Основные направления контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:16, курсовая работа

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
- критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области;
- направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

Обеспечение эффективного надзора за подготовкой и функционированием детских оздоровительных учреждений

Предупреждение возникновения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений в учреждения летнего отдыха детей.

Обеспечение безопасного пребывания детей в учреждениях летнего отдыха.

Охрана окружающей среды

 Обеспечить действенный контроль на  объектах, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, с принятием мер административного  воздействия при выявлении нарушений законодательства РФ

Снижение влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения.

Соблюдение требований санитарного законодательства РФ в учреждениях. 

Снижение влияния на здоровье                                                                населения неблагоприятных факторов  среды обитания.                                                 

                      

Информирование населения о качестве окружающей среды.

Участие гражданского общества в проведении мероприятий по  охране окружающей среды.

Обеспечение граждан полной и достоверной  информацией о качестве окружающей среды.

Повышение грамотности населения  в вопросах охраны окружающей среды.

Оптимизация системы  оказания государственных  услуг

Осуществление контроля за  прохождением разрешительных документов, выдаваемых Управлением.

Выдача разрешительных документов в установленные сроки.

Выполнение специалистами должностных обязанностей.

Отсутствие жалоб на  несвоевременное оформление документов.


 

Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

 Продолжить прием и выдачу документов в Управлении в системе «одного окна».  

Сокращение времени заказчика  на получение разрешительных документов.

Недопущение возможности коррупционных проявлений при личном контакте  заказчика и исполнителя. 

Отсутствие претензий заказчиков на прием и выдачу документов.

Совершенствование  кадровой политики

Повышение квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки федеральных государственных гражданских служащих.

Повышение знания норм законодательства РФ, регулирующего осуществление государственного контроля (надзора), производство по делам об административных правонарушениях; 

Отсутствие процессуальных нарушений допущенных при производстве по делам об административных правонарушениях.

Осуществление конкурсов на формирование   резерва Управленческих кадров.

Отбор и формирование высокопрофессионального  резерва управленческих кадров.

Повышение квалификации государственных служащих, находящихся в резерве управленческих кадров.

Укомплектование резерва квалифицированными специалистами.

Борьба с коррупцией

Реализация плана Управления Роспотребнадзора по Курганской области по противодействию коррупции.

Предупреждение случаев коррупционных проявлений среди сотрудников Управления.

Выработка правового сознания у  государственных гражданских служащих  по вопросам антикоррупционной направленности.


Окончание таблицы 5

 

1

2

3

Исследование рынка цен, предлагаемых заказов и оказание услуг при  размещении заказов на поставку товаров. Мониторинг отклонения закупочных цен при заключении контрактов от среднерыночного уровня. 

Размещение информации о функционировании системы государственных закупок на сайте Управления

Эффективное использование  и экономия бюджетных средств.

Недопущение проявления  коррупционных действий при размещении  государственных заказов.

Установление равных и доступных условий участия организаций и граждан в процедурах размещения заказов Управления.

Информационное обеспечение деятельности Управления

 Повышение информационной открытости  Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Обеспечение доступа  к информации о деятельности Управления: открытость и доступность информации.

Совершенствование информационного обеспечения деятельности. Своевременность представления информации


 

          Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит Управлению Роспотребнадзора по Курганской области в сложных условиях социально-экономических преобразований в стране обеспечить контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, сдерживать ее ухудшение, добиваться снижения общей заболеваемости населения и смертности от инфекционных болезней, предотвращать распространение особо опасных инфекций и возникновение заболеваний и отравлений людей, обеспечить законность прав потребителей на потребительском рынке.

 

          Заключение

 

         Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве.

         Контрольно-надзорная деятельность не просто побочный эффект управления в государственной сфере, она необходимое направление деятельности, неотделимое от сущности государственной власти, ибо власть не осуществляющая контроль за выполнением своих решений, просто несостоятельна. Контрольно-надзорную деятельность необходимо характеризовать как неотъемлемую функцию государственного аппарата, осуществляемую, в основном, государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией.

         Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве.

        Создание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, объединившей в себе разнообразные функции стало важным этапом развития государственной защиты потребительских прав в России. Одной из основных целей создания данного ведомства было сокращение многочисленных инспекций и надзоров с дублирующими друг друга полномочиями в сфере защиты прав потребителей и отсутствием четкого взаимодействия и координации.

        В настоящее время Роспотребнадзор является успешно функционирующим органом исполнительной власти с широким спектром контрольно-надзорных полномочий, имеет эффективную организационную структуру и достаточную материально-техническую базу.

         В планах деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области определены приоритетные задачи в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, решение которых совместно с органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления,  позволит улучшить качество среды обитания, обеспечить укрепление здоровья населения,  защиту прав потребителей в Курганской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

I Нормативно-правовые документы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 114с.

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Полный  сборник кодексов Российской  Федерации. Издательство ЗАО «Славянский  дом книги», 1999.- 401с.

3. Комментарий к Гражданскому  Кодексу Российской Федерации  с постатейными материалами.- 5-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2005. – 270с.

          4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. – №1, ст. 1.

           5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63 -ФЗ (ред.от 29.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. – №25, ст. 2954.

           6. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992. – №15, ст.766

           7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации,2002. – №52 (ч.1), ст.5140.

           8. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999г. №52-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. – №14, ст. 1650.

 

            II Научно-методическая литература

             9. Аргунов В. Н. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия "Право". - 2006. - N 4. - 210с.

            10. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // "Юрист". - 2003. - 115с.

             11. Гуфин А.И. Государственный контроль как форма осуществления государственной власти: Автореферат дис. …канд. юр. наук. Саратовский юридический институт МВД России. - М., 2005. – 36с.

             12. Дудинец А. С. Административная ответственность в российском праве: Автореферат. дис. …канд. юр. наук. Всероссийский НИИ МВД России. - М., 2005. – 64с.

              13. Кузнецова Т. В. Организационное и правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения современной России: Автореферат дис. …канд. юр. наук. - Н. Новгород, 2009. – 48с.

              14. Макаров А. О. Защита прав граждан вектор развития демократического общества //Право как ценность и средство государственного управления обществом. Сборник научных трудов. Вып.2. Волгоград, 2005. – 214с.

              15. Сокол П. В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей // Вестник Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. - 2005.- № 5. – 6с.

              16. Сомова О. А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореферат дис. …канд. юр. наук. - Саратов, 2008. – 34с.

 

 


Информация о работе Основные направления контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора