Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

В соответствии с целями и задачами, поставленными программой практики, мной осуществлены:
- сбор информационного материала для написания выпускной квалификационной работы;
- изучение общих, частных, вспомогательных вопросов информационного и другого практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
- обработка собранного материала с последующим анализом в выпускной квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования;

Файлы: 1 файл

Реферат по основам местного самоуправления.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

 

    При прохождении  практики я столкнулась с затруднениями  по поводу исполнения приговоров. Невозможно исполнение приговора  в части вещественных доказательств,  так как в приговоре не указано,  какие именно вещественные доказательства  должны быть уничтожены или  переданы по принадлежности.

    По ходу прохождения  практики спорных вопросов не  возникло, все практические задачи  я уяснила и выполнила, трудностей  в оформлении документов не  возникало, за исключением составления  проекта решения. При составлении  проекта решения необходимо следить  за всем процессом внимательно,  выслушивать в полном объеме  мнения сторон, исследовать все  представленные доказательства  и дать им правовую оценку, а так же мотивировать вынесенное  решение.

    В результате  практики, я расширила круг своих  знаний и приобрела навыки  практической работы по составлению  протоколов судебного заседания  и проектов решений.

 

 

    Круг своих  знаний я расширила по следующим  вопросам:

       1. компетенция  мировых судей

       2. правила  приема и сдачи дел, порядок  обеспечения сохранности дел,  документов, вещественных доказательств

       3. порядок  выдачи копий решений и определений

       4. сроки  хранения материалов, порядок сдачи  дел  в архив

       5. значение  статистической отчетности в  суде

       6. значение  справочной работы по законодательству  и судебной практике

       7. методы  изучения и обобщения практики

       8. роль  жалоб и заявлений в охране  прав и законных интересов  граждан, роль суда в рассмотрении  жалоб и заявлений

       9. порядок  учета и регистрации и заявлений  граждан, методика их анализа

      10. значение  стадии судебного разбирательства,  культура судебного процесса, культура  поведения участвующих в рассмотрении  дела лиц

      11. роль  и задачи суда в организации  проведения судебного процесса

      12. порядок  оформления протоколов судебного  заседания

 

    В ходе прохождения  практики я пришла к следующим  выводам.

    Деятельность  мировых судей строится в соответствии  полугодовыми планами работы. Вопросы  исполнения планов, документов, постоянно  контролируется. Регулярно проводятся  оперативные совещания, на которых  обсуждается наиболее важные  вопросы, заслушиваются сотрудники  суда по результатам выполнения  плановых заданий, до сведения  работников доводятся письма, поступившие  из Управления Судебного департамента, Районного суда  и т.д. В целом  работа суда по основным вопросам  его деятельности осуществляется  эффективно, в соответствии с  действующим законодательством.

    В работе постоянно  применяются новые Инструкции  и Правила, которые разрабатывает   Управление Судебного Департамента  и высылает в суды для их  применения. Главной задачей суда  является охрана прав и законных  интересов граждан. Поэтому его работа осуществляется в соответствии и на основании действующих нормативно-правовых актов.

    Для улучшения  работы судебного участка №1  мировых судей необходимо улучшить  его техническую оснащенность, что  позволит эффективнее и правильнее  осуществлять его деятельность, обеспечивать оперативность доставки  информации в необходимые структуры.

    Следует так  же предоставить суду помещение,  которое позволило бы должным  образом разместить сотрудников  суда, а так же помещение для  хранения вещественных доказательств,  так как в суде такого помещения  нет.

    Деятельность  суда зависит не только от  его технической оснащенности, но  и от нормативно-правовых актов,  которыми он руководствуется  в организации своей деятельности. Зачастую применение этих нормативно-правовых  актов невозможно, так как они  противоречат требованиям действующего  законодательства.

    Так же для  эффективности деятельности суда  необходимо ввести должность  архивариуса и консультанта, что  позволит секретарю судебного  заседания и секретарю судьи  заниматься только своими обязанностями,  а не выполнять дополнительную  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и структурные элементы основ местного самоуправления

Под основами местного самоуправления следует понимать объективно сложившиеся  в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности  и условия, совокупность которых  образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа — это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное  строительство.

Само понятие основ  местного самоуправления — новое  в юридической литературе. Оно  включает в себя несколько взаимосвязанных  структурных элементов.

В Европейской Хартии местного самоуправления закрепляются конституционные  и законодательные основы местного самоуправления, территориальные границы  и финансовые ресурсы органов  местного самоуправления.

В Декларации о принципах  местного самоуправления в государствах — участниках Содружества говорится  об экономических основах местного самоуправления. Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления. Некоторые авторы включают в понятие основ "организационные  основы местного самоуправления"1, что  в принципе возможна Однако следует  иметь в виду, что организация  работы органов местного самоуправления, т. е. то, что понимается под организационной  основой, относится не столько к  основам, сколько к его осуществлению, а имению: к содержательной стороне  построения и деятельности органов  муниципальной власти, к формам прямого  волеизъявления. 

 

1 См.: Кутафин О.Е., Фадеев  ВЛ. Муниципальное право Российской  Федерации. С. 170, 197—229. 

 

Исходя из сказанного, можно  выделить следующие структурные  элементы, которые в своей совокупности составляют понятие основ местного самоуправления:

— конституционно-правовые основы;

— территориальные основы;

— экономические основы;

— финансовые основы.

2. Конституционно-правовые  основы местного самоуправления

Под конституционно-правовой основой понимаются федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые акты, в которых содержатся муниципально-правовые нормы1.

В числе главных задач  Федеральной программы государственной  поддержки местного самоуправления названа задача обеспечения разработки правовой основы для деятельности местного самоуправления.

Одной из наиболее глубоких и стабильных основ местного самоуправления является Конституция Российской Федерации. Именно в Конституции впервые  были закреплены важнейшие начала организации  и деятельности местного самоуправления, определены его место и роль я  государственно-правовой структуре  российского общества.

Прежде всего это относится  к местному самоуправлению как одной  из форм осуществления народовластия, к признанию и гарантированности  местного самоуправления, обособленности органов местного самоуправления от системы органов государственной  власти, самостоятельности местного самоуправления в пределах своих  полномочий, к определению форм местного самоуправления, обязательному учету  исторических и иных местных традиций, государственным гарантиям и  судебной защите местного самоуправления.

1 См.: Местное самоуправление  а Российской Федерации: Сборник  нормативных правовых актов. М., 1998. 

 

Эти конституционные положения  находят свое развитие и конкретизацию  в российском законодательстве. Законодательное  регулирование вопросов местного самоуправления подразделяется на три уровня. Это  — федеральное законодательство, региональное законодательство (законодательство субъектов Российской Федерации), муниципальное  законодательство (нормативные правовые акты местного самоуправления).

Федеральное законодательство включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, указы  и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов  исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской федерации по вопросам местного самоуправления.

Базовым, исходным для построения системы местного самоуправления в  нашей стране является Федеральный  закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации". Все другие федеральные  законы и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы  муниципального права, не могут противоречить  Конституции Российской Федерации  и названному Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими  права местного самоуправления.

Федеральный закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении  народовластия, правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные  гарантии его осуществления, устанавливает  общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.

В Федеральном законе разграничиваются полномочия федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  местною самоуправления, определяются предметы ведения местного самоуправления, регулируются основные формы осуществления  населением местного самоуправления (органы местного самоуправления и прямое волеизъявление граждан).

Федеральный закон закрепил законодательную основу местного самоуправления (ст. 7) и создал необходимые предпосылки  для развития федерального и регионального  законодательства в сфере местного самоуправления. Среди принятых федеральных  законов — о финансовых основах  местного самоуправления, об основах  муниципальной службы, об обеспечении  конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Общие вопросы проведения муниципальных  выборов и местного референдума  регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. с изменениями и  дополнениями от 30 марта 1999 г. Названные  федеральные законы непосредственно  регулируют вопросы организации  и деятельности местного самоуправления. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 62, посвященной формированию правовой основы местного самоуправления, предложил Правительству Российской Федерации разработать и представить на рассмотрение Государственной Думы:

— проекты федеральных  законов, обеспечивающих приведение законодательства Российской Федерации, в том числе  налогового и бюджетного, в соответствие с названным законом;

— проекты законодательных  актов, обеспечивающих правовую защиту органов местного самоуправления;

— проекты законодательных  актов, устанавливающих ответственность, в том числе уголовную, за воспрепятствование осуществлению прав граждан на местное  самоуправление, включая ответственность  за нарушение установленных сроков проведения выборов органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления.

Постановлением Правительства  Российской Федерации "О некоторых  мерах по реализации Федерального закона

"Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации"1 от 6 марта 1996 г. утвержден перечень подлежащих разработке федеральных законов. В их числе: О государственных минимальных социальных стандартах; О государственных и муниципальных землях; О муниципальных банках в Российской Федерации; О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях; Об особенностях организации местного самоуправления в приграничных территориях; О внесении изменений и дополнений в Законы Российской Федерации "О закрытых административно-территориальных образованиях", "О милиции", "О пожарной безопасности".

Многие вопросы местного самоуправления регулируются также  в отраслевом законодательстве, относящемся  к административному, финансовому, гражданскому и другим отраслям права.

Это, далее, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации  и решения Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Среди них, например, Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях реформы  местного самоуправления в Российской Федерации" от 11 июня 1997 г., Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" от 27 декабря 1995 г.

К правовым основам относятся  указы Президента Российской Федерации  по вопросам местного самоуправления, принятые в 1993—1995 гг., которые формально  не утратили силу, но содержание которых  во многом поглощено федеральными законами и более поздними президентскими указами.

Нормы федерального законодательства развиваются и конкретизируются в региональном законодательстве, которое  в целом соответствует основополагающим положениям федеральной Конституции  и законов, но имеют свою специфику  и особенности, иногда выходящие  за рамки конституционно-правовых основ  местного самоуправления и содержащие нормы, не соответствующие федеральному законодательству.

Наиболее типичными нарушениями  в региональном законодательстве, как  об этом говорилось на Международной  конференции по проблемам соответствия законодательства субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления федеральному законодательству, проводившейся в г. Тамбове в  январе 1998 г., являются следующие:

— установление региональными  правовыми актами ограничений на самостоятельность местного самоуправления по вопросам, подлежащим регулированию  исключительно на федеральном уровне;

— ограничение региональными  законами прав граждан на осуществление  местного самоуправления;

— превышение региональными  правовыми актами пределов правового  регулирования в решении вопросов местного значения;

— передача органам местного самоуправления отдельных государственных  полномочий без передачи необходимых  для их осуществления материальных и финансовых средств;

— выведение отдельных  территорий из-под действия законодательства о местном самоуправлении и ряд  других.

Основы местного самоуправления в конкретном регионе устанавливаются  конституциями республик, уставами других субъектов Российской Федерации.

Практически во всех субъектах  приняты законы о местном самоуправлении, в которых устанавливаются общие  принципы и формы осуществления  местного самоуправления, предметы их ведения, территориальная, экономическая  и финансовая основы местного самоуправления, определяются структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, их взаимоотношения с “органами  государственной власти, закрепляются гарантии местного самоуправления, ответственность  органов и должностных лиц  местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27