Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Главные распорядители  бюджетных средств вправе проводить  проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств  и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих  бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения  внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года

 

3.1. Бюджетный процесс  города Братска 

3.1.1 Общие положения

3.1.2 Участники бюджетного  процесса и их полномочия

3.1.3 Составление и утверждение  бюджета 

3.1.4 Исполнение бюджета 

3.1.5 Финансовый контроль

3.1.6 Отчетность по бюджету 

3.2. Структура бюджета  города Братска

3.2.1 Решения представительного  органа города Братска (решение  думы города Братска)

3.2.2 Прогнозируемые доходы  бюджета города Братска

3.2.3 Главные администраторы  доходов  

3.2.4 Структура расходов  бюджета по разделам и подразделам  бюджетной классификации 

3.2.5 Ведомственная структура  расходов бюджета 

3.2.6 Программная структура  расходов бюджета 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Бюджетный  процесс города Братска

 

3.1.1 Общие положения

В Разделе I мы рассмотрим общие положения о бюджетном  процессе в муниципальном образовании  города Братска, так же рассмотрим основные статьи этого положения такие  как:

1) В Статье 4 рассматриваются основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

- составление проекта  бюджета города;

- рассмотрение и утверждение  проекта бюджета города;

- исполнение бюджета  города;

- составление, внешняя  проверка, рассмотрение и утверждение  бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

2) Статье 6 рассматриваются  доходы бюджета города

Доходы бюджета города формируются в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о  налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета  города относятся налоговые, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам  бюджета города относятся:

- доходы от местных  налогов и сборов;

- доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым и дополнительным нормативам отчислений, установленным законами Иркутской области.

К неналоговым доходам  бюджета города относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решениями Думы города Братска;

- доходы от платных  услуг, оказываемых муниципальными  казенными учреждениями;

- плата за негативное  воздействие на окружающую среду;

- доходы от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена и которые расположены  в границах города;

- средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения  граждан;

- абзац пятнадцатый исключен. - Решение Думы г. Братска от 29.12.2010 N 174/г-Д;

- иные неналоговые  доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации, субсидии, субвенции,  иные межбюджетные трансферты  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольные  пожертвования.

Состав собственных  доходов бюджета города может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Решения Думы города Братска  о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Думы города Братска о местных налогах, а также муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений  в решения Думы города Братска  о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение  финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих  изменений в решение Думы города Братска о бюджете на текущий финансовый год.

3) В статье 7 говорится  о Расходах бюджета города

Формирование расходов бюджета города осуществляется в  соответствии с расходными обязательствами  муниципального образования, возникающими в результате:

принятия муниципальных  правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые  в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных  правовых актов при осуществлении  органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени  муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства  муниципального образования, указанные  в абзацах втором и четвертом настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Иркутской области.

Решением Думы города Братска самостоятельно определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном администрацией. Реестр расходных обязательств представляется финансовым органом в финансовый орган администрации Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом администрации Иркутской области.

4) Статья 11 рассматривает межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета Иркутской области  бюджету города предоставляются  в форме:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа;

субсидий;

субвенций для реализации полномочий органов государственной  власти Иркутской области, передаваемых в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов.

 

3.1.2  Участники  бюджетного процесса и их полномочия

 

Участников бюджетного процесса и их полномочия мы рассмотрим в статьях 16,18,21 из положения бюджетного процесса. 

В Статье 16 рассматриваются  бюджетные полномочия финансового органа администрации города

Финансовый орган в  полном объеме выполняет бюджетные  полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля, созданного администрацией. Кроме того, финансовый орган обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом.

Полномочия финансового  органа в области формирования бюджета:

осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана;

составляет проект бюджета  города и среднесрочный финансовый план;

устанавливает порядок  составления и ведения сводной  бюджетной росписи; формирует и  утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;

доводит показатели сводной  бюджетной росписи до главных  распорядителей бюджетных средств;

устанавливает порядок  составления и ведения бюджетных  росписей главных распорядителей бюджетных  средств, включая внесение изменений  в них;

ведет сводный реестр расходных обязательств города и представляет в финансовый орган Иркутской области;

обладает правом требовать  от главных распорядителей бюджетных  средств представления материалов и сведений, необходимых для составления  проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

утверждает лимиты бюджетных  обязательств главных распорядителей бюджетных средств;

устанавливает порядок  составления и ведения кассового  плана;

составляет и ведет  сводный кассовый план;

устанавливает порядок  санкционирования оплаты денежных обязательств;

осуществляет блокировку расходов бюджета в случаях, предусмотренных  Бюджетным кодексом;

исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда и судебным актам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета города по обязательствам казенных учреждений;

Полномочия финансового  органа в области управления муниципальным  долгом:

устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует программы  муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

осуществляет ведение  муниципальной долговой книги;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

осуществляет анализ финансового состояния принципала;

ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

получает от кредитных  организаций сведения о расчетах по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами;

предоставляет бюджетные  кредиты в порядке и на условиях,

Полномочия финансового  органа в области финансового  контроля:

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления  и исполнения бюджета, составления  бюджетной отчетности и ведения  бюджетного учета, подготовку и организацию  осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

Полномочия финансового  органа в области применения мер  принуждения за нарушения бюджетного законодательства:

списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по назначению;

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации