Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте осуществления административной реформы исполнительной власти.
Введение…………………………………………………………………………………………………..…3
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
1.1Орган исполнительной власти……………………………………………………………….7
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. ………...11
1.3 Виды органов исполнительной власти……………………………………………...15
1.4. Правительство Российской Федерации……………………………………………...18
2. Федеральные органы исполнительной власти……………………………………..26
2.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации….28
2.2 Территориальные органы исполнительной власти……………………………36
2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти ……...38
Заключение……………………………………………………………………………………………… ..44
Список используемой литературы…………………………………………………………….45
Cодержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
1.1Орган исполнительной
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. ………...11
1.3 Виды органов исполнительной власти……………………………………………...15
1.4. Правительство Российской
2. Федеральные органы
2.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации….28
2.2 Территориальные органы исполнительной власти……………………………36
2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти ……...38
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Исполнительная власть является важным элементом в политической системе современных государств и во многом именно она определяет характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны и модель поведения государства на внешнеполитической арене. Еще более важное место исполнительная власть занимает в трансформирующихся обществах, где происходит деконструкция старых политических институтов, установок и ценностей и создание новых. К таким государствам, безусловно, относится и Российская Федерация. Достижение ключевых целей государственного управления напрямую зависит от эффективной деятельности системы исполнительной власти и, прежде всего, федеральных органов исполнительной власти.
Проблема эффективности
С момента начала последней административной
реформы прошло три года и «институциональный
дизайн» системы федеральных
органов следует признать состоявшимся.
Сегодняшняя система приобрела
важнейшую характерную черту, которой
не было более десяти лет – стабильность.
Безусловно, ее «точечная настройка»
идет и будет продолжаться. Однако
данная деятельность не нарушает сложившейся
целостности трехуровневой
Различные подходы к пониманию феномена власти отражены в работах классиков политической науки – И. Фихте, Г. Гегеля, К. Маркса,
А. Шопенгауэра, М. Вебера, Р. Даля, Т. Парсонса, Д. Истона, Г. Алмонда,
М. Крозье и др.
Полезными для концептуального осмысления и анализа объекта исследования были работы таких отечественных и зарубежных ученых, как М. Г. Анохин, Г. В. Атаманчук, Ж. Ведель, Р. Даль, Р. Драго, В. Г. Игнатов, В. Д. Зотов, В. Т. Исаков, О. Е. Кутафин, Б. М. Лазарев, Г. В. Мальцев,
Л. С. Мамут, М. Н. Марченко, Н. П. Медведев, B. C. Нерсесянц,
Объектом исследования является общественные
отношения, направленные на регулирование
деятельности системы федеральных
органов исполнительной власти Российской
Федерации. Предмет исследования –
конкретные нормы действующего законодательства,
отражающего основные тенденции
развития современной системы
Цель настоящей работы – провести
комплексное исследование системы
федеральных органов
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
1) проанализировать место и роль
исполнительной власти в
2) исследовать систему и
3) определить роль Президента
РФ в организации и
4) описать основные структурные
единицы политического
Методологической основой
Структура работы отражает логику научного исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список литературы
Тема «Органы исполнительной
власти» является важнейшей
Законодатель не устанавливает
понятие органа исполнительной власти
ограничиваясь лишь указанием на
существование единой системы государственных
органов исполнительной власти
и определением в Конституции
РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, ,112, 125), федеральных
конституционных законах, федеральных
законах, законах субъектов РФ и
иных нормативных правовых актах
их полномочий. В ст. 17 Федерального
закона «Об общих принципах
1.1Орган исполнительной власти — это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.
Определяя основные и наиболее существенные
признаки органа исполнительной власти
характеризующие его
1. Государственно-правовая
2. Органы исполнительной власти
— это внешняя форма выражения
исполнительной власти. Они образуются
для практической реализации
функций и задач самой
3. Работа органов исполнительной
власти строится в
а) государственная и
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции РФ и
федеральных законов на всей территории
РФ;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов
ж) самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
з) обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти.
4.Главная задача, органа, исполнительной
власти - правоисполнительная
5. Деятельность органов
6. Существует организационная
7. Органы исполнительной власти
наделены государством осбыми
государственно-властными
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорные функции;
в) действия юридического
характера и принятие решений,
взывающих важные правовые
г) нормотворческая деятельность;
д) правоохранительная (юрисдикционная) деятельность.
8. Орган исполнительной власти
постоянно и непрерывно
9. Органы исполнительной власти
наделены правом нормо - творческой
деятельности, т. е. правом издания:
актов управления (административных
актов). Для решения поставленных
задач осуществления функций
государственного управления
обеспечивают решение
10. Определен нормативно
11. Каждый орган исполнительной
власти имеет свое
12. Федеральными законами и