Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Статья 18 рассматривает  бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главный распорядитель  бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель  бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования  бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

ведет реестр расходных  обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов  бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных  ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления  и ведения кассового плана;

вносит предложения  по формированию и изменению лимитов  бюджетных обязательств;

вносит предложения  по формированию и изменению сводной  бюджетной росписи;

определяет порядок  утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета, являющихся казенными учреждениями;

осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части  обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

формирует бюджетную  отчетность главного распорядителя  бюджетных средств и представляет в финансовый орган в установленные  им сроки;

отвечает от имени  муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств бюджета;

осуществляет иные бюджетные  полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель  средств бюджета города выступает  в суде от имени города в качестве представителя ответчика по искам  к муниципальному образованию:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему  получателю средств бюджета, являющемуся  казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

В статье 21 бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных  средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся  в ведении главного распорядителя  бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета.

Получатель бюджетных  средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет  бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет  в пределах доведенных лимитов бюджетных  обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования  предусмотренных ему бюджетных  ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных  контрактов;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных  средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

3.1.3 Составление и утверждение бюджета

 

В статье 22 порядок составления проекта бюджета города

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта  бюджета - исключительная прерогатива  администрации города. Проект бюджета  города составляется и утверждается на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план. Порядок и сроки составления проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана устанавливаются главой администрации города за 6 месяцев до начала финансового года.

 

Статья 23 рассматривает  внесение проекта решения о бюджете города

Проект решения о  бюджете вносится в городскую  Думу не позднее 15 ноября текущего года.

В решении о бюджете  должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

 

Статья 24 рассмотрение проекта решения о бюджете Думой города Братска

Проект решения о  бюджете на очередной финансовый год направляется в Думу города Братска и Контрольно-счетную палату не позднее 15 ноября. Предложения и поправки комиссии по бюджету, налогам и финансам и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

заключение Контрольно-счетной палаты должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.

 

Статья 25 о  временном управлении бюджетом

Если решение о бюджете  не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета  осуществляется в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 26 говорит о  внесение изменений и дополнений в решение Думы города Братска о бюджете города

Администрация разрабатывает, глава администрации города представляет в Думу города Братска проекты  решений о внесении изменений  и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.

 

3.1.4 Исполнение  бюджета

 

В этом пункте мы рассмотрим основные статьи исполнения бюджетов.

Статья 27 рассматривает  основы исполнения бюджета

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета  города, управление счетами бюджета  города и бюджетными средствами, производит платежи за счет бюджетных средств  от имени и по поручению казенных учреждений.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет отделение по городу Братску Управления федерального казначейства по Иркутской  области по соглашению с финансовым органом.

Исполнение бюджета  основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.

 

 

Статья 30 говорит нам  о лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками  бюджетного процесса в рамках их бюджетных  полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе.

 

 

Статья 31 о  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

 

Размещение заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальные контракты  заключаются и оплачиваются в  пределах лимитов бюджетных обязательств.

 

3.1.5 Финансовый  контроль

 

 Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль рассматривается в статье 40.

В городе Братске муниципальный  финансовый контроль осуществляют:

Дума города Братска;

Контрольно-счетная палата;

финансовый орган;

главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Порядок осуществления  финансового контроля устанавливается:

для Думы города Братска  и Контрольно-счетной палаты - решением Думы города Братска;

для финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета - администрацией.

 

 

 Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной  палатой и рассматривается в статье 42.

Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в  соответствии с Положением, утверждаемым Думой города Братска, в пределах бюджетных полномочий, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- осуществляет контроль  за исполнением бюджета;

- осуществляет контроль  за соблюдением порядка подготовки  и рассмотрения проекта бюджета,  отчета о его исполнении;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;

- проводит экспертизу  проекта бюджета и долгосрочных  целевых программ.

 

Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом и рассматривается в статье 43.

Финансовый орган осуществляет:

предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;

финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета  города, средствами администраторов  источников финансирования дефицита бюджета;

контроль за соблюдением  получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета рассматривается в статье 43.

Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными  получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители  бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

Главные распорядители  бюджетных средств вправе проводить  проверки подведомственных получателей  бюджетных средств и муниципальных  унитарных предприятий.

 

 

 

 

 

3.1.6 Отчетность по бюджету

 

 Завершение текущего финансового года рассматривается в статье 37.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в  порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и  кассовые планы текущего финансового  года прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие и подтверждение  денежных обязательств при завершении текущего финансового года производится в сроки, установленные финансовым органом в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных  средств, находящиеся не на едином счете  бюджета, не позднее двух последних  рабочих дней текущего финансового  года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации