Формирование системы государственной службы российской федерации в контексте реализации концепции правового государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 07:04, автореферат

Описание работы

Одним из основных направлений государственного строительства в условиях административной реформы является реформирование государственной службы, которое предполагает в целях повышения эффективности государственной службы, обеспечения ее открытости, создания атмосферы доверия граждан к органам власти, улучшения качества оказываемых соответствующими государственными органами населению публичных услуг – поднять ее авторитет, престиж и конкурентоспособность в обществе как профессионального вида деятельности на основе современных технологий организации, подбора кадрового состава, эффективного взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества.

Файлы: 1 файл

Крылова_Форм-е_сис-мы_гос_службы.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Как показало исследование опыта зарубежных стран, длительность процесса внедрения на государственной службе современных  управленческих технологий в среднем  составляет около 10 лет.

Исходя из этого, необходимо придать Концепции развития системы государственной службы среднесрочный и долгосрочный характер, после завершения Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации», и до 2013 года включительно. Продолжительность в два цикла, включая долгосрочную стратегическую перспективу, позволит реализовать краткосрочные и среднесрочные меры, выходящие за рамки действующего законодательства и одного финансового цикла, и тем самым повысить эффективность стратегии развития России до 2020 года.

Совершенствование федерального законодательства позволит создать комплексную нормативную  правовую базу обновления системы государственной  службы, обеспечить ее единство и перспективность, унифицировать основные принципы прохождения  государственной службы в контексте правового государства, как по уровням, так и по видам, а также определить правовые основы взаимодействия гражданской, военной, правоохранительной и дипломатической служб.

В этих целях  представляется необходимым: принять  федеральные законы «О правоохранительной службе Российской Федерации», «О дипломатической службе Российской Федерации», «О военной службе Российской Федерации», Этический кодекс государственного служащего, внести изменения в Федеральные законы «О воинской обязанности и военной службе Российской Федерации», «О милиции», в Трудовой кодекс; принять Указы Президента Российской Федерации по управлению государственной службой, совершенствованию показателей эффективности и результативности деятельности государственных служащих.

Представляется  важной также разработка на основе программ профессионального развития государственных служащих с последующим  внедрением в практику новых образовательных  технологий в области государственного управления, приведение государственного стандарта по специальности государственного и муниципального управления в соответствие с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе и с потребностями управленческой деятельности. Необходимо создание эффективных механизмов формирования государственного заказа в области образования, подготовки и переподготовки государственных служащих.

Для решения  поставленных задач диссертант вносит следующие предложения:

- разработать  и принять новые государственные  образовательные стандарты для программ основного и дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих;

- утвердить  новые требования к содержанию  должностных обязанностей государственных  служащих, включающих в себя описание  необходимых уровней и видов профессионального образования по специализациям государственного управления (в соответствии с видами государственной службы, категориями и группами должностей, спецификой государственных органов);

- обновить  программы подготовки и переподготовки  кадров категорий «руководители», «помощники» (советники), специалисты.

Все выше сказанное, по мнению диссертанта, будет содействовать  большей прозрачности государственной  службы, ее подотчетности гражданскому обществу, ликвидации обширного поля для коррупции, которая стала одним из главных факторов негативных явлений в системе государственной службы и препятствует установлению социальной справедливости как принципа правового государства.

Мероприятия по борьбе с коррупцией должны формироваться  на основе возрастания значения права, моральных и этических ценностей служения государству, высокой социальной ответственности государственных и муниципальных служащих.

Этими обстоятельствами объясняется растущий интерес к  проблеме нравственности на гражданской  службе во всем мире и потребность в разработке этического кодекса государственных служащих.

Этика поведения  государственного служащего является составной частью профессионализации государственной службы. Особо выделены в диссертации вопросы обновления в законодательстве механизмов ответственности государственных служащих, ибо формы дисциплинарной ответственности, предусмотренные законом, не исчерпывают правовой природы статуса служащих, именно как служащих государства, а не служащих отдельных государственных органов.

Диссертант доказывает, что государственная служба как система правоотношений, регулируемая нормами нескольких отраслей права (международным, конституционным, административным, трудовым, финансовым и другими), представляет собой комплексный межотраслевой институт права. Более того, являясь публичными, данные правоотношения регулируются нормами частного права (трудового, гражданского). Специфика данных правоотношений обусловливает наличие специального законодательства, обладающего иерархической структурой. В связи с этим, автором предлагается рассматривать служебно-правовые нормы в качестве отдельной комплексной отрасли российского законодательства, регулирующего государственную службу. Диссертант выделяет обновленную структуру отрасли служебного права (право государственной службы), в которую входят законодательные нормы: права гражданской службы; права правоохранительной службы; права военной службы и права дипломатической службы.

В Заключении подводятся итоги диссертационного исследования, аргументируется ряд практических рекомендаций и выводов, которые в дальнейшем могут использоваться в научном и практическом изучении темы диссертации, а также в законотворческой деятельности.

 

* * *

 

 

По теме диссертационного исследования автором опубликованы следующие научные работы

 

I. Монографии и другие научные издания

  1. Крылова Е.Г. Влияние правовой государственности на форму и содержание государственной службы в России: монография. – М.: Изд-во «Социум», 2006. – 128 с. – 8 п.л.
  2. Крылова Е.Г. Развитие системы государственной службы Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 5,1 п.л.
  3. Крылова Е.Г. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Е.Г.Крылова [и др.] / Под общ. ред. проф. И.Н.Барцица, проф. В.В.Бакушева. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 300 с. – 19 п.л. (авторство не разделено).
  4. Крылова Е.Г. Формирование государственной службы Российской Федерации: теория, практика, проблемы институционализации: монография. – М.: «Восход-А», 2008. – 564 с. – 35,25 п.л.

Рецензия: Дмитриев Ю.А. Отзыв на монографию Е.Г.Крыловой «Формирование государственной службы Российской Федерации: теория, практика, проблемы институционализации». // Современное право. – 2009. – № 1 (1). – С. 69.

  1. Крылова Е.Г. Институционализация системы государственной службы Российской Федерации: монография. – М.: «Социум», 2009. – 150с. – 9,5 п.л.

Рецензия: Булаков  О.Н. Институционализация системы  государственной службы Российской Федерации: монография Е.Г.Крыловой // Право  и экономика. – 2009. – № 1. – С. 170-171.

 

 

II. Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Антонова Е.Г. [Крылова Е.Г.] Верховенство закона в струк<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_

Информация о работе Формирование системы государственной службы российской федерации в контексте реализации концепции правового государства