Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:18, реферат
В соответствии с целями и задачами, поставленными программой практики, мной осуществлены:
- сбор информационного материала для написания выпускной квалификационной работы;
- изучение общих, частных, вспомогательных вопросов информационного и другого практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
- обработка собранного материала с последующим анализом в выпускной квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования;
В зависимости от численности
населения также поселения
городские поселения3:
— сверхкрупные города (численность населения свыше 3 млн. человек);
1 Малый атлас России. М, 1999. С. 75.
2 СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2069.
3 При рассмотрении вопроса
о городских поселениях
— крупнейшие города (численность населения от 1 млн. до 3 млн. человек);
— крупные города (численность население от 250 тыс. до 1 млн-человек);
— большие города (численность населения от 100 тыс. до 280 тыс человек);
— средние города (численность населения от ВО тыс, да 103 тыс. человек);
— малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. человек);
сельские поселения:
— крупные сельские поселения (численность населения свыше 8 тыс. человек);
— большие сельские поселения (численность населения от 1 тыс, до 5 тыс. человек);
— средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тыс. человек);
— малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек),
Кроме того, следует иметь
в виду, что Федеральный закон
"Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" к территориальным
основам относит также
— земли городских, сельских поселений;
— земли общего пользования, прилегающие к городским, сельским поселениям;
— рекреационные зоны, т. е. зоны отдыха, туризма и т.д.
— земли, необходимые для развития поселений;
— другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
Таким образом, населенная территория
может быть признана муниципальным
образованием при условии, если ему
будет обеспечена экономическая
и финансовая самостоятельность, Любое
муниципальное образование
Ограничение прав граждан
на осуществление местного самоуправления
на отдельных территориях
Муниципальному образованию в соответствии с Федеральным законом "О статусе наукограда Российской Федерации" от 7 апреля 1999 г.2 может быть присвоен статус наукограда. Под наукоградом Российской Федерации Федеральный закон понимает муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом. Присвоение статуса наукограда производится Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до 25 лет. При этой утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, а также программа развития наукограда. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. утверждены критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда я порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса1.
1 В Российской Федерации
36 ее субъектов являются
Установление и изменение границ муниципальных образований, в том числе при их образовании, объединении, преобразовании или упразднении, осуществляются по инициативе населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской .Федерации. При этом должны учитываться исторические и иные местные традиции, а при изменении границ муниципального образования — также мнение населения соответствующих территорий, что прямо зафиксировано в ст. 131 Конституции Российской Федерации.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации.
Территориальные основы осуществления местного-самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации устанавливается в их конституциях, уставах, законах.
Так, в Конституции Кабардино-
В уставе Кемеровской области под муниципальными образованиями понимаются городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Закон Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" от 10 января 1996 г. в редакции от 2 октября 1996 г. и 26 февраля 1997 г. к муниципальному образованию относит:
1) городское поселение;
2) районы как систему нескольких поселений;
3) сельское и иное поселение
в составе района. В ряде субъектов
Российской Федерации приняты
специальные законы, посвященные
территориальной организации
1 СЗ РФ. 1999. № 40, Ст. 485.
Таким образом, в региональном
законодательстве не однозначно решаются
вопросы о территориальной
4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
Необходимым условием жизнеспособности местного самоуправления является наличие достаточной экономической и финансовой базы для его осуществления. Без этого какое-либо реальное, а не фиктивное, местное самоуправление невозможно. Не случайно, что значительное место финансовым и экономическим основам местного самоуправления отводится в международно-правовых актах и российском законодательстве.
Так, Европейская Хартия
местного самоуправления, раскрывая
в ст. 9 финансовые ресурсы органов
местного самоуправления, указывает, что
органы местного самоуправления имеют
право, в рамках национальной экономической
политики, на обладание достаточными
собственными финансовыми ресурсами,
которыми они могут свободно распоряжаться
при осуществлении своих
В Декларации о принципах
местного самоуправления в государствах
— участниках Содружества в ст.
4, посвященной экономическим
Подобный подход получил свое отражение в российском законодательстве при регулировании этих вопросов.
Федеральный закон "Об общих принципах организация местного самоуправления в Российской Федерации" в гл. V закрепляет финансово-экономическую основу местного самоуправления.
Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправление в соответствии со ст. 28 Федерального закона составляют:
— муниципальная собственность;
— местные финансы;
— имущество, находящееся
в государственной
— иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Начало процессу формирования
муниципальной собственности
В их числе:
—субъекты государственной собственности, расположенные на территории городских и районных Советов. Это жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие названные объекты, объекты инженерной инфраструктуры городов, городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, находящиеся в оперативном управлении местной администрации;
— объекты государственной собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и расположенные на территории соответствующих муниципальных образований. Это предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта;
— предприятия розничной торговли общественного питания и бытового обслуживания, находящиеся в ведении министерств, ведомств и государственных предприятий.
Состав муниципальной
собственности определен
— средства местного бюджета;
— муниципальные внебюджетные фонды;
— имущество органов местного самоуправления;
— муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
— муниципальные предприятия и организации;
— муниципальные банки
и другие финансово-кредитные
— муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
— муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
— другое движимое и недвижимое имущество.
Перечень объектов, входящих
в состав муниципальной собственности,
не является исчерпывающим и завершенным.
Процесс ее формирования продолжается.
Так, в соответствии со ст. 61 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" субъекты Российской Федерации
передают в собственность муниципальных
образований объекты, находящиеся
в собственности субъектов