Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 08:16, курсовая работа
Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
- сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
- нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;
- критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области;
- направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников 46
При осуществлении государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями в период 2008-2010 гг. достигнуты следующие результаты:
- не превышены уровни
инфекционной заболеваемости
- уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией составил 55,8 при прогнозируемом 44,2 на 100 тыс.нас. В ходе диспансерного наблюдения обследовано 65,2%
- случаев завоза и распространения инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации при осуществлении санитарно-карантинного контроля в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации не зарегистрировано.
Таблица 3 – Результаты контроля в области защиты прав потребителей
№ п/п |
Критерии оценки результатов деятельности |
Показатели деятельности |
Годовые показатели | |||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Государственный контроль в области защиты прав потребителей |
|||||
1.1 |
Рассмотрение обращений граждан на нарушение прав потребителей |
Количество рассмотрений (ед.) |
611 |
759 |
1146 | |
1.2 |
Устранение в досудебном порядке нарушений прав потребителей |
Количество нарушений (ед.) |
321 |
416 |
784 | |
1.3 |
Принятие мер по рассмотрению обращений и заявлений граждан |
Принято мер по рассмотрению обращений (%) |
98 |
100 |
100 |
Деятельность Управления при осуществлении защиты прав потребителей осуществлялась на комплексном подходе применения совокупности ограничительных, предупредительных и профилактических мер.
Увеличилось количество обращений граждан на нарушение прав потребителей: в 2010 г. – 1146 против 759 (2009 г.), 611 (2008 г.).
По рассмотрению обращений и заявлений граждан были оперативно и своевременно приняты меры (100%).
За счет реализации комплекса мер по информированию потребителей о формах, методах и способах защиты прав потребителей (публикации и интервью в СМИ, проведение факультативных уроков в школах, оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей) достигнуто увеличение количества нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке: 784 в 2010 г., 416 и 321 в 2009 г. и 2008 г. соответственно.
Таблица 4 – Оценка результатов применения КоАП РФ
№ п/п |
Критерии оценки результатов деятельности |
Показатели деятельности |
Годовые показатели | |||
2008 |
2009 |
2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Результаты применения статей КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях |
|||||
1.1 |
Выявление и пресечение административных правонарушений |
Кол-во наложенных штрафов (ед.) |
5952 |
5040 |
5597 | |
1.2 |
Рассмотрение дел об административных правонарушениях |
Удельный вес составов административных правонарушений (%) |
План-56,0
Факт-61,4 |
План- 62,0
Факт- 62,5 |
План- 67
Факт- 67 | |
1.3 |
Взыскание штрафов (от общего числа наложенных штрафов) |
Удельный вес взысканных штрафов (%) |
План- 75
Факт-85,2 |
План- 75,5
Факт- 92,6 |
План- 76,0
Факт- 94,4 | |
1.4 |
Передача дел об административных правонарушениях в суд |
Количество дел (ед.) |
356 |
464 |
730 |
В анализируемый период наблюдалось сокращение количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 19%, к 2008г. При снижении общего количества проверок возросло количество привлеченных к административной ответственности юридических лиц. При этом число наложенных на юридических лиц административных штрафов составило в 2008г. – 4,2%, в 2009г. – 6,1%, в 2010г. – 5,9%, от общего числа наложенных штрафов. Показатель удельного веса сумм штрафов по данной категории лиц возрос на 18,3% и составил – 40,2%, к 2008г. от общей суммы назначенных штрафов.
Стабильно высоким остается показатель количества назначенных административных штрафов от общего количества назначенных наказаний – 96,7% в 2010 г., 93,8 % в 2009г.,
Средняя сумма штрафа увеличилась на 24,3 % и составила в 2010г.- 2480 руб. (в 2008г. – 1995 руб.).
Количество применяемых статей КоАП РФ увеличилось с 35 в 2008 году до 47 в 2010г.
Повысился удельный вес взыскиваемых штрафов с 85,2 % (2008г.) до 94,4% (2010г.).
Существенно активизирована работа по передаче дел об административных правонарушениях для рассмотрения в суд: в 2010г. в суды было передано в 2 раза больше дел, чем в 2008г.
Проведение анализа
Одним из наиболее важных направлений деятельности за период с 2008-2010гг. являлась реализация Административной реформы, эффективное расходование бюджетных средств и достижение запланированных показателей.
3 Направления совершенствования деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области
В области совершенствования организации деятельности Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области следует рассмотреть следующие мероприятия:
- реализация основных направлений деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в Курганской области на 2011 г.;
- принятие действенных мер по не
- создание базы данных субъектов надзора, а также учет плановых надзорных мероприятий и контроля за выполнением предписаний;
- совершенствование оказания органами и учреждениями Роспотребнадзора в Курганской области государственных услуг, в том числе оказание услуг в электронном виде (прием обращений граждан, уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности и др.); внедрение в деятельность электронной цифровой подписи в целях перехода на осуществление электронного документооборота; совершенствование межведомственного и внутриведомственного электронного взаимодействия;
- повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти, органами местного самоуправления, ведомствами, общественными объединениями по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей. Обеспечить разработку, принятие и контроль за реализацией целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- строгое соблюдение законодательства при осуществлении мероприятий по контролю (надзору), производстве по делам об административных правонарушениях, улучшению качества подготовки процессуальных документов;
- принятие мер по повышению правовой грамотности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Курганской области, в т.ч. и в части осуществления производства по делам об административных правонарушениях, практической реализации нововведений;
- реализация мер, направленных на предупреждение административных правонарушений;
- снижение количества отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях;
- совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан в рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- совершенствование информационного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области, реализация Федерального закона от 09.02.2009 г. №8 –ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- совершенствование системы работы с кадрами;
- реализация Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» (устанавливающий правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации);
- реализация плана Управления Роспотребнадзора по Курганской области противодействия коррупции при осуществлении контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и при расходовании бюджетных средств;
- активизация работы по соблюдению государственными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
- реализация мер, направленных на совершенствование системы подготовки кадров для органов и учреждений Роспотребнадзора в Курганской области;
- проведение комплекса мероприятий по организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих;
- осуществлять конкурсный отбор специалистов на формирование высокопрофессионального резерва управленческих кадров;
- совершенствование деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета органов и учреждений Роспотребнадзора в Курганской области исходя их целей, планируемых индикативных показателей деятельности;
- модернизация и развитие материально-технической базы органов и учреждений Роспотребнадзора в Курганской области;
- организация системы деятельности по формированию у населения приоритетов здорового образа жизни, направленных в первую очередь на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения.
Мероприятия по совершенствованию организации деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
3.1 Мероприятия по
В целях совершенствования
Таблица 5 - Мероприятия по совершенствованию деятельности Управления
Роспотребнадзора по Курганской области
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат |
Качественный показатель выполнения мероприятий | |
1 |
2 |
3 | |
Осуществление эффективной государственной политики в области детства | |||
Повышение требовательности при осуществлении надзора за соблюдением законодательства РФ в ЛПУ (учреждения родовспоможения, детских больницах и поликлиниках). |
Предупреждение возникновения внутрибольничных случаев инфекционных заболеваний. |
Отсутствие вспышек | |
Контроль выполнения плана профилактических прививок. |
Стабилизация инфекционных заболеваний, на низком уровне. Достижение достаточных уровней привитости против инфекционных заболеваний. |
Иммунизация детского населения. | |
Организация и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни. |
Укрепление здоровья |
Повышение культуры сохранения индивидуального здоровья. | |
Повышение требовательности при осуществлении надзора за соблюдением санитарного законодательства в образовательных учреждениях. |
Снижение общей заболеваемости детей. Улучшение материально-технического состояния образовательных учреждений. |
Обеспечение безопасных и благоприятных условий пребывания детей в образовательных учреждениях. |