Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте осуществления административной реформы исполнительной власти.
Введение…………………………………………………………………………………………………..…3
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
1.1Орган исполнительной власти……………………………………………………………….7
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. ………...11
1.3 Виды органов исполнительной власти……………………………………………...15
1.4. Правительство Российской Федерации……………………………………………...18
2. Федеральные органы исполнительной власти……………………………………..26
2.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации….28
2.2 Территориальные органы исполнительной власти……………………………36
2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти ……...38
Заключение……………………………………………………………………………………………… ..44
Список используемой литературы…………………………………………………………….45
13. Орган исполнительной власти—
юридическое лицо — имеет
14. Финансирование органа
Правовой статус органов исполнительной
власти характеризуется тем, что
эти органы являются самостоятельными
и независимыми именно в осуществлении
предоставленных им полномочий. Независимость
органов законодательной власти
устанавливается Конституцией РФ, федеральными
законами, актами Президента РФ и Правительства
РФ, а также другими нормативными
правовыми актами. Превышение пределов
установленных компетенции
Организационная структура органов государственного правления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
Конституция РФ определяет статус Президента
РФ как главы государства. Президент
РФ осуществляет государственную власть,
«возвышаясь» над всеми тремя
ветвями государственной
Президент РФ, не будучи главой
исполнительной власти, играет тем
не менее весьма значительную
роль в сфере ее организации
(т. е. формирования системы
органов исполнительной власти)
и функционирования (т. е. практического
осуществления функций
Президент РФ как глава
государства имеет множество
важнейших полномочий, которые связаны
с организацией и
1) гарантирует права и свободы
человека и гражданина, которые
реализуются чаще; всего в области
организации и
2) формирует Правительство РФ;
3) предлагает для одобрения
4) обеспечивает согласованное
5) вправе принимать или
6) определяет внутреннюю и
7) вправе приостанавливать
8) вправе использовать
9) представляет Государственной
Думе Федерального Собрания
10) по предложению Председателя
Правительства РФ назначает:
11) представляет Совету Федерации
Федерального Собрания
12) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;
13) формирует и осуществляет
руководство Администрацией
14) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
15) назначает и освобождает от
должности полномочных
16) назначает и отзывает
Президент РФ может вводить на территории
РФ или в ее отдельных местностях
военное положение в случае агрессии
против России или непосредственной
угрозы такой агрессии. При обстоятельствах
я в порядке, предусмотренных
федеральным конституционным
Реализуя свои полномочия.
Президент РФ издает указы
и распоряжения, обязательные для
исполнения на всей территории
РФ. Акты Президента РФ не должны
противоречить Конституции РФ, федеральным
конституционным законам и
Высшие должностные лица субъектов
РФ — краев, областей, городов федерального
значения, автономной области и автономных
округов — подчиняются
Важные функции исполнительной
власти и государственного управления
выполняет Администрация
Начиная административную реформу, Президент
РФ своим Указом от 13 мая 2000 г. № 849 утвердил
Положение о полномочном
Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Образование округов даст возможность более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, позволит своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти и территориальными органами федеральной исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. №1602 было утверждено Положение о Государственном совете Российской Федерации, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования не взаимодействия органов государственной власти. Одними из основных задач Государственного совета РФ, возглавляемого Президентом РФ, являются: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношении Российской Федерации и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; Обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; обсуждение основных вопросов кадровой политики в стране.
1.3Виды органов исполнительной власти
Конституция РФ, закрепляя единую
систему органов исполнительной
власти в Российской Федерации, не дает
их полного перечня; неясны конституционные
термины «система» и «
В Российской Федерации создано
множество органов
1. По уровню нахождения органа
в системе исполнительной
а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
б) органы исполнительной власти субъектов
РФ: республик, краев, областей, городов
республиканского значения (Москва и
Санкт- Петербург), автономной области
и автономных округов. Для данного
раздела классификации
Принцип федерализма способствует
формированию единой системы органов
исполнительной власти, предполагающей
как непосредственную подчиненность
нижестоящих органов выше
2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
а) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией в соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
б) органы исполнительной власти, которые
формируются (учреждаются) самими субъектами
РФ на основании положений