Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение.
Понятие и принципы органов исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти.
Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация.
1.4 Соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение.
2.1 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
2.2 Правительство РФ.
2.3 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
Глава 3. Местные исполнительные органы государства
3.1 Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Файлы: 1 файл

курсавая по административке.docx

— 549.94 Кб (Скачать файл)

В случае немедленной отставки высшего должностного лица по причине  выражения ему недоверия законодательным  органом власти, в отставку немедленно уходит возглавляемый должностным  лицом высший исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ. После отставки он продолжает действовать  до сформирования нового. Внеочередные выборы высшего должностного лица проводятся не позднее чем через шесть  месяцев со дня досрочного прекращения  его полномочий.

Во всех случаях, когда  высшее должностное лицо субъекта РФ не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное  лицо, установленное конституцией или  законом субъекта. Для такого лица могут быть установлены ограничения  на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта РФ.22

Полномочия высшего должностного лица. Высшее должностное лицо субъекта РФ:

1. представляет субъект РФ в  отношениях с федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления  и при осуществлении внешнеэкономических  связей, при этом вправе подписывать  договоры и соглашения от имени  субъекта;

2. обнародует законы, удостоверяя  их обнародование путем подписания  законов или издания специальных  актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным органом  государственной власти субъекта  РФ;

3. формирует высший исполнительный  орган государственной власти  субъекта;

4. вправе требовать созыва внеочередного  заседания законодательного органа  государственной власти субъекта  Российской Федерации, а также  созывать вновь избранный законодательный  орган государственной власти  на первое заседание ранее  срока, установленного законодательством  субъекта РФ;

5. вправе участвовать  в работе законодательного органа  государственной власти субъекта  РФ с правом совещательного  голоса;

По вопросам своей компетенции  высшее должностное лицо субъекта РФ в рамках действующего законодательства и подзаконных актов издает указы (постановления) и распоряжения. 

Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган  государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Высший исполнительный орган  является постоянно действующим  органом исполнительной власти субъекта РФ. Его наименование, структура, порядок  формирования устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта. Финансирование высшего исполнительного органа власти и возглавляемых им органов  исполнительной власти осуществляется за свет средств бюджета субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации:

1. разрабатывает и осуществляет  меры по обеспечению комплексного  социально-экономического развития  субъекта Российской Федерации,  участвует в проведении единой  государственной политики в области  финансов, науки, образования, здравоохранения,  социального обеспечения и экологии.

2. осуществляет в пределах  своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав  и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью; 

3. разрабатывает для  представления высшим должностным  лицом в законодательный орган  государственной власти проект  бюджета субъекта РФ, а также  проекты программ социально-экономического  развития;

4. обеспечивает исполнение  бюджета субъекта РФ и готовит  отчет об исполнении указанного  бюджета и отчеты о выполнении  программ социально-экономического  развития для представления их  высшим должностным лицом   в законодательный орган государственной  власти субъекта РФ;

  5. формирует иные  органы исполнительной власти  субъекта РФ;

  6. управляет и распоряжается  собственностью в соответствии  с законами субъекта Российской  Федерации, а также федеральной  собственностью, переданной в управление  субъекту РФ в соответствии  с федеральными законами и  иными нормативными правовыми  актами РФ;

7.вправе предложить органу  местного самоуправления, его выборному  или иному должностному лицу  привести в соответствие с  законодательством РФ, изданные  ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат  Конституции РФ, федеральному законодательству  или конституции, законодательству  субъекта РФ, а также вправе  обратиться по этим вопросам  в суд;

   8. заключает в  соответствии с федеральным законом  договоры с федеральными органами  исполнительной власти о разграничении  предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной  передаче осуществления части  своих полномочий;

9. осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами  субъекта Российской Федерации,  а также соглашениями с федеральными  органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции  Российской Федерации.23

Структура правительства  Нижегородской области: губернатор (председатель правительства Нижегородской области): Контрольно-ревизионное управление; вице-губернатор – первый заместитель губернатора по развитию научно-производственного и экономического потенциала: Министерство промышленности и инноваций, Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов, Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, Управление транспорта; заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике: Министерство инвестиционной политики, Министерство экономики, Министерство финансов, Департамент государственного имущества земельных ресурсов; заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерство топливно-энергетического комплекса, Департамент градостроительного развития территории области, Комитет информационных технологий и связи, Комитет природопользования и охраны окружающей среды; заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по взаимодействию с органами местного самоуправления области, полномочный представитель губернатора в Законодательном собрании области: Комитет по взаимодействию с органами законодательной власти, Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления, Комитет общественных связей; заместитель губернатора, заместитель председателя правительства по социальной политике: Департамент образования, Комитет по культуре, Комитет по развитию спорта, Департамент здравоохранения, Департамент социальной защиты; заместитель губернатора – руководитель аппарата губернатора и правительства Нижегородской области: Аппарат губернатора и правительства.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

         Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

       Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы.

      Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает разделение предметов ведения и полномочий между российскими органами исполнительной власти.

      Органы федеральной исполнительной власти представляют собой систему органов государственного управления, законодательно наделенных компетенцией (общей или специальной), имеющих конкретный территориальный масштаб деятельности, взаимосвязанных с другими органами государственной власти и входящих в определенную структуру.

     Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993 г.).

2. О структуре федеральных  органов исполнительной власти": указ Президента Российской Федерации  от 12 мая 2008 г. № 724

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года.

4.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст.5712.

5. Указ Президента РФ "О  системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года № 314.

6. Указ Президента РФ  от 14 августа 1996 года № 1176 "О  системе органов исполнительной  власти".

7. Указ Президента РФ  от 17 мая 2000 года № 867 "О структуре  федеральных органов исполнительной  власти".

2. Правовая литература

1. Административное право России / под ред. Бахрах Д.Н. - М., 2009. - 560 с.

2. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. - М., 1996. С. 28.

3. Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти.

4. Административное право - Под редакцией Кинзакова.

5. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г. Российское административное право. - М., 2008.

6. Конин Н.М. Российское административное право: общая часть.

7. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции.

 

3. Интернет-ресурсы.

1. Образовательный портал - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/ju21.html.

2. Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris.

3. Правительство - http://www.finam.ru/analysis/newsitem675C3/

4.Российска газета - http://www.rg.ru/2012/05/22/struktura-dok.html

 

Приложение.

Рисунок 1. Признаки, характерные  для органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Элементы внутренней и внешней  форм органа исполнительной власти. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Классификация  органов исполнительной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Федеральный уровень  системы исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Структура федеральных  органов исполнительной власти.

 

 

 

Рисунок 6. Структура системы  федеральных органов исполнительной власти.

 

1 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: библиографический указатель (2000 -2004 гг.) / АлтГУ. НБ. БО; cост.: А.А. Почанкина. – Барнаул: Б.и., 2005. –с.3.

2Ноздрачев А.Ф. Проблемы организации исполнительной власти / Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М.:Городец-издат.2002.- с.253.

3Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru/

4 Административное право./ Под редакцией Кинзакова. - Воронеж, 2000. С. 20.

5 Раздымалина Н.И. Административное право: Материалы к лекциям. - Воронеж, 1998. С. 24.

6 Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

7Административно-правовой статус органов исполнительной власти - http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru/

8 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002, с. 61.

9 Административное право. Учебник./ Под редакцией Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2001. С. 147-150.

10 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002, с. 67

11 Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

12 Правоведение - http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/juris.html

13 Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. М., 1996. С. 25

14 Там же, С. 26.

15 Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие./ Под редакцией Ноздрачёва А.Ф., Тихомирова Ю.А. - М., 1996. С. 28.

16Административно-правовой статус органов исполнительной власти -http://www.mrcpk.tsure.ru /docs/liter/books/AdmPravo/book/lawlib/lawlib.by.ru/

17 Административное право – hardox.narod/admiringht.html

18 Конституция Российской Федерации. М. «Юридическая литература». 1993. С. – 36-37.

19 Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ 1998 с. 154

20 Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1998 с. 229

21 Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 17, п 3.

22 Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 19

23 Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст 21.

 

 


Информация о работе Исполнительная власть