Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 21:11, дипломная работа
Целью исследования является попытка проведения комплексного правового анализа законодательства, устанавливающего административную ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения, для выявления существующих пробелов и коллизий и определения путей для их оптимизации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Дорожное движение как объект административно-правового
регулирования
1.1. Теоретико-правовой анализ понятия «дорожное хозяйство»…..6
1.2. Способы организации дорожного движения …………………...10
1.3. Организация деятельности органов исполнительной власти,
обеспечивающих безопасность дорожного движения…….…...20
Глава 2. Анализ составов административных правонарушений в области
дорожного движения
2.1. Особенности правового статуса собственника (владельца)
транспортного средства как субъекта административного
правонарушения…………………………………………………..33
2.2. Виды административных наказаний за
правонарушения в сфере дорожного движения………………...42
2.3. Некоторые проблемы квалификации административных
правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
по объективным признакам ……………………………………...61
Заключение………………………………………………………………….........65
Список использованной литературы...................................................................69
Часть 3 данной статьи предусматривает повышенную ответственность нарушения Правил дорожного движения за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами, препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Невыполнение данной нормы влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Гражданское общество в нашей стране развивается, а вместе с ним повышаются и штрафы. И это правильно. Многие из нас выезжают в Европу, где размеры штрафов значительно выше. Как показывает практика, российский водитель практически не нарушает правил дорожного движения находясь за пределами РФ. На это следует обратить особое внимание.
По части 4 данной статьи квалифицируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных части 3. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение Правил - «Обгон, опережение, встречный разъезд», «Движение через железнодорожные пути». В соответствии с абзацем. 2 пункта 11.4 Правил, запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абзацу 6 пункта 11.4 Правил, обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абзацем 8 пункта 15.3 Правил, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.
Кроме того, по части 4 данной статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Также по части 4 данной статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной. Не выполнение данной нормы влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Дела об административных правонарушениях по частям 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание. Дела по части 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
За нарушения норм данной статьи части 2 целесообразней увеличить размер штрафов до пяти тысяч рублей, за нарушение норм части 4 - лишения права управлять транспортным средством на три года;
Полагаем, что за нарушение данной нормы вполне разумное наказание, нужно продолжать тенденцию.
Обязательным
признаком состава
Исходя из судебной практики, причиной отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение может стать неустранение противоречия, имеющегося в материалах дела.
Так, например, гр-н К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отказ от выполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, не имея права управления транспортным средством. При рассмотрении жалобы К. представил водительское удостоверение, что влияет на квалификацию совершенного правонарушения. По данным ИЦ ПДПС ГИБДД при ГУВД, информации о наличии водительского удостоверения на право управления транспортными средствами у К. нет, но согласно справке старшего инспектора полка ДПС ГИБДД водительское удостоверение было выдано К., права управления транспортными средствами не лишен. Мировым судьей данные противоречия не устранены, поэтому постановление по делу было отменено, дело направлено на новое рассмотрение (Обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях (глава 12 КоАП РФ, I полугодие 2009 года) - Индустриальный районный суд города Барнаула).14
Субъектом
рассматриваемых
Анализ дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями и рассмотренных мировыми судьями города Красноярска в 2008 году, свидетельствует о том, что на практике административный арест к водителям применяется еще весьма робко и ограничивается сроками от одних до семи суток с содержанием в приемнике-распределителе Управления Внутренних Дел по городу Красноярску. Число водителей, наказанных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, по городу Красноярску резко сократилось.15 Можно сделать вывод, что данная тенденция дает неплохие результаты, ее надо продолжать в том же темпе;
По части 2 данной статьи водитель несет ответственность в случае если место дорожно-транспортного происшествия было покинуто, чем нарушает Правила дорожного движения, то есть водитель сознательно игнорирует возложенную на него обязанность. Как правило, совершая такие противоправные действия, водитель пытается уйти от ответственности за совершенное дорожно-транспортное происшествие. Не выполнение требований части 2 данной статьи влечет наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
По части третьей нельзя квалифицировать действия водителя, когда он покидает место происшествия для доставления пострадавшего в лечебное учреждение, а при отсутствии пострадавших - для оформления дорожно-транспортного происшествия в ближайший орган внутренних дел или пост дорожно-патрульной службы. В последнем случае должны быть соблюдены условия, изложенные в пункте 2.6 Правил дорожного движения (взаимное согласие водителя в оценке случившегося, составление схемы дорожно-транспортного происшествия).
По части 3 ответственность наступает
за нарушение водителем
Субъектом рассматриваемого правонарушения является водитель транспортного средства. С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла. Дела об административных правонарушениях по части 1 данной статьи рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по частям 2 и 3 рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
Полагаем, тенденцию ужесточения наказаний нужно продолжать, особенно, что касается части 2 данной статьи. Такая суровость обусловлена тем, что водитель, оставляя место дорожно-транспортного происшествия, создает угрозу жизни и здоровью людей, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, а также своими неправомерными действиями значительно усложняет практику правоприменения.
Таким
образом, результаты анализа самых
«популярных» правонарушений в области
дорожного движения свидетельствуют
о расширении здесь сферы административно-
С 1 января 2012 года вступил в силу так называемый «антипробочный» пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, и это грозит серьезным увеличением штрафов. Наименее радикально изменилось наказание за проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика (часть 1 статьи 12.12. Кодекса) – был 700 рублей, а сегодня он составляет 1000 рублей. Такое же наказание ждет тех, кто не уступил дорогу транспортному средству, имеющему преимущество на перекрестке (часть 2 статьи 12.13. Кодекса): проехал вперед трамвая, не пропустил «помеху справа» на равнозначном перекрестке или просто проигнорировал знак 2.4 «Уступите дорогу». Ранее штраф за это был смехотворным - всего 100 рублей.
Такая же, чисто номинальная, санкция была предусмотрена за выезд на забитый перекресток (часть 1статьи 12.13). Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона административного правонарушения, указанного в части 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Затор может быть связан со многими причинами: недостаточной пропускной способностью конкретного участка дороги, дорожно-транспортным происшествием, сужением проезжей части из-за проводимых на дороге ремонтных работ. Он может возникнуть не на самом перекрестке, а непосредственно за ним. Поэтому водитель, исходя из требований пункта 13.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, должен всегда прогнозировать возможное развитие ситуации и не выезжать на перекресток при разрешающем сигнале светофора, чтобы не усугублять обстановку.
Информация о работе Административные нарушения в сфере дорожного движения