Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:16, курсовая работа
Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
- критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области;
- направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Обеспечение эффективного надзора за подготовкой и функционированием детских оздоровительных учреждений |
Предупреждение возникновения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений в учреждения летнего отдыха детей. |
Обеспечение безопасного пребывания детей в учреждениях летнего отдыха. |
Охрана окружающей среды | ||
Обеспечить действенный контроль на объектах, являющихся источниками загрязнения окружающей среды, с принятием мер административного воздействия при выявлении нарушений законодательства РФ |
Снижение влияния неблагоприятн Соблюдение требований санитарного законодательства РФ в учреждениях. |
Снижение влияния на здоровье
|
Информирование населения о качестве окружающей среды. |
Участие гражданского общества в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Обеспечение граждан полной и достоверной информацией о качестве окружающей среды. |
Повышение грамотности населения в вопросах охраны окружающей среды. |
Оптимизация системы оказания государственных услуг | ||
Осуществление контроля за прохождением разрешительных документов, выдаваемых Управлением. |
Выдача разрешительных документов в установленные сроки. Выполнение специалистами должн |
Отсутствие жалоб на несвоевременное оформление документов. |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Продолжить прием и выдачу документов в Управлении в системе «одного окна». |
Сокращение времени заказчика на получение разрешительных документов. Недопущение возможности коррупционных проявлений при личном контакте заказчика и исполнителя. |
Отсутствие претензий заказчиков на прием и выдачу документов. |
Совершенствование кадровой политики | ||
Повышение квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки федеральных государственных гражданских служащих. |
Повышение знания норм законодательства РФ, регулирующего осуществление государственного контроля (надзора), производство по делам об административных правонарушениях; |
Отсутствие процессуальных нарушений допущенных при производстве по делам об административных правонарушениях. |
Осуществление конкурсов на формирование резерва Управленческих кадров. |
Отбор и формирование высокопрофессионального резерва управленческих кадров. Повышение квалификации государственных служащих, находящихся в резерве управленческих кадров. |
Укомплектование резерва квалифицированными специалистами. |
Борьба с коррупцией | ||
Реализация плана Управления Роспотребнадзора по Курганской области по противодействию коррупции. |
Предупреждение случаев коррупц |
Выработка правового сознания у государственных гражданских служащих по вопросам антикоррупционной направленности. |
Окончание таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Исследование рынка цен, предлагаемых заказов и оказание услуг при размещении заказов на поставку товаров. Мониторинг отклонения закупочных цен при заключении контрактов от среднерыночного уровня. Размещение информации о функционировании системы государственных закупок на сайте Управления |
Эффективное использование и экономия бюджетных средств. Недопущение проявления коррупционных действий при размещении государственных заказов. |
Установление равных и доступных условий участия организаций и граждан в процедурах размещения заказов Управления. |
Информационное обеспечение | ||
Повышение информационной |
Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления: открытость и доступность информации. |
Совершенствование информационного обеспечения деятельности. Своевременность представления информации |
Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит Управлению Роспотребнадзора по Курганской области в сложных условиях социально-экономических преобразований в стране обеспечить контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, сдерживать ее ухудшение, добиваться снижения общей заболеваемости населения и смертности от инфекционных болезней, предотвращать распространение особо опасных инфекций и возникновение заболеваний и отравлений людей, обеспечить законность прав потребителей на потребительском рынке.
Заключение
Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве.
Контрольно-надзорная деятельность не просто побочный эффект управления в государственной сфере, она необходимое направление деятельности, неотделимое от сущности государственной власти, ибо власть не осуществляющая контроль за выполнением своих решений, просто несостоятельна. Контрольно-надзорную деятельность необходимо характеризовать как неотъемлемую функцию государственного аппарата, осуществляемую, в основном, государственными органами, обладающими соответствующей компетенцией.
Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве.
Создание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, объединившей в себе разнообразные функции стало важным этапом развития государственной защиты потребительских прав в России. Одной из основных целей создания данного ведомства было сокращение многочисленных инспекций и надзоров с дублирующими друг друга полномочиями в сфере защиты прав потребителей и отсутствием четкого взаимодействия и координации.
В настоящее время Роспотребнадзор является успешно функционирующим органом исполнительной власти с широким спектром контрольно-надзорных полномочий, имеет эффективную организационную структуру и достаточную материально-техническую базу.
В планах деятельности Управлен
Список использованных источников
I Нормативно-правовые документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 114с.
2. Гражданский Кодекс
Российской Федерации. Полный
сборник кодексов Российской
Федерации. Издательство ЗАО «
3. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации с постатейными материалами.- 5-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Книжный мир, 2005. – 270с.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. – №1, ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63 -ФЗ (ред.от 29.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. – №25, ст. 2954.
6. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ, 1992. – №15, ст.766
7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации,2002. – №52 (ч.1), ст.5140.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999г. №52-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. – №14, ст. 1650.
II Научно-методическая литература
9. Аргунов В. Н. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия "Право". - 2006. - N 4. - 210с.
10. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // "Юрист". - 2003. - 115с.
11. Гуфин А.И. Государственный контроль как форма осуществления государственной власти: Автореферат дис. …канд. юр. наук. Саратовский юридический институт МВД России. - М., 2005. – 36с.
12. Дудинец А. С. Административная ответственность в российском праве: Автореферат. дис. …канд. юр. наук. Всероссийский НИИ МВД России. - М., 2005. – 64с.
13. Кузнецова Т. В. Организационное и правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения современной России: Автореферат дис. …канд. юр. наук. - Н. Новгород, 2009. – 48с.
14. Макаров А. О. Защита прав граждан вектор развития демократического общества //Право как ценность и средство государственного управления обществом. Сборник научных трудов. Вып.2. Волгоград, 2005. – 214с.
15. Сокол П. В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей // Вестник Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. - 2005.- № 5. – 6с.
16. Сомова О. А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореферат дис. …канд. юр. наук. - Саратов, 2008. – 34с.