Организация государственного управления в области внутренних дел по республике Карелии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:32, курсовая работа
Описание работы
Целью моей курсовой работы является изучение организации государственного управления в области внутренних дел. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть основные понятия и структуру организации внутренних дел в Российской Федерации, а также провести исторический анализ становления МВД и тенденции изменения в данной структуре; рассмотреть систему государственных органов осуществляющих государственное управление в области внутренних дел в настоящее время на примере Республики Карелия.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 Министерство Внутренних Дел Российской Федерации - орган государственной власти ……………………………………………………………………………………………..5 История становления МВД……………………………………………………………...5 Задачи, полномочия и функции МВД…………………………………………………..6 1.3 Структура МВД………………………………………………………………..………..12 ГЛАВА 2 Система МВД России……………………………………………………………….13 Органы внутренних дел по субъектам Российской Федерации…………..…..……17 Органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям……………………………………………………………......………….…..21 ГЛАВА 3 Управление в области внутренних дел………………………………………..…..24 Организационно-правовая система управления МВД…………………………...…..24 Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел ……………………………………………..…..…….25 Порядок и особенности прохождения службы в органах…………..………………..26 ГЛАВА 4 МВД РФ на территории Республики Карелия…………………………………….29 4.1 История……………………………………………………………………………...…..31 4.2 Структура…………………………………………………………………………….….31 4.3 Задачи и полномочия………………………………………….………………………..32 4.4 Органы внутренних дел (милиция) ……………………………………………..…….33 4.5 Организация деятельности…………………………………………..…………………34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..……….….36 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…………………..37
Система Министерства внутренних
дел построена на принципе федерализма
с учетом национально-государственного
и административно-территориального устройства.
Система рассматриваемых органов
проявляет себя в двух ролях: как управляющий
субъект и как управляемый объект. Любые
звенья их являются одновременно управляющей
и управляемой системой. Например, районный
орган внутренних дел по отношению к управлению
внутренних дел области является объектом
управления, но он одновременно выступает
в качестве субъекта управления, руководя
подчиненными звеньями. Между субъектом
и объектом управления существуют постоянные
прямые и обратные связи.
В основе взаимоотношений вышестоящих
и нижестоящих органов внутренних дел
лежит принцип сочетания централизации
и децентрализации. Первые направляют
и контролируют деятельность нижестоящих
органов, и их решения обязательны. Вместе
с тем этот принцип сочетает единое централизованное
руководство с инициативой и творческой
активностью органов на местах, с ответственностью
каждого органа за порученное дело. Предоставление
нижестоящим органам широких прав в решении
оперативных, текущих вопросов охраны
общественного порядка и безопасности
способствует развитию инициативы.
Система Министерства внутренних
дел динамична, она постоянно развивается
и совершенствуется. Ее развитие связано
с социально-экономическими изменениями,
происходящими в стране. Комплексный подход
к решению социальных проблем требует
строго учитывать при построении системы
Министерства внутренних дел, все факторы,
влияющие на систему и образующие ее.
Деятельность каждого звена
системы Министерства внутренних дел
ограничена масштабом территориальной
деятельности. Эта территория может охватить
Российскую Федерацию в целом, национально-государственную
или административно-территориальную
единицу. В соответствии с масштабом территориальной
деятельности и компетенцией того или
иного звена система Министерства внутренних
дел подразделяется на две подсистемы:
федеральные органы внутренних дел и органы
внутренних дел субъектов Российской
Федерации. Каждая подсистема характеризуется
наличием нескольких уровней.
Федеральные органы внутренних
дел подразделяются на органы различных
уровней. К первому уровню относится Министерство
внутренних дел России, ко второму - региональные
федеральные органы внутренних дел, действующие
на территории определенных регионов,
то есть на части территории России. Деятельность
этих органов может осуществляться в пределах
нескольких республик, краев, областей
и иных территориальных единиц. Образование,
реорганизация и ликвидация региональных
органов производится региональным министерством
внутренних дел по согласованию с субъектами
Федерации, на территории которых они
действуют. становление
В связи с учреждением федеральных
округов как элемента административно
– территориального деления Российской
Федерации, на данный момент их восемь,
появилось новое звено органов внутренних
дел на федеральном уровне.
По указанным округам сформированы
главные управления Министерства внутренних
дел Российской Федерации, которые реализуют
все те же задачи и функции в масштабе
соответствующего федерального округа,
координируя усилия территориальных ОВД
в решении межрегиональных правоохранительных
вопросов.
Руководители главных управлений
по федеральным округам назначаются на
должность и освобождаются от должности
Президентом Российской Федерации по
представлению Министра внутренних дел
Российской Федерации.
Правовое положение и структура
ГУ МВД по федеральному округу определены
Указом Президента от 4 июня 2001 г. № 644,
а также нормативными актами МВД России7.
Структура ГУ МВД России по
ФО создается исходя из основных задач,
возложенных на него. В первую очередь
это подразделения, осуществляющие координацию,
контроль и анализ деятельности органов
внутренних дел в округе, подразделения
по обеспечению собственной безопасности,
подразделения по работе с кадрами и по
обеспечению конспирации в работе, кроме
того, это подразделения, организующие
и непосредственно осуществляющие борьбу
с экстремизмом, налоговыми и экономическими
преступлениями. Данные структурные элементы
главков представлены соответствующими
управлениями, отделами, оперативно-розыскными
бюро и иными подразделениями.
Главные управления находятся
в непосредственном подчинении заместителя
Министра внутренних дел Российской Федерации,
курирующего криминальную милицию, за
исключением ГУ МВД России по ЮФО, которое
подчиняется «своему» заместителю министра,
и следственных частей (отделов) при главных
управлениях, подчиненность и деятельность
которых регламентируется уголовно-процессуальным
законодательством Российской Федерации.
Организационно-методическое
обеспечение деятельности Главного управления
осуществляют в соответствии с компетенцией
Департамент по противодействию экстремизму,
Департамент экономической безопасности,
Департамент собственной безопасности
МВД России, Следственный комитет при
МВД России и иные департаменты МВД России
по направлениям деятельности, а также
Бюро специальных технических мероприятий
и Центр оперативного руководства деятельностью
специальных подразделений МВД России.
Главное управление осуществляет
следующие полномочия:
– производство предварительного
следствия;
– оперативно-розыскная деятельность;
– проведение оперативно-розыскных
и оперативно-профилактических мероприятий
по выявлению и пресечению противоправной
деятельности преступных сообществ (преступных
организаций) и организованных преступных
групп, имеющих межрегиональный характер,
преступлений экстремистской и коррупционной
направленности, а также налоговых и экономических
преступлений межрегионального характера;
– участие в противодействии
терроризму и обеспечении правового режима
контртеррористической операции;
– обеспечение взаимодействия
с оперативно-поисковыми подразделениями
министерств внутренних дел, главных управлений,
управлений внутренних дел по субъектам
Российской Федерации, подразделениями
специальных технических мероприятий
МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской
Федерации, органов внутренних дел в закрытых
административно-территориальных образованиях,
на особо важных и режимных объектах по
вопросам оперативно-поискового обеспечения
и проведения оперативно-технических
мероприятий;
– силовая поддержка оперативно-розыскных
и иных мероприятий, а также следственных
действий, проводимых Главным управлением;
– государственная защита потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного
судопроизводства по материалам и уголовным
делам, находящимся в производстве Главного
управления;
– оказание содействия в пределах
своей компетенции полномочному представителю
Президента Российской Федерации в осуществлении
возложенных на него в соответствии с
законодательством Российской Федерации
задач и функций по вопросам деятельности
органов внутренних дел;
– а также выполнение иных полномочий,
возложенных на Главное управление законодательством
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами МВД России.
Главное управление в целях
реализации своих полномочий имеет право8:
– участвовать в осуществлении
совместных оперативно-профилактических
и иных мероприятий, информационном обмене
с органами, подразделениями и учреждениями
системы МВД России;
– истребовать и получать из
МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской
Федерации, ОВДРО, управлений (отделов)
внутренних дел на железнодорожном, водном
и воздушном транспорте, расположенных
в федеральном округе, оперативно-розыскную
информацию и дела оперативного учета
для принятия к своему производству в
целях выполнения задач по выявлению,
предупреждению и пресечению преступлений,
носящих межрегиональный характер;
– пользоваться в установленном
порядке базами данных органов, подразделений
и учреждений системы МВД России по предметам
ведения Главного управления.
Кроме ГУ МВД России по ФО, к
окружным подразделениям МВД России относится
система следственных управлений Следственного
комитета при МВД России9.
В числе окружных подразделений
МВД России следует также рассматривать
управления регионального командования
внутренних войск МВД России, Положение
о которых утверждено Приказом МВД России
от 26 октября 2007 г. № 942, а также окружные
управления материально-технического
и военного снабжения МВД России — ОУМТиВС
(Департамента тыла МВД России).
2.1 Органы внутренних
дел по субъектам Российской Федерации
Систему органов внутренних
дел в масштабе субъектов Российской Федерации
возглавляют министерства внутренних
дел по республикам, главные управления
и управления (ГУВД, УВД) по краям, областям,
городам федерального значения, автономным
областям, автономным округам.
МВД, ГУВД, УВД по субъектам
Российской Федерации выступают, с одной
стороны, как руководящие центры нижестоящих
ОВД, а с другой, — как аппараты, непосредственно
выполняющие функции по обеспечению общественного
порядка, безопасности и борьбе с преступностью
собственными силами и средствами.
Министры внутренних дел, начальники
главных управлений, управлений внутренних
дел по субъектам Российской Федерации
являются старшими оперативными начальниками
в отношении командиров специальных моторизованных
соединений и воинских частей внутренних
войск, дислоцированных на территориях
соответствующих субъектов Российской
Федерации.
Деятельность МВД, ГУВД, УВД
по субъекту Российской Федерации строится
в соответствии с теми же принципами, как
и в иных органах внутренних дел, в тесном
взаимодействии с другими органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и гражданами.
Структура МВД, ГУВД, УВД по
субъекту Российской Федерации во многом
похожа на структуру МВД России, однако
все же имеются различия, обусловленные
спецификой задач и функций ОВД рассматриваемого
уровня. Во-первых, милицейские службы
уже сгруппированы в два больших блока
— службу криминальной милиции (СКМ) и
милицию общественной безопасности (МОБ).
Кроме того, ряд структурных
единиц, которые имеются в МВД России,
отсутствуют на уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
В остальном структура органа
внутренних дел по субъекту Федерации
повторяет структуру МВД России с уменьшением
статуса подразделений. Так, вместо департаментов
МВД России на уровне ОВД субъекта Федерации
по соответствующим направлениям работы,
как правило, сформированы управления.
Вместо управлений (центров), созданных
в структуре департаментов МВД федерального
уровня, в регионах, как правило, создаются
в зависимости от объема выполняемой работы
отделы либо отделения.
Примерная структура МВД, ГУВД,
УВД по субъектам Российской Федерации
может быть представлена следующим образом:
1. Руководство.
2. Криминальная милиция:
– Управление (отдел) уголовного
розыска;
– Управление (отдел) по борьбе
с экономическими преступлениями;
– Управление (отдел) по борьбе
с налоговыми преступлениями;
– Управление (отдел) собственной
безопасности;
– Управление (отдел) специальных
технических мероприятий;
– Центр оперативно-розыскной
информации.
3. Милиция общественной
безопасности:
– Управление (отдел) обеспечения
общественного порядка;
– Управление (отдел) организации
деятельности участковых уполномоченных
милиции и подразделений по делам несовершеннолетних;
– Управление (отдел, отделение)
по борьбе с правонарушениями в сфере
потребительского рынка;
– Управление (отдел) организации
лицензионно-разрешительной работы и
контроля за частной детективной и охранной
деятельностью;
– Управление (отдел, отделение)
организации дознания;
– Управление (отдел) Государственной
инспекции безопасности дорожного движения;
– Управление (отдел, отделение,
группа) организации деятельности
специальных учреждений милиции и конвоирования;
– Управление (отдел) вневедомственной
охраны.
4. Штаб и дежурная часть.
5. Управление (отдел, отделение)
кадров.
6. Управление (отдел, отделение)
профессиональной подготовки.
7. Управление (отдел, отделение,
группа) по воспитательной работе.
8. Управление (отдел, отделение)
материально-технического и хозяйственного
обеспечения.
9. Управление (отдел, отделение)
финансового обеспечения.
10. Управление (отдел, отделение)
организации делопроизводства и
режима.
11. Управление (отдел, отделение)
правового обеспечения.
12. Управление (отдел, отделение)
информации и общественных связей.
13. Информационный центр.
Руководство МВД, ГУВД, УВД осуществляет
соответствующий министр (начальник) и
его заместители. В качестве первого заместителя
министра (начальника), как правило,
выступает начальник криминальной милиции.
Следует заметить, что в настоящий период,
в связи с проводимой административной
реформой и реорганизацией органов внутренних
дел, принимаются меры к сокращению количества
заместителей руководителей всех звеньев
системы ОВД.
Руководитель МВД, ГУВД, УВД
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Министра
внутренних дел Российской Федерации.
Некоторые подразделения ОВД
находятся только в составе МВД, ГУВД,
УВД и отсутствуют в нижестоящих органах
внутренних дел, например ОМОН.
Министр внутренних дел, руководитель
ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации
как старший оперативный начальник обладает
похожими полномочиями, что и министр
внутренних дел, но специфика деятельности
их деятельности заключается в том что:
а) решение задач, возложенных на указанные
органы внутренних дел осуществляются
в пределах территории республики, края,
области, городов федерального значения
(Москва и Санкт-Петербург), автономной
области, автономных округов; б) они не
руководят внутренними войсками, образовательными
и научно-исследовательскими учреждениями,
органами внутренних дел на транспорте.