Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

В соответствии с целями и задачами, поставленными программой практики, мной осуществлены:
- сбор информационного материала для написания выпускной квалификационной работы;
- изучение общих, частных, вспомогательных вопросов информационного и другого практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
- обработка собранного материала с последующим анализом в выпускной квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования;

Файлы: 1 файл

Реферат по основам местного самоуправления.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

3) в отношении осужденного  к исправительным работам - поступление  уведомления о получении копий  приговора от уголовно-исполнительной  инспекции;

4) в отношении осужденного  к штрафу - представление осужденным  квитанции об уплате наложенного  штрафа либо возвращение исполнительного документа с отметкой о произведенном принудительном исполнении;

5) в отношении осужденного  к лишению права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью - поступление сообщений  администрации по месту его  работы о расторжении трудового  договора (либо об освобождении  от должности, на занятие которой  приговором установлен запрет) или  органа, правомочного аннулировать  разрешение на занятие определенной  деятельностью, подтвержденных уголовно-исполнительной  инспекцией или судебным приставом-исполнителем, на которых был возложен контроль  за исполнением приговора;

6) в случае лишения  прав на управление транспортными  средствами - поступление сообщения  органов государственной инспекции  безопасности дорожного движения  об изъятии водительских прав;

7) в отношении лица, к  которому применены принудительные  меры медицинского характера, - получение  сообщения о направлении лица  в психиатрическое учреждение;

8) по дополнительным наказаниям  в виде штрафа, лишения права  занимать определенные должности  или заниматься определенной  деятельностью - возвращение документа  с отметкой о произведенном  принудительном исполнении;

9) в отношении осужденного,  с которого по приговору взыскан  ущерб, причиненный имуществу, - выдача  исполнительных документов взыскателю  либо направление исполнительных  документов для производства  взысканий по его просьбе;

10) в отношении осужденного,  с которого постановлено взыскать  в доход государства суммы  неосновательного обогащения, средства, затраченные на лечение потерпевшего  от преступления, и другие суммы,  подлежащие перечислению в доход  государства, - возвращение документа  с отметкой о произведенном  принудительном исполнении.

Секретарь суда обязан докладывать  федеральному судье, рассмотревшему дело, о не поступлении сообщений о  принятии приговора, определения, постановления  к исполнению (либо их неисполнении).

Копии судебного решения, определения по гражданскому делу, выписки из решения должны быть заверены подписью и гербовой печатью мирового судьи.

Исполнительный документ должен быть заполнен четко и грамотно, без помарок, дополнений и исправлений. Содержание исполнительного документа  должно соответствовать требованиям  статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве". По делам, где предусмотрен розыск должника, дополнительно указываются  точная дата и место его рождения; по делам о взыскании алиментов, кроме того, имя и дата рождения ребенка, на содержание которого взысканы алименты.

В отношении взыскателей  и должников - юридических лиц (предприятия, учреждения, организации, частные предприниматели) указываются известные по делу местонахождение  органа юридического лица, наименование банковских учреждений, являющихся хранителями  денежных средств должников, и номера расчетных счетов в них.

По каждому решению  выдается только один исполнительный лист.

При солидарной ответственности  должников исполнительные документы  выписываются соответственно числу  солидарных должников (ст. 429 ГПК РФ).

Непосредственно работником судебного участка  согласно должностного регламента направляются для исполнения исполнительные документы:

- о взыскании ущерба, причиненного  преступлением, - в случаях назначения  мировым судьей наложения штрафов  и присуждения к взысканию  иных денежных сумм в доход  государства;

- о взыскании государственной  пошлины с должника в доход  соответствующего бюджета;

- о взыскании алиментов  (кроме случаев, когда исполнительный  документ по заявлению взыскателя  выдан ему на руки); при взыскании  алиментов в пользу одиноких  матерей на содержание детей,  родившихся вне брака, копия  решения должна быть выслана  органу социальной защиты для  прекращения выплаты пособия  на их содержание;

В случае, когда точное местонахождение  подразделения судебных приставов  неизвестно, допускается направление  исполнительного документа в  управление Федеральной службы судебных приставов в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Производство по гражданскому делу, по которому иск удовлетворен, считается оконченным и дело подлежит сдаче в архив после передачи (направления) исполнительных документов подразделению судебных приставов  либо вручения их взыскателям.

Гражданское дело, по которому в удовлетворении иска отказано или  иск оставлен без рассмотрения либо производство по делу прекращено, подлежит списанию в архив после вступления в законную силу постановленного  решения или определения.

При прохождении преддипломной  практики мной была осуществлена обработка  собранного информационного материала  для последующего анализа в выпускной  квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования.

К законодательству об административных правонарушениях, которым следует  руководствоваться при рассмотрении дел, подсудных судам общей юрисдикции, относится КоАП РФ, введенный в  действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также  законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с  КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции  субъектов Российской Федерации.

Введение в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ознаменовало начало нового этапа в развитии отечественного законодательства, регламентирующего  порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Теперь процедура  разрешения дел по КоАП РФ максимально  приближена к традиционному для  современного российского процесса уровню судопроизводства. Многие принципы судопроизводства, о соблюдении которых  в течение длительного времени  говорилось лишь в научных трактатах, стали буквой закона.

Прогресс в рассмотрении дел об административных правонарушениях  обусловлен тем, что основы отечественного судопроизводства нашли свое закрепление  в нормах конституционного права, законодательстве о судебной системе. В этой связи  изучение судебных процедур по КоАП РФ следует начинать с анализа положений Конституции РФ, Конституционного закона "О судебной системе РФ", которые регламентируют правовой статус суда (судьи) в процессе, основные принципы отправления правосудия.

КоАП РФ изобилует бланкетными  нормами, содержащиеся в нем регламенты процессуального характера в  силу их юридико-технической конструкции  предполагают возможность широкого применения правил процессуальной аналогии.

Разъяснения относительно правил применения норм КоАП РФ содержатся в  ежеквартальных Обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ, утверждаемых Президиумом Верховного Суда РФ.

В целом ряде случаев вопросы  применения КоАП РФ были предметом  судебного разбирательства в  Конституционном Суде РФ.

К сожалению, КоАП РФ весьма далек от совершенства, модернизируется  он практически ежемесячно, поэтому  весьма противоречива и судебная практика.

Кроме того, при рассмотрении федеральным судьей дел об административных правонарушениях нередко приходится пользоваться такими нормативно-правовыми  актами как Налоговый Кодекс РФ, Водный Кодекс РФ и т.д.

Институт мировых судей  – это один из элементов проводимой в Российской Федерации судебной реформы, главной целью которой  является, с одной стороны, повышение  доступности граждан к правосудию как наиболее эффективному и универсальному способу защиты своих прав и законных интересов, а с другой - максимальное приближение суда к населению.

Главными целями  мировой  юстиции являются: обеспечение доступности  правосудия, приближение суда к населению, упрощение процедуры рассмотрения несложной категории дел, создание необходимых условий для реального  и свободного использования субъектами правоотношений конституционного права  на судебную защиту.

При прохождении преддипломной  практики в Городском суде муниципального округа «город Южно-Сахалинск»  я  узнала о некоторых проблемах, возникающих  в мировых судах, главными из которых  являются служебная нагрузка и  совершенствование  судопроизводства.

Данные проблемы тесно  связаны между собой.

На мой взгляд, одним  из решений проблемы снижения служебной  нагрузки является увеличение численности  мировых судей. При этом совершенствование  судопроизводства напрямую влияет на объем служебной нагрузки, поскольку  ее снижение может быть также обеспечено совершенствованием процессуального  законодательства, активным внедрением в судебную практику механизмов упрощенного  производства и  примиренческих процедур.

Изначально в историческом плане институт мировой юстиции  характеризовался упрощенностью соответствующих  процедур судебного разбирательства  по сравнению с общим порядком. В настоящее время и мировые  судьи, и судьи федеральных судов  общей юрисдикции рассматривают  дела, руководствуясь одними и теми же процессуальными нормами. С целью  снижения нагрузки на мировых судей  целесообразно было бы внедрение  механизмов процессуальной экономии, предусматривающих упрощение как  самой процедуры судебного разбирательства, так и изготовления судебных документов, в частности, законодательно закрепить  при рассмотрении гражданских и  административных дел достаточность  вынесения письменной резолютивной части судебных постановлений, с  возможностью изготовления и выдачи по заявлению либо жалобе стороны  в определенный срок мотивированного  решения. В гражданском процессе по аналогии с уголовным необходимо расширить сферу применения приказного производства, в первую очередь по простым делам и бесспорным искам, шире применять внесудебные и  досудебные разбирательства, альтернативные способы урегулирования споров.

В действующем законодательстве о "миротворческой" деятельности судьи говорится лишь применительно  к делам частного обвинения (и  при этом указывается только на обязанность  мирового судьи разъяснять сторонам возможность примирения ст. 319 УПК  РФ), в то же время Устав уголовного судопроизводства придавал усилиям  судьи по примирению конфликтующих  сторон существенно большее значение. Так, в ст. 120 Устава уголовного судопроизводства говорится об обязанности мирового судьи склонять стороны к миру и "только в случае неуспеха в  том приступать к постановлению  приговора в пределах предоставленной  ему власти".

Целесообразно также рассмотреть  вопрос об уменьшении объема осуществляемых мировыми судьями полномочий, передав  районным судам наиболее сложные  споры, вытекающие из земельных, жилищных и гражданских правоотношений.

В сфере уголовного судопроизводства нецелесообразным видится отнесение  к подсудности мировых судей  рассмотрение уголовных дел с  санкцией до трех лет лишения свободы.

В административном судопроизводстве вполне можно предусмотреть подведомственность дел, санкция за которые предусматривает  наказание исключительно в виде штрафа, самим административным органам, а не судам, как это предусмотрено  по ряду составов действующего КоАП РФ.

Наряду с восстановлением  института мировых судей, как  уже упоминалось, вновь вернулся в российское законодательство и  апелляционный пересмотр решений  мирового судьи, не вступивших в законную силу. В силу этого введение апелляции, хотя бы для пересмотра решений мирового судьи, является шагом вперед на пути создания демократической судебной процедуры, эффективным способом выявления  и исправления судебных ошибок, обеспечения  прав и свобод граждан. В то же время  в сфере уголовного судопроизводства в отличие от гражданского предусмотрено  право кассационного обжалования  сторонами апелляционных постановлений  и приговоров районных судей по результатам  рассмотрения ими апелляций на приговоры  и постановления мирового судьи. Считается, что эта процедура  излишняя и ведет лишь к затягиванию  вступления вынесенного решения  в законную силу. В связи с чем  предлагается внести в законодательные  акты положение, закрепляющее право  апелляционного пересмотра решений  и приговоров, вынесенных мировыми судьями, не районным судьей, а съездом  мировых судей, как было ранее  предусмотрено дореволюционным  законодательством. Предусмотреть  при этом, что решение апелляционной  инстанции может быть обжаловано лишь в надзорном порядке в  президиум областного суда.

Такое изменение действующего законодательства будет полностью  соответствовать принципам развития судебного федерализма, децентрализации  судебной компетенции, позволит создать  автономную систему мировой юстиции  на уровне субъектов РФ, реализуя положение  законодательства об отнесении мировых  судей к судам субъектов РФ.

 

Составил:

студентка 5-го курса специальности  «Юриспруденция» очной формы  обучения _______________

 

Руководитель практики от организации:

Начальник отдела организационной  работы и делопроизводства


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

ОТЧЕТ

о  прохождении

преддипломной практики

 

 

Студентки:

 

Курс:  5

 

Факультет: экономико-правовой

 

Группа:

 

Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27