Основные направления контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
- критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области;
- направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 Всего в реестр  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей включено 8872 субъекта  надзора, в том числе 108 субъектов крупного предпринимательства – 1,2%, 6348 субъектов малого и среднего предпринимательства – 71,6%, 2416 бюджетных предприятий, организаций, учреждений – 27,2% (Рисунок 1).

                          

 

Рисунок 1 - Структура субъектов надзора, находящихся на контроле Управления Роспотребнадзора по Курганской области в 2010г.

 

При подготовке реестра  используется программный комплекс «Запросная система Единого Государственного Реестра Юридических Лиц и Единого Государственного Реестра Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП)». Сведения Единого Государственного Реестра Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей  обновляются в налоговой службе ежеквартально.  Также реестр пополняется сведениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по уведомительному принципу.

Для организации приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов  предпринимательской деятельности изданы приказы Управления от 20.08.2009г. № 160, от 08.09.2009г. № 179, которыми определены ответственные должностные лица и порядок приема и регистрации уведомлений.

За период с 01.07.2009г. по 31.12.2010г. в Курганской области зарегистрировано 398 уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, за 2010г.– 331 уведомление (Рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 -  Динамика регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности за 6 мес. 2009 и 2010г.г.

 

В структуре зарегистрированных уведомлений по видам деятельности преобладают уведомления о начале осуществления розничной торговли – 66%, предоставления бытовых услуг, услуг общественного питания  – по 13,8%. Уведомления о начале предоставления гостиничных услуг, производства текстильных материалов и швейных изделий, одежды, хлеба и хлебобулочных изделий, осуществления оптовой торговли и обработки древесины единичны. 

В целях привлечения  внимания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности проводится:

- ежемесячное информирование  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием средств массовой информации, сайта Управления и  других каналов о необходимости и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, перечне работ и услуг, по которым данные уведомления представляются;

- индивидуальные консультации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и проверка правильности заполнения формы уведомления, соответствие прилагаемых к уведомлению документов нормативно-правовым актам во время консультаций;

- взаимодействие с Правительством Курганской области, администрациями муниципальных образований, органами налоговой службы, общественными объединениями  малого и среднего предпринимательства по вопросу регистрации уведомлений.

Снабжение организации  материальными запасами на сумму более 100 тыс. р. осуществляется через систему госзакупок на конкурсной основе с использованием таких способов как конкурс, аукцион, запрос котировок.

          2.6  Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации  и местного самоуправления.

          Управление Роспотребнадзора по Курганской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры и правоохранительными организациями,  общественными объединениями и иными организациями.

         Осуществляется межведомственное взаимодействие в передаче  информации о деятельности Управления, направлении ответов на запросы: с  Главным федеральным инспектором  в Курганской области, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Федеральным казначейством, территориальными отделами Управления  и др.

           Проводится работа по внедрению информационных технологий в  деятельность Управления  по  оказании государственных услуг. В 100% обеспечено ведение реестров и их своевременная передача в электронном виде в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  о начале предпринимательской деятельности,  выданных лицензиях, санитарно-эпидемиологических заключениях, свидетельствах о государственной регистрации.  

 Внедрена система  видеосвязи для проведения коллегий, совещаний, связь с территориальными отделами осуществляется  с помощью системы SKYPE.

Информационные материалы  о деятельности Управления, санитарно-эпидемиологической ситуации на территории постоянно размещаются  в средствах массовой информации:  в 2010г. размещено 1567 материалов в СМИ, из них 368 материалов  в сети Интернет. 

 Для отзывов о деятельности Управления на сайте открыт  электронный ящик,  представлена также  возможность и ведется прием обращений  граждан в электронном виде.

Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки и подготовленности, квалификации и опыта работы. 
         Организация управления государственной службой, ее персоналом, обеспечение порядка, условий и процедур реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих возложены на органы управления государственной службой.

 

 

2.7   Критерии    оценки    эффективности   контрольно-надзорной

деятельности Управления Роспотребнадзора по Кургаской области

            Деятельность органов и учреждений  Роспотребнадзора в Курганской области осуществлялась  в соответствии с основными направлениями, определенными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках 9 ведомственных целевых программ.

         При реализация ведомственных целевых программ, повышение результативности бюджетных расходов, была введена система оптимизации управления при помощи бюджетирования, ориентированного на конечный результат.

         При  решении комплекса задач санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей  была отработана  система взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Курганской области с органами государственной власти  и органами местного самоуправления. Число рассмотренных в органах власти вопросов выросло на 12%  к 2008г.

         Благодаря проведенной работе отмечена стабилизация и  улучшение показателей, характеризующих   санитарно-эпидемиологическую  ситуацию. 

Показатели 29 нозологических форм инфекционных заболеваний, регистрируемых в области, сохраняются ниже средних по России. Достигнуто снижение заболеваемости краснухой в 4,3 раза, сальмонеллезом – в 1,4 раза, коклюшем – в 2 раза, не регистрируется заболеваемость эпидемическим паротитом, полиомиелитом, столбняком, брюшным тифом.

          Эпидемиологическое благополучие по «управляемой» группе инфекций обеспечивается достаточными уровнями охвата профилактическими прививками детского и взрослого населения области (95-99%).  На территории области успешно реализуется национальный приоритетный проект, в сфере здравоохранения в части дополнительной иммунизации населения, плановые задания выполнены на 100%.

          Деятельность по профилактике сальмонеллеза, паразитарных заболеваний, высокопатогенного гриппа, клещевого энцефалита  и карантинных инфекций осуществляется во взаимодействии с 6 научно-исследовательскими институтами.

          В результате реализации целевых программ  решаются вопросы обеспечения населения доброкачественной питьевой водой, улучшения  материально-технического и санитарного состояния образовательных учреждений.

          Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности.  Количество проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 19%, в том числе в отношении малого и среднего предпринимательства – на 21%;  при снижении общего количества проверок число возбужденных дел об административных правонарушениях возросло на 21%, удельный вес взысканных штрафов увеличился до 94,4%.

          Активизирована работа по гражданско-правовой защите  прав потребителей: число исков, поданных в защиту прав потребителей,   увеличилось в 1,6 раза, удовлетворено в пользу потребителей 97% исковых заявлений.

         Благодаря целенаправленной  кадровой политике  в последние годы укомплектованность Управления специалистами с высшим профессиональным образованием возросла до 56%.  

         В 2010г. значительно возросла популярность официального сайта Управления Роспотребнадзора по Курганской области,  зарегистрировано свыше 580 тыс. посещений сайта.

          Основные критерии оценок результатов деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в период с 2008 – 2010гг. указаны в Таблицах 1,2,3,4.

 

 

Таблица 1 – Результаты санитарного надзора 

п/п

Критерии оценки  результатов деятельности

Показатели  деятельности

Годовые показатели

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1

Государственный санитарный надзор

     

1.1

Выполнение требований технических регламентов в области  безопасности пищевых продуктов

Снижение удельного  веса  пищевых продуктов, не соответствующих  гигиеническим нормативам (%)

План-0,5

 

Факт-0,55

План-0,55

 

Факт- 0,6

План-0,7

 

Факт- 0,9

1.2

Обеспечение территорий нас-ых мест водой надлежащего качества из централизованных систем водоснабжения

Удельный вес населения, обеспеченного  водой надлежащего качества из централизованных систем водоснабжения (%)

План- 70

 

Факт - 72

План- 75

 

Факт - 76

План- 80

 

Факт- 80

1.3

Обеспечение горячим  питания учащихся общеобразовательных  учреждений Курганской области

Удельный вес  школьников, охваченных горячим питанием (%)

План- 65

 

Факт - 68

План- 70

 

Факт - 75

План- 75

 

Факт- 85

1.4

Улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков

- Снижение удельного  веса объектов обучения и отдыха детей и подростков 3 группы санэпидблагополучия (%)

- Увеличение оздоровительного  эффекта у детей и подростков  в летнюю оздоровительную компанию (%)

План- 1

 

Факт- 1

 

 

 

План- 60

 

Факт- 60

План- 1

 

Факт- 1,2

 

 

 

План- 65

 

Факт- 65

План- 1,2

 

Факт- 1,3

 

 

 

План- 70

 

Факт- 70

1.5

Снижение  уровня индивидуальных доз облучения населения и  персонала от  источников ионизирующего  излучения

-Средняя доза облучения на 1 жителя области от природных  источников

(мЗв/год)

- Средняя инд-ая доза от медицинских  исследований (мЗв/год)

 

- Увеличение числа персонала, охваченного индивидуальным дозиметрическим контролем (%)

Ср.росси

йская-5,1

 

Факт- 3,9

 

Ср.росси

йская-0,5

 

Факт- 0,4

 

План- 80

 

Факт - 85

Ср.росси

йская-4,9

 

Факт- 3,6

 

Ср.росси

йская-0,4

 

Факт- 0,34

 

План- 85

 

Факт - 90

Ср.росси

йская-4,8

 

Факт- 3,5

 

Ср.росси

йская-0,6

 

Факт- 0,3

 

План- 90

 

Факт - 99

1.6

Соблюдение условий  труда на промышлен. предприятиях снижение профзаболеваемости

Снижение удельного веса рабочих  мест, не отвечающих гигиеническим  нормативам (%)

План- 5,6

 

Факт- 6,0

План- 6,0

 

Факт – 6,6

План- 6,6

 

Факт- 7,4


          В результате проведенных профилактических и контрольно-надзорных мероприятий в период 2008-2010 гг. по государственному санитарному надзору достигнуты следующие результаты:

         - предотвращения попадание на потребительский рынок недоброкачественных пищевых продуктов на 0,35% (выполнение планового показателя в среднем на 115%);

         - обеспечить население водой надлежащего качества из централизованных систем водоснабжения на 8% (выполнение планового показателя в среднем на 101%);

         - обеспечение горячим питания учащихся общеобразовательных учреждений на 17% (выполнение планового показателя в среднем на 108%);

- снижение удельного веса объектов обучения и отдыха детей и подростков 3 группы санэпидблагополучия на 0,3% (выполнение планового показателя в среднем на 109%);

         - увеличение оздоровительного эффекта у детей и подростков в летнюю оздоровительную компанию на 10% (выполнение планового показателя в среднем на 100%);

          - количество женщин работающих во вредных и опасных условиях труда снизилось на 4800 чел.;

          - профессиональная заболеваемость в 2010г. по сравнению с уровнем 2009 года снизилась на 55 % и составила 5 случаев (2009 г. -11,  2008 г. – 8). 

         - снижение уровня индивидуальных доз облучения населения и персонала от  источников ионизирующего излучения на 0,4 мЗв/год;

         - увеличение числа персонала, охваченного индивидуальным дозиметрическим контролем на 14% (выполнение планового показателя в среднем на 107%);

         - снижение удельного веса рабочих мест, не отвечающих гигиеническим нормативам на 1,4%  (выполнение планового показателя в среднем на 110%).

 

 

 

Таблица 2 – Результаты эпидемиологического надзора

 

п/п

Критерии оценки  результатов деятельности

Показатели  деятельности

Годовые показатели

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

1

Государственноый эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезнями

     

1.1

Вакцинопрофилактика гриппа и ОРВИ

Охват декретированных  контингентов прививками против гриппа (%)

План-100

 

Факт-100

План-100

 

Факт- 100

План-100

 

Факт- 100

1.2

Заболеваемость:

Уровень заболеваемости

на 100 тыс.нас.

     
 

- дифтерией

 

Макс- 0,2

 

Факт- 0

Макс.- 0,2

 

Факт-0,1

Макс.- 0,2

 

Факт-0,1

 

- коклюшем

 

Макс- 2,6

 

Факт- 1,7

Макс.- 2,6

 

Факт-2,2

Макс.- 2,6

 

Факт-1,16

 

- краснухой

 

Макс- 8,5

 

Факт- 9,8

Макс- 6,2

 

Факт-1,36

Макс- 5,0

 

Факт-0,32

 

- корью

 

Макс.- 0

 

Факт-0

Макс.- 0

 

Факт-0

Макс.- 0

 

Факт-0

 

- полиомиелит

 

Макс.- 0

 

Факт-0

Макс.- 0

 

Факт-0

Макс.- 0

 

Факт-0

 

- эпидемическим паротитом

 

Макс-1,0

 

Факт-0,4

Макс-1,0

 

Факт-0,4

Макс-1,0

 

Факт- 0

 

-вирусный гепатит В       

 

Макс-3,0

 

Факт-3,5

Макс.-2,7

 

Факт-1,9

Макс.-2,6

 

Факт-3,1

 

-вирусный гепатит А       

 

Макс- 15

 

Факт- 5,7

Макс.- 13

 

Факт-3,9

Макс.-10

 

Факт- 5,1

 

- кишечные инфекции

 

Макс-360

 

Факт-313

Макс.- 360

 

Факт-334

Мак.-360

 

Факт.-379

 

- туберкулез

 

Макс-110

 

Факт-118

Макс.-110

 

Факт-105

Макс.-110

 

Факт-106

 

- ВИЧ-инфекцией

 

Макс- 35

 

Факт-19

Макс- 40

 

Факт-26

Макс-44

 

Факт-38

1.3

Охват выявленных ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением

Увеличение охвата ВИЧ-инфициро-ванных диспансерным наблюдением (%)

План-100

 

Факт- 74

План-100

 

Факт- 92

План-100

 

Факт- 86

1.4

Распространения на территории Курганской области опасных инфекционных болезней

Наличие случаев ввоза  и распространения на территории Курганской области опасных инфекционных болезней

0

0

0

Информация о работе Основные направления контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора