Глава 2. Анализ составов административных правонарушений в области
дорожного движения
2.1. Особенности правового статуса собственника (владельца)
транспортного средства как
правонарушения…………………………………………
2.2. Виды административных наказаний за
правонарушения в сфере дорожного движения………………...42
2.3.
Некоторые проблемы
правонарушений в сфере
по объективным признакам ……………………………………...61
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Тема безопасности на дорогах была актуальной всегда и с каждым годом не только не ослабевает, но наоборот, только усиливается. И это объяснимо, - ведь каждый из нас, так или иначе, является участником дорожного движения. Автомобилизация городов России за последние 20 лет возросла в десятки раз, ежегодно на дорогах страны гибнет несколько десятков тысяч человек, что сопоставимо с численностью населения небольшого города. Еще большее количество граждан получают при авариях различные увечья. Согласно официальной статистике, опубликованной в Российской газете 24 января 2012 года, в 2011 году на территории РФ было зарегистрировано 199868 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 27953 и были ранены 251848 человек. В Санкт-Петербурге по данным официального сайта ГИБДД за 2011 год было зарегистрировано 7450 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 469 и ранено 8764 человека.
Проблема
аварийности, связанной с автомобильным
транспортом, в последнее десятилетие
приобрела особую остроту в связи
с несоответствием дорожно-
Актуальность данной проблемы убедительно подтверждается включением вопросов совершенствования правового обеспечения дорожного движения в городах в комплекс мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
Научная разработанность темы. В научной литературе исследованию данной темы уделено достаточно много внимания. Значительный вклад в развитие теории административной ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения, а так же в области административной ответственности в целом внесли Антонов А.А., Быканов В.В., Гурский А.А., Ольков А.В., Фокин С.А., Чушкин С.И. и ряд других авторов, чьи труды были использованы в качестве эмпирического материала при написании данной дипломной работы.
Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу привлечения нарушителей к административной ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения.
Предмет исследования. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие эти общественные отношения.
Целью исследования является попытка проведения комплексного правового анализа законодательства, устанавливающего административную ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения, для выявления существующих пробелов и коллизий и определения путей для их оптимизации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
провести теоретико-правовой
- изучить способы организации дорожного движения;
-
изучить правовое положение и
организацию деятельности
-
проанализировать составы
-
исследовать некоторые
Методология исследования. В работе над настоящим исследованием автор использовал современные достижения методологии науки теории государства и права, применял системный, функциональный, сравнительный методы исследования, принципы историзма и социальный подход.
Структура
работы. Работа состоит из введения,
двух глав объединяющих шесть параграфов,
заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Дорожное движение как объект административно-правового
регулирования
Дорожное хозяйство России - единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:
Дорожное хозяйство Российской Федерации на современном этапе является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны, управление этим комплексом в настоящее время возложено на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации.1
Федеральным законом от 8 ноября
2007 года № 257-ФЗ «Об
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие основные термины и определения:
Автомобильная дорога – объект
транспортной инфраструктуры, предназначенный
для движения транспортных
Искусственные дорожные
Автомобильные дороги в Российской Федерации в зависимости от их значения подразделяются на:
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
К автомобильным дорогам
Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном «Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесение к категориям автомобильных дорог», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается I А категория. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается I Б категория. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться I В, II, III, IV и V категории.
Автомобильные
дороги по транспортно-эксплуатационным
характеристикам и
ширины
обочины; наличия и ширины разделительной
полосы; типа пересечения с автомобильной
дорогой и доступа к
Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются:
Согласно законодательству все дороги должны содержаться в соответствии с требованиями правил содержания и ремонта автомобильных дорог. Содержание, обслуживание и надзор за техническими средствами регулирования, дорожными знаками и разметкой должны обеспечиваться соответствующими дорожными и коммунальными организациями, а также органами Госавтоинспекции.
Рассмотрев
выше изложенное можно сделать вывод,
что четкого определения такого
базового понятия, как «дорога» отсутствует.
В пункте 1.2. Правил дорожного движения
понятие «дорога» сформулировано как
«обустроенная или приспособленная и
используемая для движения транспортных
средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога включает
в себя одну или несколько проезжих частей,
а также трамвайные пути, тротуары, обочины
и разделительные полосы при их наличии».
При этом десятки тысяч инцидентов происходят
на пустырях, полях, «зимних дорогах»,
проложенных по снегу, которые не являются
в соответствии с определением дорогой
как таковой, но при этом регистрируются
как дорожно-транспортное происшествие.
Кроме того дорога как инженерное сооружение
включает в себя тротуары, обочины, то
есть, она используется не только для
движения транспортных средств, но и пешеходов.
Однако в определении термина «дорога»
речь идет об использовании ее только
транспортными средствами.
Согласно правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года «дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. В Российской Федерации нет единого закона о дорожном движении, хотя необходимость его создания неоднократно обсуждалась, начиная с 2006 года. Проектирование организации дорожного движения осуществляется на основании различных нормативных актов в области безопасности движения. Основополагающими являются:
Информация о работе Административные нарушения в сфере дорожного движения