Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

В статье  145 Бюджетного кодекса Российской Федерации показан  порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов .

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

 

В статье  146 Бюджетного кодекса Российской Федерации сосредоточены  доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

В бюджеты государственных  внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

2) в бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации

3) в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования

4) в бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов  обязательного медицинского страхования

 

В статье 147 Бюджетного кодекса  Российской Федерации сосредоточены  расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов

 

Расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов находятся в статье 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации представляет в Государственную  Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Контроль за исполнением  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном  настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов(статья 150 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Бюджетный  процесс Российской Федерации

2.1. Участники  бюджетного процесса

Согласно статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации участниками  бюджетного процесса являются:

-Президент Российской Федерации;

-высшее должностное  лицо субъекта Российской Федерации,  глава муниципального образования;

-законодательные (представительные) органы государственной власти  и представительные органы местного  самоуправления (далее - законодательные  (представительные) органы);

-исполнительные органы  государственной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований);

-Центральный банк  Российской Федерации;

-органы государственного (муниципального) финансового контроля;

-органы управления государственными внебюджетными фондами;

-главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования  дефицита бюджета;

-получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных  полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной  власти (государственными органами), устанавливаются  настоящим Кодексом и (или) принятыми  в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

 

Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов описаны  в статье 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) расположены в статье 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации сосредоточены  в статье 155 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета  бюджетов.

 Центральный банк  Российской Федерации осуществляет  функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Положения о кредитных  организациях, осуществляющих отдельные  операции со средствами бюджета расположены  в статье 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Кредитные организации  могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

Кредитные организации  выполняют функции, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.

Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования  вправе открывать счета в кредитных  организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

Бюджетные полномочия органов  государственного и муниципального финансового контроля сосредоточены  в статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Главный распорядитель  бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер  использования бюджетных средств  в соответствии с утвержденными  ему бюджетными ассигнованиями  и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных  обязательств, подлежащих исполнению  в пределах утвержденных ему  лимитов бюджетных обязательств  и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование  соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает  и ведет бюджетную роспись,  распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по подведомственным распорядителям  и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения  по формированию и изменению  лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения  по формированию и изменению  сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения  бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные  (муниципальные) задания;

10) обеспечивает контроль за  соблюдением получателями субвенций,  межбюджетных субсидий и иных  субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет  ведомственный финансовый контроль  в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность  главного распорядителя бюджетных  средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 

                          2.2. Составление проектов бюджета      

 

Общие положения о  составлении проектов бюджетов находятся  в статье 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

        Проект бюджета составляется  на основе прогноза социально-экономического  развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.  Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации