Место административных наказаний среди мер административного принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек. реди мер административного принуждения выделяют наиболее важную группу принудительных мер, именуемых административными наказаниями.

Содержание работы

Введение
1. Место административных наказаний среди мер административного принуждения
2. Виды и система административных наказаний
3. Общие правила назначения административного наказания
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

АД В ОВД.docx

— 29.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Место административных наказаний  среди мер административного  принуждения

2. Виды и система административных  наказаний

3. Общие правила назначения административного  наказания

Заключение

Список источников

ВВЕДЕНИЕ

Органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности  около 60миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности привлекаются около 75 миллионов человек. реди мер административного принуждения выделяют наиболее важную группу принудительных мер, именуемых административными наказаниями.

Административное наказание - мера административной ответственности, предусмотренная нормами административного права и применяемая к лицам, совершившим административное правонарушение в целях их воспитания в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. По своим целям, основаниям, порядку применения, а также характеру последствий административные наказания отличаются от других мер административного принуждения. Административное наказание - это форма государственного реагирования на правонарушение. Выражается в определенном наказании виновного лица. Основанием назначения административного наказания является административный проступок.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные наказаниясочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

1. Место административных  наказаний среди мер административного  принуждения

Административное принуждение  является одним из видов государственного принуждения, имеющим своим назначением  охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, административно-принудительными средствами. Меры административного принуждения  устанавливаются государством. Они широко используются в процессе исполнительной деятельности соответствующими государственными органами и их должностными лицами, служат результатом проявления государственно-властных полномочий.

Административное принуждение  заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействие  на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.

Административное принуждение  призвано ограничивать поведение людей  рамками закона, признавать таковое  антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность загладить вину перед обществом исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.

Основываясь на достижениях науки административного права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом:

1) административно-предупредительные  меры;

2) меры административного пресечения;

3) меры административно-процессуального  обеспечения;

4) административные наказания.

Каждая из указанных групп составляет самостоятельный вид административного  принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку  применения.

Административно-предупредительные  меры. Они применяются в целях  предупреждения правонарушений и опасностей, вызываемых чрезвычайными ситуациями. Носят предупредительный (профилактический) характер.

Угроза общественным и личным интересам  причинением ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.

В связи с этим в законодательных  актах строго определяются основания  и порядок применения административно-предупредительных  мер, а также полномочия иответственность государственных органов (должностных лиц), применяющих эти меры.

Применение административно-предупредительных  мер для охраны общественного  порядка, для обеспечения общественной жизни, и для обеспечения общественной безопасности, определено в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" в редакции от 31.03.99г. Оно может  также базироваться на прямых предписаниях, содержащихся в нормативных актах  центральных и местных органов  государственной и исполнительной власти.

Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ "О милиции" работникам милиции предоставлено  право временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать граждан на отдельные участки и объекты, а также обязывать их остаться на этих участках и объектах или покинуть их в целях защиты здоровья, жизни и имущества... Из этого видно, что административно-предупредительные меры применяются для защиты граждан и интересов общества. Для их применения не требуется нарушения правовой нормы, а необходимо наступление условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть наводнения, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, органы внутренних дел (милиция) на основе предоставленных им полномочий принимают решения о применении административно-предупредительных мер. Так, в ст. 11 п. 20 Закона РФ "О милиции" предписано по решению начальника органа милиции или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при возникновении (ликвидации) стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотий...

Таким образом, основаниями для  применения рассматриваемых мер  являются не абстрактные умозрительные  соображения, а реальные предположения  о возможном правонарушении или  объективно-противоправном деянии. На основании таких предложений  и в соответствии с нормативными актами административно-предупредительные  меры могут применяться и к  лицам, совершившим правонарушения, в качестве мер индивидуальной профилактики.

В качестве таких мер могут быть: административный надзор за определенными  в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие  огнестрельного оружия у лиц, допустивших  антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.

Предупредительные меры к таким  лицам применяются после совершения правонарушений с целью предупреждения с их стороны новых противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Предупредительные меры:

- проверка документов, и иные  правомерные действия;

- контрольно-надзорные меры;

- досмотр вещей и личный досмотр  (там же);

- административное задержание;

- введение карантина ( при эпидемии, эпизоотии);

- прекращение движения;

- освидетельствование состояния  здоровья лица и санитарного  состояния предприятий;

- осмотр места хранения.

Меры административного пресечения. Реальные правонарушения ставят под  непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Существует разнообразный диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Значение этих мер в системе  административного принуждения, применяемых милицией, трудно переоценить, поскольку в процессе их применения пресекается общественно опасная деятельность (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения, эксплуатация автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения, и т. п.) и наступление от нее вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная (реальная) опасность, угрожающая правоохраняемым объектам. Кроме этого меры административного пресечения в некоторых случаях служат и для ответственности (например, административное задержание, принудительное освидетельствование лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств...).

Меры административного пресечения применяются в сочетании с  другими мерами. Например, приостановление  эксплуатации автомототранспорта, техническое  состояние которого угрожает безопасности дорожного движения сочетается с  составлением протокола об административном правонарушении для назначения штрафа на лиц, выпустивших неисправный транспорт на линию. Несмотря на разнообразие мер административного пресечения, суть их состоит в принудительном прекращении противоправных действий (проступков и преступлений), нарушающих установленный порядок.

Пресекающие меры:

- требования прекратить противоправные  действия;

- непосредственное физическое  воздействие;

- применение специальных средств;

- административное задержание  лица;

- применение оружия;

- принудительное лечение лиц,  страдающих заболеваниями опасными  для окружающих;

- временное отстранение от работы  инфекционных больных;

- запрет эксплуатации транспортных средств в технически неисправном состоянии;

- запрет или ограничения строительных  ремонтных работ и иные меры.

Мера административно-процессуального  обеспечения. Это группа принудительных мер применяется с обнаружением признаков правонарушения. Они реализуются  в процессе правоохранительной деятельности милиции и других полномочных  органов, которая включает осуществление  контрольно-надзорных функций, выявление  правонарушений, составление протоколов, личный досмотр, изъятие вещей и документов, т. е. совершение таких действий, которые необходимы для обеспечения своевременного объективного рассмотрения дел об административном правонарушении. Гл. 27 КоАП раскрывает содержание данной группы мер административного принуждения.

Административные наказания –  это мера административной ответственности, применяемые к лицам виновным в совершении административных правонарушений.

Таким образом, административные наказания  занимают особое место среди мер  административного принуждения, определяемое его юридической природой.

2. Виды и система административных  наказаний

В ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими воздействия, которое и составляют определенную систему. В законодательном порядке в настоящее время закреплены следующие виды административных наказаний:

- предупреждение;

- штраф;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения;

- лишение специального права,  предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты);

- административный арест и выдворение из пределов России иностранных граждан и лиц без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление  деятельности.

Система административных наказаний  – перечень различных по степени  тяжести и другим показателям, видов  административных наказаний.

Единство данной системы обусловлено  тем, что все указанные наказания  предназначены для борьбы с одними и теми же видами правонарушений - административными  проступками - и имеют в конечном счете одни и те же цели.

Данная система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.

Рассматриваемая система позволяет  обеспечить возможность дифференцированного  применения к правонарушителям административных наказаний.

Она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения  между собой как отдельных  частей единой системы. Законодательством  Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.

Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться  самостоятельно. Под дополнительными  наказаниями, понимаются наказания, которые  применяются вместе с основными. Административные наказания, которые  бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных.

3. Общие правила назначения  административного наказания

В главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся общие  правила назначения административных наказаний за административные проступки. В этой главе закреплены основные нормы материального права, которые  вынесены за " скобки", то есть они  являются обязательными при производстве по всем делам об административных правонарушениях. Отдельные общие  правила назначения административного  наказания содержатся в главе 1 КоАП.

К общим относятся правила:

- указывающие на то, что наказания  за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормой, предусматривающей ответственность за противоправное виновное деяние, в точном соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и другими актами, предусматривающими ответственность за административные проступки. Если совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как административное правонарушение, то это исключает применение мер административной ответственности (наказаний) (ст. 1.1; 1.3 КоАП).

Информация о работе Место административных наказаний среди мер административного принуждения