Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте осуществления административной реформы исполнительной власти.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………..…3
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
1.1Орган исполнительной власти……………………………………………………………….7
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. ………...11
1.3 Виды органов исполнительной власти……………………………………………...15
1.4. Правительство Российской Федерации……………………………………………...18
2. Федеральные органы исполнительной власти……………………………………..26
2.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации….28
2.2 Территориальные органы исполнительной власти……………………………36
2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти ……...38
Заключение……………………………………………………………………………………………… ..44
Список используемой литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 61.80 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти

Публичная власть имеет двухуровневую  структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в  том числе органы исполнительной власти) и местный муниципальный) уровень (органы местного Самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются  исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему  органов исполнительной власти. Однако для того, чтобы увидеть систему  организации публичной власти и  ее исполнительных органов в комплексе, целесообразно коротко рассмотреть  вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов  местного самоуправления, а также  об истории их становления и формирования в России.            

Законодатель устанавливает виды организаций, которые относятся; к  органам местного самоуправления, в  самой общей форме. В соответствии с Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно  населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему  органов государственной власти.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных  районах, городских округах и  на внутригородских территориях  городов федерального значения. Границы  территорий муниципальных образований  устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с  требованиями, предусмотренными указанным  Законом.

Органы местного самоуправления —  это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления  функций публичного управления на своей  территории в целях обеспечения  публичных интересов, развития экономики  и социально-культурной сферы и  решения местных вопросов жизнедеятельности  населения. Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций  публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

1) представительный орган муниципального  образования; 

 

2) глава муниципального образования;          

3) местная администрация (исполнительно  - распорядительный орган муниципального  образования);   

4) контрольный орган муниципального  образования;

5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального  образования и обладающие собственными  полномочиями по решению вопросов  местного значения.

Обязательным является наличие  выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и  местной администрации (исполнительно-распорядительного  органа муници­пального образования). Порядок формирования, полномочия, cрок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а  также иные вопросы организации  деятельности указанных органов  определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного  органа муниципального образования. Главы  муниципального образования, местной  администраций устанавливаются  законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Представительным органом муниципального образования  является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его  имени решения, действующие на территории муниципального образования. Этот орган  состоит из депутатов, которые избираются населением путем всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании на основе соот­ветствующих законодательных  актов РФ и ее субъектов. Представительный орган муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности  депутатов. Устав муниципального образования  определяет численный состав представительного  органа местного самоуправления и его  полномочия.  Представительный орган  муниципального образования принимает  решения в коллегиальном порядке. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся:

принятие устава муниципального образования  и внесение в него изменений;

 

 утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и  распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений  о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и  учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

определение порядка участия муниципального образования к организациях межмуниципального  сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения  деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований  определяются федеральными законами и  принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), за­конами  субъектов РФ, уставами муниципальных  образований.

Органы местного самоуправления имеют  установленную различными законами и иными нормативными правовыми  актами (уставами муниципальных образований) компетенцию, под ко­торой понимаются полномочия этих органов публичной  власти, осуществляемые ими в рамках предметов ведения местного самоуправления и для решения местных вопросов муниципального образования.

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования  собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения. Глава  муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному  органу муниципального образования. Указанный  Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение  от должности, отзыв избирателями).

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению  вопросов местного значения и. полномочиями для осуществлений отдельных, государственных  полномочий, переданных, органам Местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местной  администрацией руководит глава  местной администрации на принципах  единоначалия. Главой местной администрации  может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое  на должность главы местной администрации  по контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности на срок полномочий, который  определяется в уставе муниципального образования. Представительный орган  муниципального образования устанавливает  порядок проведения конкурса на замещение  должности главы местной администрации. Из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам  конкурса, представительный орган муниципального образования назначает соответствующее  лицо на должность главы местной  администрации.

 Представительный орган муниципального  образования утверждает структуру  местной администрации по представлению  ее главы. В структуру местной  администраций могут входить  отраслевые (функциональные) и территориальные  органы местной администрации;  Законодатель устанавливает запреты,  ограничения и полномочия главы  местной администрации, случаях  их прекращения, порядок расторжения  с ним контракта.  В соответствии  с уставом муниципального образования  на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ставом муниципального образования.

Необходимым элементом компетенции  органов местного Самоуправления и  деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и  издание правовых актов по вопросам их ведения. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборный и других должностных лиц  местного самоуправления полномочия по изданию указанных актов, порядок  их принятия и  вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с  законами субъектов РФ. Нормативные  правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Органы местного самоуправления и  должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления перед  государством на­ступает на основании  решения соответствующего суда в  случае нарушения ими Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также  в случае ненадлежащего осуществления  указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных  полномочий.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы  муниципального образования или  главы местной администрации  в случаях:

издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового  акта, противоречащего российскому  законодательству, если такие противоречия установлены соответ­ствующим судом, а данное должностное лицо в течение  двух месяцев со дня вступления в  силу решения суда либо в течение  иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих  полномочий мер по исполнению решения  суда;

совершения должностным лицом  местного самоуправления действий, в  том числе издания им правового  акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности  Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета  или бюджета субъекта РФ если эта  установлено соответствующим судом, а должностное; лицо не приняло в  пределах; своих полномочий ;р.по исполнению решения суда.  

Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности  главы муниципального образования  или главы местной администрации, не может, быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда необходимого для издания  указанного акта, и не может превышать  шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт  об отрешении от должности может  быть обжалован в судебном порядке  в течение  10 дней со дня его  официального опубликования. Суд рассматривает  жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом  органы осуществляют надзор за исполнением  органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов; Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностей лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

Решения, принятые путем прямого  волеизъявления граждан, решения и  действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный  суд в установленном законом  порядке.

Заключение

 

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы  органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти — это организация и  функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные  цели, задачи, компетенцию, структуру  и необходимые для работы, государственные  должности государственной службы (управленческий персонал).

 

Исполнительные органы являются составной  частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они  также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных  учреждений, предприятий, не государственных  образований, общественных объединений  по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.          

 

 

 Итак,  Российская  Федерация   реализует  свои   задачи   и   функции посредством   деятельности  ее  механизма   государственной   власти,   через входящие в этот механизм  государственные органы и входящих  в  нее  служащих. Орган государства – юридически оформленная,  организационно  и  хозяйственно обособленная часть государственного механизма, состоящая из  государственных служащих, наделенная государственно-властными  полномочиями  и  необходимыми материальными средствами для  осуществления  в  пределах  своей  компетенции определенных задач и  функций  государства.   А  сам  механизм  современного Российского государства – пронизанная едиными, законодательно  закрепленными принципами,  основанная  на  принципе  разделения  властей  и  располагающая необходимыми  материальными  придатками  система  государственных   органов. Органы  государственной  власти  формируются  и  функционируют   на   основе определенных принципов организации и деятельности механизма государства. Принцип  разделения   властей   –   это   рациональная   организация государственной  власти   в   демократическом   государстве,   при   которой осуществляется  гибкий  взаимоконтроль  и  взаимодействие   высших   органов государства как частей единой власти через систему сдержек  и  противовесов. Следует отметить, что для стран со сложившимися демократическими  традициями и обычаями ничего  особенного  в  функциональном  противостоянии  нет.   Нет ничего  аномального  и  в  том,  что  каждая  из  ветвей  власти   стремится максимально «реализовать» себя, в том числе  и  через  попытки  «принижения» деятельности  или  «перехват»  некоторых  второстепенных  функций  у  других властей.  Аномальный характер взаимоотношений этих  властей  возникает  лишь тогда,  когда  применяют  в  процессе  разрешения  существующих  между  ними противоречий недозволенные методы.  В подобных  случаях  нередко  речь  идет уже не о формальных нарушениях принципа разделения властей, а о  фактическом его разрушении.  

Информация о работе Органы исполнительной власти