Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

                                           1.5. Расходы бюджета                          

 

Формирование расходов бюджетов (статья 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 65 Бюджетного кодекса  Российской Федерации )осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетные ассигнования рассмотрены в статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации .К  ним относятся ассигнования на:

-оказание государственных  (муниципальных) услуг (выполнение  работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

-социальное обеспечение  населения;

-предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам,  не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

-предоставление субсидий  юридическим лицам (за исключением  субсидий государственным (муниципальным)  учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров, работ, услуг;

-предоставление межбюджетных  трансфертов;

-предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

-обслуживание государственного (муниципального) долга;

-исполнение судебных  актов по искам к Российской  Федерации, субъектам Российской  Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) рассмотрены в статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

К ним относятся ассигнования на:

-обеспечение выполнения  функций казенных учреждений, в  том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

-предоставление субсидий  бюджетным и автономным учреждениям,  включая субсидии на возмещение  нормативных затрат, связанных с  оказанием ими государственных  (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

-предоставление субсидий  некоммерческим организациям, не  являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в  соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

-осуществление бюджетных  инвестиций в объекты государственной  (муниципальной) собственности (за  исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий).

Государственное (муниципальное) задание содержится в статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации .Оно  должно содержать:

-показатели, характеризующие  качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

-порядок контроля  за исполнением государственного (муниципального) задания, в том  числе условия и порядок его  досрочного прекращения;

-требования к отчетности  об исполнении государственного (муниципального) задания.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Статья 78 Бюджетного кодекса  Российской Федерации предусматривает  предоставление субсидий юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг ;

В статье 80 Бюджетного кодекса  Российской Федерации рассматривается предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

        Предоставление бюджетных инвестиций  юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

В статье 81 Бюджетного кодекса  Российской Федерации  говориться о  резервных фондах исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций).

Резервный фонд субъекта Российской Федерации (Статья 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

         Законом субъекта Российской  Федерации (за исключением закона  субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской  Федерации) может быть предусмотрено  создание Резервного фонда субъекта  Российской Федерации. В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации). Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.

Резервный фонд Президента Российской Федерации (Статья 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

В статье 84 Бюджетного кодекса  Российской Федерации говориться о  расходных обязательствах  Российской  Федерации, в результате чего они  возникают.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

-принятия федеральных  законов и (или) нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации при осуществлении  федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации)  договоров (соглашений) при осуществлении  федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-заключения от имени Российской  Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями.

Расходные обязательства  Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В статье 85 Бюджетного кодекса  Российской Федерации говориться о  расходных обязательствах субъекта Российской Федерации, в следствии  чего они возникают.

Расходные обязательства  субъекта Российской Федерации возникают  в результате:

-принятия законов  и (или) иных нормативных правовых  актов субъекта Российской Федерации  и, а также заключения субъектом  Российской Федерации (от имени  субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

-принятия законов  и (или) иных нормативных правовых  актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

-заключения от имени  субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

-принятия законов  и (или) иных нормативных правовых  актов субъекта Российской Федерации,  предусматривающих предоставление  из бюджета субъекта Российской  Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

-принятия законов  и (или) иных нормативных правовых  актов органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации при осуществлении  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  переданных им полномочий Российской Федерации.

 

В статье 86 Бюджетного кодекса  Российской Федерации говориться о  расходных обязательствах муниципального образования, в результате чего они возникают.

Расходные обязательства  муниципального образования возникают  в результате:

-принятия муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными  законами вправе решать органы  местного самоуправления, а также  заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

-принятия муниципальных  правовых актов при осуществлении  органами местного самоуправления  переданных им отдельных государственных  полномочий;

-заключения от имени  муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны  вести реестры расходных обязательств которые указаны в статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации