Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение.
Понятие и принципы органов исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти.
Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация.
1.4 Соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение.
2.1 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
2.2 Правительство РФ.
2.3 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
Глава 3. Местные исполнительные органы государства
3.1 Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Файлы: 1 файл

курсавая по административке.docx

— 549.94 Кб (Скачать файл)

1)Министерству здравоохранения будут переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.

 

2)Министерство труда и социальной защиты, в свою очередь, будет регулировать выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правововое регулирование в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы

В документе говорится  также, что координация деятельности Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ будет возложена на министерство труда и социальной защиты РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на министерство здравоохранения.

Этим же указом Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития переименована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Федеральной службе по труду  и занятости переданы функции  по надзору в сфере социальной защиты населения.

В ведении министерства здравоохранения  теперь находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и Федеральное медико-биологическое  агентство, в ведении министерства труда и социальной защиты - Федеральная  служба по труду и занятости.

Согласно указу в России образовано новое министерство - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. А также установлено, что министр РФ по развитию Дальнего Востока одновременно является полномочным представителем президента России в Дальневосточном федеральном округе.

Министерство  РФ по развитию Дальнего Востока отныне осуществляет следующие функции на территории Дальневосточного федерального округа: координирует деятельность по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым правительством РФ; управляет федеральным имуществом (за исключением лесного фонда и особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также имущественных комплексов открытых акционерных обществ, федеральных государственных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный президентом РФ); контролирует осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий РФ, переданных им в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, в документе  говорится об образовании Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которому переданы функции министерства регионального развития РФ по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральное агентство по строительству и  жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития РФ. Это агентство осуществляет координацию деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Российский президент  своим указом поручил правительству  РФ ввести в Министерстве регионального  развития России дополнительно восемь должностей заместителя министра регионального  развития РФ по федеральным округам.

Министерство  спорта, туризма и молодежной политики РФ преобразовано в Министерство спорта РФ. Функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей министерству образования и науки РФ, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в РФ - министерству культуры России.

Федеральное агентство по делам молодежи находится в ведении  министерства образования и науки  РФ, Федеральное агентство по туризму - в ведении министерства культуры РФ.

Этим же указом Министерству сельского хозяйства РФ переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах РФ.

Федеральное агентство по рыболовству находится теперь в  ведении Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации.

Также установлено, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится в ведении министерства экономического развития РФ; Федеральное агентство лесного хозяйства находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии РФ.

Руководить  деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу будет  непосредственно президент Российской Федерации, а вот руководство  деятельностью Федеральной службы государственной статистики, Федеральной  миграционной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по оборонному заказу поручено правительству РФ.

Также в документе говорится  о том, что федеральные министры вправе: давать руководителям федеральных  служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим  федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания; приостанавливать в случае необходимости решения  таких федеральных служб и  федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным  законом.

Установлено, что на заместителя  федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства, подведомственного  данному министерству, если это предусмотрено  актом президента РФ или правительства  РФ.

Новый состав Правительства  РФ, как было отмечено Президентом  РФ, по большей части состоит из новых людей.

Всего в новом правительстве, помимо самого премьера, - семь его заместителей, включая единственного первого вице-премьера и 21 министр.

Полномочия Правительства  Российской Федерации перечислены  в ст. 114 Конституции РФ18 и в ФКЗ « О Правительстве РФ»:

    • Так в статье 12 ФКЗ говорится о полномочиях Правительства РФ, касающихся общих вопросов руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти:

1)Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и  иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству  Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

2)Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации  распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах  и об иных федеральных органах  исполнительной власти, устанавливает  предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти  цели в федеральном бюджете.

3)Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

4)Правительство Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации.

5)Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

6)Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.

    • Статья 13 ФКЗ регламентирует общие полномочия Правительства РФ :

Правительство Российской Федерации  в пределах своих полномочий:

1)организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

2)Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

3)Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

4)Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

    • Также полномочия Правительства РФ затрагиваю экономическую, социальную, образовательную, бюджетную и финансовую сферы( ст. 14 – ст. 17 ФКЗ) :

1)обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации и т.д.;

2)представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы и т.д.;

3)обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики и т.д..

    • Полномочи Правительства распространяется и на вопросы, касающиеся обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации (ст.18 – ст.20 ФКЗ):

1)участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями, разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов и т.д.;

2)осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации и т.д..

Информация о работе Исполнительная власть