Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Объектом исследования является общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Предмет исследования – конкретные нормы действующего законодательства, отражающего основные тенденции развития современной системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в контексте осуществления административной реформы исполнительной власти.
Введение…………………………………………………………………………………………………..…3
1.Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
1.1Орган исполнительной власти……………………………………………………………….7
1.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть. ………...11
1.3 Виды органов исполнительной власти……………………………………………...15
1.4. Правительство Российской Федерации……………………………………………...18
2. Федеральные органы исполнительной власти……………………………………..26
2.1 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации….28
2.2 Территориальные органы исполнительной власти……………………………36
2.3 Органы местного самоуправления в системе публичной власти ……...38
Заключение……………………………………………………………………………………………… ..44
Список используемой литературы…………………………………………………………….45
Законодательством предусмотрены
случаи досрочного прекращения полномочий
высшего должностного лица субъекта
РФ: его смерть; его отставка в
связи с выражением ему недоверия
законодательным (представительным) органом
государственной власти субъекта РФ;
его отставка по собственному желанию;
признание его судом
Субъект РФ вправе вводить институт отрешения от должности высшего должностного лица, что может иметь различные основания.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ в случае:
а) издания им актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) законам субъекта РФ, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта РФ не устранит их в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б) установления соответствующим судом
иного грубого нарушения
Решение законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
РФ о недоверии высшему
Конституция (устав) и законы субъекта РФ могут регулировать отношения в случаях, когда высшее должностное лицо субъекта РФ не в состоянии исполнять свои обязанности. Тогда их временно исполняет должностное лицо, определенное законодательством субъекта РФ.
Полномочия высшего
а) издания высшим должностным лицом
субъекта РФ нормативного правового
акта, противоречащего Конституции
РФ, федеральным конституционным
законам и федеральным зако
б) уклонение высшего должностного лица субъекта РФ в течение двух месяцев со дня издания указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений. Если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.
Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта РФ, не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу решения суда или со дня официального опубликования указа Президента РФ о приостановлении действия нормативного правового акта у высшего должностного лица субъекта РФ либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.
Если в течение месяца
со дня вынесения Президентом
РФ предупреждения высшему
Финансирование высшего
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и имеет следующие основные полномочия:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для
орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты програм социально-экономического развития субъекта РФ;
в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;
г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;
д) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также вправе обратиться в суд;
ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеративными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения в взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
з) осуществляет полномочия,
установленные федеральными
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие, если иные положения не предусмотрены конституцией (уставом) субъекта РФ. 'Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.
Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ федеральным и региональным иконам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в соответствующем суде.
Правовые акты
как высшего исполнительного
органа, так и иных органов
государственной власти
В краях и областях — субъектах
РФ — органом исполнительной власти
является администрация края, области,
города федерального значения, автономной
области или автономного
2.2 Территориальные органы исполнительной власти
федеральные органы исполнительной власти
создают соответствующие органы
исполнительной власти в субъектах
РФ, которые получили наименование
территориальных органов ис
Территориальные органы федеральных
министерств и ведомств РФ входят
в единую систему органов исполнительной
власти РФ и осуществляют свою деятельность
под руководством соответствующих
федеральных органов
Основные задачи и функции территориальных
органов определяются исходя из задач
и функций соответствующих
1) принимают участие в
2) участвуют в совместной работе
с органами исполнительной
3) систематически информируют