Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 18:21, курсовая работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями.
Введение
Глава 1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение.
Понятие и принципы органов исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти.
Полномочия органов исполнительной власти: регулирование, реализация.
1.4 Соотношение исполнительной власти и государственного управления.
Глава 2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их правовое положение.
2.1 Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
2.2 Правительство РФ.
2.3 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
Глава 3. Местные исполнительные органы государства
3.1 Органы исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.
осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации, обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств, отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории, осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.
Из
выше перечисленных полномочий
видно, что сфера влияния
Правительства велика и
По предложению бывшего Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. 15 мая 2008 г. на первом заседании Правительства, была создана новая структура – Президиум правительства. Он обеспечивает кворум для принятия решения по текущим проблемам. Президиум правительства заседает еженедельно с приглашением профильных министров, решения на нем принимаются большинством голосов. Очевидно, что создание Президиума правительства обеспечило повышение оперативности работы министров. Президиум состоит из 15 человек, что составляет три пятых от состава кабинета министра.
Конституция РФ не
устанавливает сроки
2.3 Отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время систему федеральных органов исполнительной власти составляют: министерства РФ, федеральные службы России, Российские агентства, федеральные надзоры России.
Министерство Российской Федерации – как и другие федеральные органы исполнительной власти – это самостоятельный орган системы. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение.
Министерство Российской
Федерации, по определению Указа
от 6 сентября 1996 г., - это «федеральный
орган исполнительной власти, проводящий
государственную политику и осуществляющий
управление в установленной сфере
деятельности, а также координирующий
в случаях, установленных федеральными
законами, указами Президента РФ, деятельность
в этой сфере иных федеральных
органов исполнительной власти». Хотя
традиционно министерство является
органом отраслевого
Министерство Российской
Федерации является центральным
органом федеральной
Министр входит в состав Правительства, его функциями является осуществление государственного управления и координации деятельности в подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. Министр издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию.
Новые министры:
глава МВД - Владимир Колокольцев;
глава МЧС - Владимир Пучков;
глава Минэкономразвития - Андрей Белоусов;
глава Минздрава - Вероника Скворцова;
глава
Министерства труда и
глава Минпромторга - Денис Мантуров;
глава Минсельхоза - Николай Федоров;
глава
Министерства природы и
глава Минкультуры - Владимир Мединский;
глава Минкомсвязи - Николай Никифоров;
глава Минобрнауки - Дмитрий Ливанов;
глава Минрегионразвития - Олег Говорун;
глава Минтранса - Максим Соколов;
глава Минэнерго - Александр Новак;
министр по развитию Дальнего Востока - Виктор Ишаев;
министр
по связям с "Открытым
«Старые» министры:
министр обороны - Анатолий Сердюков;
министр финансов - Антон Силуанов;
министр иностранных дел - Сергей Лавров;
министр юстиции - Александр Коновалов;
министр спорта - Виталий Мутко.
При каждом министерстве имеется совещательный орган в лице коллегии, состоящей из министра — председателя, его заместителей и других руководящих работников министерства.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России; российское агентство – генеральный директор; федеральный надзор России – начальник федерального надзора России.
В настоящее время действуют 21 федеральная служба, 2 российских агентства, 2 федеральных надзора России.
Федеральные службы России, к ним относятся:
Российские агентства:
Федеральные надзоры России:
Федеральные комиссии, федеральные
службы, российские агентства, федеральные
надзоры и иные федеральные органы
исполнительной власти осуществляют специальные
исполнительные, контрольные, разрешительные
или надзорные функции. Эти органы
создаются Президентом
К федеральным органам
исполнительной власти относятся также межведомственн
Эти органы призваны восполнять
недостаток координационных функций
основных структур исполнительной власти.
В основном они имеют координационное
назначение, некоторые выполняют
аналитические и
Действуют также межведомственные комиссии, решения которых обязательны для органов, делегирующих в ее состав своих представителей. Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров.
Говоря о структуре
федеральных органов
В соответствии с постановлением
Правительства от 27 мая 1993 г. «О порядке
создания и деятельности территориальных
органов министерств и ведомств
Российской Федерации» территориальные
органы являются составной частью системы
исполнительной власти и действуют
под руководством соответствующих
федеральных органов
Глава 3. Местные исполнительные органы государства.
3.1 Органы исполнительной
власти в республиках,
Согласно ст. 17 Федерального закона 1996 г. устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем.
Конституцией (уставом) может
устанавливаться должность
В соответствии с Конституцией
РФ в пределах ведения Российской
Федерации, и ее полномочий по предметам
совместного ведения
Высшее должностное лицо
субъекта РФ избирается гражданами Российской
Федерации, проживающими на территории
субъекта и обладающими активным
избирательным правом, на основе всеобщего,
равного и прямого
Наименование должности высшего должностного лица устанавливается конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта.
Высшее должностное
лицо субъекта РФ не может
быть одновременно депутатом
законодательного органа государственной
власти данного субъекта, депутатом
представительного органа
Полномочия высшего
Решение законодательного органа государственной власти о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов.
В двухпалатном законодательном
органе подобное решение принимается
двумя третями голосов от установленного
числа депутатов каждой из палат
по инициативе одной трети от установленного
числа депутатов палаты, наделенной
конституцией (уставом) субъекта РФ правом
инициирования вопроса о