Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:21, курсовая работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями.
Введение
Глава 1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение.
Понятие и принципы органов исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти.
Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация.
1.4 Соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение.
2.1 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
2.2 Правительство РФ.
2.3 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
Глава 3. Местные исполнительные органы государства
3.1 Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
2.Является правоприменительной (организует исполнение требований закона) по своей сути;
3.Осуществляет управленческую деятельность и распорядительную деятельность.
Распорядительная деятельность – это деятельность по изданию подзаконных нормативных актов и их реализации.
4.субъекты исполнительной власти - это органы, которые действуют от имени государства и от своего имени.
Однако сама исполнительная власть, как и само государственное управление, - это не система соответствующих государственных органов, а осуществляемая ими деятельность определенной функциональной направленности, в рамках которой и возникают административно регулируемые общественные отношения.
Итак, исполнительная власть
– это категория политико-
Глава
2. Система и структура
2.1 Полномочия
Президента РФ в сфере
В соответствии с конституционными нормами Президент РФ является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства (ст. 11, ч. 1;ст. 80, ч.1).
Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ст. 80, ч.2; ст. 78, ч. 4 Конституции РФ). Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Тем не менее основной удельный вес полномочий и их характер позволяют отнести его также к особым субъектам исполнительной власти. Осуществляя государственную власть в качестве главы государства, Президент РФ, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:
1)непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);
2) косвенно (через Правительство РФ).
В сфере исполнительной власти Президент РФ обладает рядом полномочий:
Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе и по вопросам функционирования органов исполнительной власти).
Президент РФ в соответствии
с Конституцией РФ и федеральным
законодательством руководит
Таким образом, исходя из конституционных положений, Президент РФ не является главой исполнительной власти, но оказывает значительное влияние на деятельность исполнительных органов РФ.
В целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений учрежден институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Основными задачами полномочного представителя являются:
1) организация в соответствующем
федеральном округе работы по
реализации органами
2) организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
З) обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
4) представление Президенту
РФ регулярных докладов об
обеспечении национальной
Для реализации возложенных на него
задач полномочный
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2000 года. полномочные представители приглашаются на заседания Правительства РФ с правом со вещательного голоса, а также на заседания создаваемых Правительством РФ комиссий и советов, на проводимые Председателем Правительства РФ и его заместителями совещания по вопросам, затрагивающим интересы соответствующих федеральных округов
Обеспечение деятельности полномочного представите ля осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. В структуре Администрации Президента РФ имеются и другие подразделения, оказывающие влияние на деятельность органов исполнительной власти, например Главное контрольное управление, осуществляющее контроль и проверку исполнения органами исполнительной власти и их должностными лицами федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ и т. д.
Кроме того, на основе Указа Президента РФ от 17 мая 2000 года. в структуру федеральных органов исполнительной власти включены: Главное управление специальных программ Президента РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ.
2.2Правительство РФ.
Правительство - это коллегиальный
орган общей компетенции, издающий
от своего имени административно-правовые
акты и являющийся одним из основных
институтов управления государственными
делами. Правовой статус Правительства
РФ определяется Конституцией РФ и
Федеральным конституционным
Правительство Российской Федерации
состоит из Председателя Правительства
Российской Федерации, заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации
и федеральных министров. Председатель
Правительства РФ возглавляет Правительство.
В соответствии с Конституцией РФ,
федеральными законами и указами
Президента РФ он определяет основные
направления деятельности Правительства
и организует его работу. Определение
основных направлений правительственной
деятельности происходит путем выбора
Председателем Правительства
Основной формой деятельности
Правительства как
В связи с назначение нового
Правительства РФ, в структуре
этого исполнительного органа появились
весомые изменения. Согласно новому
указу Президента РФ от 21 мая 2012 № 636
«О структуре федеральных органов
исполнительной власти» в обособленной
структуре есть ряд нововведений,
но в целом структура
Правительству поручено образовать правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, возложив организацию работы комиссии на министра РФ.
В документе говорится о том, что отныне Министерство здравоохранения и соцразвития РФ преобразовывается в два разных органа - в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ: