Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:26, практическая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является получение знаний о бюджетной системе и бюджетном процессе, а также принципов реализации бюджетного процесса на местном уровне.
Задачи курсовой работы:
1)Бюджетная система Российской Федерации
2)Бюджетный процесс Российской Федерации
3)Анализ бюджета города Братска 2012 года

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….4
Раздел 1. Бюджетная система Российской Федерации……………….....7
1.1. Структура Бюджетной системы………………………………………….7
1.2. Бюджетная классификация………………………………………………10
1.3. Принципы Бюджетной системы……………………………………….. 13
1.4. Доходы бюджета………………………………………………………... 17
1.5. Расходы бюджета………………………………………………………...23
1.6. Межбюджетные трансферты…………………………………………….28
1.7. Внебюджетные фонды………………………………………………….. 33
Раздел 2. Бюджетный процесс Российской Федерации…………………36
2.1. Участники бюджетного процесса ………………………………………36
2.2. Составление проектов бюджета…………………………………………39
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………….…42
2.4. Исполнение бюджета……………………………………………………. 45
2.5. Отчетность по бюджетам………………………………………………....51
2.6. Финансовый контроль………………………………………………….....54
Раздел 3. Анализ бюджета города Братска 2012 года………………….....56
3.1. Бюджетный процесс города Братска……………………………………..57
3.2. Структура бюджета города Братска…………………………………..….67
Заключение………………………………………………………………….…95
Список используемых источников………………………………………….96

Файлы: 1 файл

СЕВ.КУРСОВАЯ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

Бюджетное послание Президента Российской Федерации находятся  в статье 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов сосредоточены  в статье 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства  Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Сведения, необходимые  для составления проектов бюджетов сосредоточены в статье 172  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях своевременного и качественного составления  проектов бюджетов соответствующие  финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта  бюджета основывается на:

-Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

-прогнозе социально-экономического  развития соответствующей территории;

-основных направлениях бюджетной  и налоговой политики.

Прогноз социально-экономического развития сосредоточен в статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается  на период не менее трех лет. Прогноз  социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) расположен в статье 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       Под  среднесрочным финансовым планом  субъекта Российской Федерации  (муниципального образования) понимается  документ, содержащий основные параметры  бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Утвержденный среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен содержать следующие  параметры:

-прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района);

-объемы бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных  средств по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

-распределение в очередном финансовом  году и плановом периоде между  муниципальными образованиями дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных образований;

-нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

-дефицит (профицит) бюджета;

-верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Сводный финансовый баланс Российской Федерации(статья 175 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий  объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики. Сводный финансовый баланс Российской Федерации составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Порядок разработки сводного финансового баланса Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Долгосрочные целевые  программы(статья 179 Бюджетного кодекса  Российской Федерации)

Долгосрочные целевые  программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 

                          2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Общие положения о  рассмотрении и утверждении  бюджетов сосредоточены в статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. В законе (решении) о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законом (решением) о бюджете  устанавливаются:

-перечень главных  администраторов доходов бюджета;

-перечень главных  администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

-распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов  на очередной финансовый год  (очередной финансовый год и плановый период);

-общий объем бюджетных  ассигнований, направляемых на исполнение  публичных нормативных обязательств;

-объем межбюджетных  трансфертов, получаемых из других  бюджетов и (или) предоставляемых  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

-общий объем условно  утверждаемых (утвержденных) расходов  в случае утверждения бюджета  на очередной финансовый год  и плановый период на первый  год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

-источники финансирования  дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

-верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

 В случае утверждения  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период проект  закона (решения) о бюджете утверждается  путем изменения параметров планового  периода утвержденного бюджета  и добавления к ним параметров  второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета расположены в статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

-основные направления  бюджетной и налоговой политики;

-предварительные итоги  социально-экономического развития  соответствующей территории за  истекший период текущего финансового  года и ожидаемые итоги социально-экономического  развития соответствующей территории  за текущий финансовый год;

-прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

-прогноз основных  характеристик (общий объем доходов,  общий объем расходов, дефицита (профицита)  бюджета) консолидированного бюджета  соответствующей территории на  очередной финансовый год и  плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

-пояснительная записка  к проекту бюджета;

-методики (проекты методик)  и расчеты распределения межбюджетных  трансфертов;

-верхний предел государственного (муниципального) долга на конец  очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

-проект программы  государственных (муниципальных)  внутренних заимствований на  очередной финансовый год (очередной  финансовый год и плановый  период);

-проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

-проекты программ  государственных (муниципальных)  гарантий на очередной финансовый  год (очередной финансовый год  и плановый период).

Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа (статья 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов  Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Кодексом, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта  закона (решения) о бюджете, бюджете  государственного внебюджетного фонда  и их утверждения(статья 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 Порядок рассмотрения  проекта закона (решения) о бюджете  и его утверждения определяется  для:

-федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  - настоящим Кодексом;

Информация о работе Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации