Организация государственного управления в области внутренних дел по республике Карелии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение организации государственного управления в области внутренних дел.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть основные понятия и структуру организации внутренних дел в Российской Федерации, а также провести исторический анализ становления МВД и тенденции изменения в данной структуре; рассмотреть систему государственных органов осуществляющих государственное управление в области внутренних дел в настоящее время на примере Республики Карелия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Министерство Внутренних Дел Российской Федерации - орган государственной власти ……………………………………………………………………………………………..5
История становления МВД……………………………………………………………...5
Задачи, полномочия и функции МВД…………………………………………………..6
1.3 Структура МВД………………………………………………………………..………..12
ГЛАВА 2 Система МВД России……………………………………………………………….13
Органы внутренних дел по субъектам Российской Федерации…………..…..……17
Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям……………………………………………………………......………….…..21
ГЛАВА 3 Управление в области внутренних дел………………………………………..…..24
Организационно-правовая система управления МВД…………………………...…..24
Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел ……………………………………………..…..…….25
Порядок и особенности прохождения службы в органах…………..………………..26
ГЛАВА 4 МВД РФ на территории Республики Карелия…………………………………….29
4.1 История……………………………………………………………………………...…..31
4.2 Структура…………………………………………………………………………….….31
4.3 Задачи и полномочия………………………………………….………………………..32
4.4 Органы внутренних дел (милиция) ……………………………………………..…….33
4.5 Организация деятельности…………………………………………..…………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..……….….36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..37

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 91.88 Кб (Скачать файл)

3 отделы (отделения) ФСБ в городах и  районах;

4 особые  отдели в Вооруженных Силах  СССР (органы военной контрразведки);

5 органы  управления пограничных войск.

Управление пограничными войсками осуществляет Председатель ФСБ РФ через подчиненное ему Главное управление пограничных войск возглавляемое начальником пограничных войск с подчиненным ему Штабом, управлениями и службами.

Во главе пограничных округов стоят командующие, под председательством которых функционируют Военные Советы пограничных округов в каждом округе имеются штаб, политотдел и другие органы управления (службы).

Органами строевого управления в пограничных войсках являются начальники пограничных отрядов, застав, контрольно-пропускных пунктов и других подразделений; пограничную комендатуру возглавляет комендант.

Вся деятельность органов государственной безопасности строится в тесном контакте с другими государственными органами и общественными организациями; осуществляется под неослабным контролем государства, в строгом соответствии с Конституцией РФ и требованиями действующего законодательства.

 

3.3 Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел.

 

Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел регламентируются «Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» утвержденным постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I(с изменениями на 2 марта 2007 года).

Сотрудниками милиции в Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудникам милиции выдаются служебные удостоверения установленного Министерством внутренних дел Российской Федерации образца и специальные жетоны с личным номером.

Сотрудники милиции имеют форменную одежду, которая может иметь дополнительную отличительную нагрудную и нарукавную символику, имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется министром внутренних дел Российской Федерации.

Специальные звания сотрудникам органов внутренних дел присваиваются персонально с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой штатной должности, а также других условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

Первые и очередные специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются министрами внутренних дел республик, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и иными начальниками, которым такое право предоставлено Министром МВД РФ.

Гражданам, принятым на должности старшего и высшего начальствующего состава, может быть присвоено первое специальное звание не выше майора милиции, майора внутренней службы или майора юстиции, если они не имеют по запасу более высокого звания.

Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава присваиваются Министром МВД РФ.

Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются последовательном порядке при соответствии очередного звания званию, предусмотренному по занимаемой должности, и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании, за исключением случаев, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел РФ.

На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, ра-сы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж-ностного положения, места жительства, отношения к религии, убежде-ний, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образо-вание не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоя-нию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязан-ности.

Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость.

Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.

Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от 3 до 6 месяцев, в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности,

Военнообязанные, принятые на службу в милицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих кадры для милиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники милиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

по собственному желанию;

по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (но инициативе сотрудника либо с его согласия);

по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

в связи с нарушением ими условий контракта;

сокращению штатов;

по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность;

по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;

за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

за совершение проступка, порочащего честь сотрудника милиции;

в связи со вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим.

Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Невыполнение законных требований сотрудника милиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.

Сотрудники милиции не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных Законом случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

На деятельность сотрудника милиции распространяются нормы уголовного законодательства РФ о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения.

Сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.

Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности, которые на милицию не возложены.

При получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.

Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.

Сотрудники милиции в целях защиты своих профессиональных, социально-экономических и иных прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации). Порядок образования и компетенция профессиональных союзов (ассоциаций) сотрудников милиции определяются законодательством РФ.

Прекращение работы сотрудником милиции как средство разрешения коллективного трудового спора запрещается.

Контроль деятельности милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством РФ, осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

 

ГЛАВА 4 МВД РФ на территории Республики Карелия

 

МВД по Республике Карелия является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне и подчиняется МВД России.

На территории республики также дислоцируются части Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД РФ.

В МВД по Республике Карелия в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

Министерство действует на основании федерального закона "О полиции"11 и Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Карелия12

МВД по Республике Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Республики Карелия.

Деятельность МВД по Республике Карелия является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

В МВД по Республике Карелия в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

МВД по Республике Карелия имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации.13

МВД по Республике Карелия является юридическим лицом; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

За МВД по Республике Карелия в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, оборудование, техника, инвентарь и другое имущество.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МВД по Республике Карелия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Местонахождение (юридический адрес) МВД по Республике Карелия: 185910, г. Петрозаводск, проспект Карла Маркса, д. 18.

 

4. 1 История

История вневедомственной охраны Карелии, как и Российской, начинается с 1952 года. На складах взрывчатых материалов в северных поселках Лоухи и Чупа была организована сторожевая бригада, в названии которой впервые прозвучало слово «вневедомственная». Служба выполняла исключительно сторожевые функции, а руководили ею милицейские специалисты. Постепенно отделения охраны были созданы при районных и городских отделах милиции. Охрана наиболее значимых объектов - к ним относились в то время отделения Госбанка и центральные партийно-административные учреждения - была сконцентрирована в отдельном милицейском взводе из 22 человек.

Вневедомственная охрана Карелии сегодня – это служба, заслуженно уважаемая в республике. Без соответствующей квалификации сегодня невозможно работать с многочисленными сложными современными приборами.

Ежесуточно в городах республики выставляется 20 групп задержания, вооруженные табельным и автоматическим оружием, экипированные средствами индивидуальной защиты. Сегодня в республике под защитой вневедомственной охраны свыше 2,5 тысяч объектов, более 6,5 тысяч квартир. Свыше 600 аттестованных и около 300 вольнонаемных сотрудников карельской охраны надежно берегут имущество государственных учреждений, коммерческих фирм, квартир граждан и другие охраняемые объекты от противоправных посягательств14.

Информация о работе Организация государственного управления в области внутренних дел по республике Карелии