Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:32, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение организации государственного управления в области внутренних дел.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть основные понятия и структуру организации внутренних дел в Российской Федерации, а также провести исторический анализ становления МВД и тенденции изменения в данной структуре; рассмотреть систему государственных органов осуществляющих государственное управление в области внутренних дел в настоящее время на примере Республики Карелия.
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Министерство Внутренних Дел Российской Федерации - орган государственной власти ……………………………………………………………………………………………..5
История становления МВД……………………………………………………………...5
Задачи, полномочия и функции МВД…………………………………………………..6
1.3 Структура МВД………………………………………………………………..………..12
ГЛАВА 2 Система МВД России……………………………………………………………….13
Органы внутренних дел по субъектам Российской Федерации…………..…..……17
Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям……………………………………………………………......………….…..21
ГЛАВА 3 Управление в области внутренних дел………………………………………..…..24
Организационно-правовая система управления МВД…………………………...…..24
Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел ……………………………………………..…..…….25
Порядок и особенности прохождения службы в органах…………..………………..26
ГЛАВА 4 МВД РФ на территории Республики Карелия…………………………………….29
4.1 История……………………………………………………………………………...…..31
4.2 Структура…………………………………………………………………………….….31
4.3 Задачи и полномочия………………………………………….………………………..32
4.4 Органы внутренних дел (милиция) ……………………………………………..…….33
4.5 Организация деятельности…………………………………………..…………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..……….….36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..37
Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее именуемое как МВД) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ
МВД
осуществляет свою деятельность непосредственно
и (или) через входящие в его систему главные
управления МВД по федеральным округам,
министерства внутренних дел республик,
главные управления, управления внутренних
дел других субъектов Российской Федерации
(далее именуемая как РФ), управления (отделы)
внутренних дел на железнодорожном, водном
и воздушном транспорте, управления (отделы)
внутренних дел в закрытых административно-
Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.
ГЛАВА 1: Министерство Внутренних Дел Российской Федерации - орган государственной власти
Министерство внутренних дел в России было законодательно оформлено и утверждено Манифестом Александра I от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении министерств»1. В числе первых восьми министерств России Одновременно с МВД были созданы следующие министерства: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, финансов, народного просвещения. За МВД с первых же шагов его деятельности закрепилась репутация влиятельнейшего центрального ведомства Российской империи. Министерство сосредоточило в своей структуре почти все службы внутреннего управления страной.
С годами, по мере развития и усложнения общественной жизни, роста экономики, увеличения численности населения страны задачи и функции МВД расширялись и усложнялись. Оно становилось все более многофункциональным ведомством в системе органов центрального управления Российской империи, чрезвычайно громоздким и трудно управляемым. Поэтому на протяжении всей истории МВД постоянно принимались меры по совершенствованию его организационной структуры с целью освобождения от различных хозяйственных, общих управленческих и некоторых других косвенных для него функций. При освобождении от одних полномочий и структур, передаче их другим государственным ведомствам на МВД, как правило, возлагались новые обязанности, диктуемые складывающейся социально-экономической и политической обстановкой в стране.
В частности, в период с 1810 по 1819 гг. из МВД в качестве самостоятельного министерства было выделено Министерство полиции2, главной задачей которого в соответствии с Манифестом о его создании стало обеспечение внутренней безопасности государства, а в этой связи - борьба с преступностью. Кроме того, в его обязанности входило проведение рекрутских наборов в армию и на флот; охрана государственных запасов продовольствия; таможенный контроль; содержание осужденных; обеспечение исправности и безопасности путей сообщения; осуществление явного и тайного надзора за иностранцами в России; выполнение цензурных мероприятий.
В результате более поздней реорганизации были восстановлены не только прежняя структура Министерства внутренних дел (с небольшими изменениями), но и основные задачи, решаемые им до создания Министерства полиции, которое организационно было представлено самостоятельным департаментом МВД.
Советский период существования органов внутренних дел также отмечен многочисленными реорганизациями данного ведомства, которое не только время от времени меняло свое наименование (НКВД, МГБ, МООП, МВД), но и совершенствовалось в части системного, структурного и функционального построения.
Сказанное свидетельствует, что вопрос о положении органов внутренних дел в механизме отправления власти является сложным. Действительно, органы внутренних дел относятся к органам отраслевого государственного управления (или органам специальной компетенции), по порядку образования - к производным, по способу принятия решения - к единоначальным, по срокам полномочий - к постоянным и т. д. Но когда очевидные оценки исчерпаны, то оказывается, что сущностную характеристику органов внутренних дел дать весьма непросто.
В качестве общей тенденции следует отметить последовательное ограничение сферы их деятельности, освобождение от функций, не отвечающих их прямому назначению. Тем не менее, до настоящего времени они продолжают оставаться многоотраслевыми. Хотя периодически все же поднимается вопрос о перераспределении функций, передаче тех или иных звеньев системы органов внутренних дел другим органам (ОИС, Госпожнадзор, Госнаркоконтроль и др.).
Следовательно, прочные объективные основания объединения в одном ведомстве столь разнородных функций трудно обнаружить. Подобное положение в свое время отвечало духу авторитарного государства, однако переход к иным принципам государственного строительства неминуемо должен был повлечь за собой соответствующие изменения и в этой области.
В настоящее время, по указанию Д.А. Медведева, МВД РФ предстоит пройти еще один этап реформирования3. Таким образом, мы видим, что МВД постоянно меняется.
1.2 Задачи, полномочия и функции МВД
Современная концепция правового регулирования деятельности МВД не может формироваться без учета качественно новой социально - политической ситуации. А если это так, то прежде чем разрабатывать подобную концепцию, необходимо сначала определиться с ее предпосылками, то есть с ее исходными положениями. В юридической теории, к сожалению, они не содержаться в готовом к применению виде. Ряд этих положений нуждается в пересмотре, уточнении, признании в качестве таковых или даже новой формулировке.
В настоящее время в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере внутренних дел4, МВД России призвано обеспечить выработку и реализацию государственной политики, и нормативно-правовое регулирование в данной сфере, а также выработку государственной политики в сфере миграции. Оно несет ответственность за состояние деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по выполнению возложенных на них законодательством задач и функций.
Министерство, возглавляя всю систему органов внутренних дел, осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в ее состав главные управления МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органы внутренних дел на транспорте, а также иные подразделения и организации, созданные для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, международными договорами России по вопросам защиты прав и свобод граждан, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью.
Указанные нормативные акты в совокупности составляют правовую основу деятельности МВД России, формируют его правовой статус в целом. Нисколько не умаляя значимость оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности МВД, по моему мнению, масштабы и объемы административной деятельности значительно больше.
В качестве одного из основных нормативных актов, устанавливающих административно-правовое положение МВД России, следует назвать положение о нем, утвержденное Указом Президента Российской Федерации, которое детально определило задачи, полномочия, права, организацию, а также формы и методы деятельности МВД России.
Общими чертами правового статуса МВД России являются:
а) подзаконный характер деятельности;
б) наличие права давать обязательные для исполнения распоряжения;
в) возможность издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения не только подчиненными подразделениями (во внутриорганизационной сфере), но и гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями (во внешней сфере);
г) подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов;
д) оперативная самостоятельность в пределах компетенции.
Важнейшей составной частью правового положения МВД является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий), реализуемых при осуществлении конкретных функций (направлений деятельности).