Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:18, реферат
В соответствии с целями и задачами, поставленными программой практики, мной осуществлены:
- сбор информационного материала для написания выпускной квалификационной работы;
- изучение общих, частных, вспомогательных вопросов информационного и другого практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
- обработка собранного материала с последующим анализом в выпускной квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования;
При прохождении
практики я столкнулась с
По ходу прохождения
практики спорных вопросов не
возникло, все практические задачи
я уяснила и выполнила,
В результате
практики, я расширила круг своих
знаний и приобрела навыки
практической работы по
Круг своих
знаний я расширила по
1. компетенция мировых судей
2. правила приема и сдачи дел, порядок обеспечения сохранности дел, документов, вещественных доказательств
3. порядок
выдачи копий решений и
4. сроки хранения материалов, порядок сдачи дел в архив
5. значение статистической отчетности в суде
6. значение
справочной работы по
7. методы изучения и обобщения практики
8. роль
жалоб и заявлений в охране
прав и законных интересов
граждан, роль суда в
9. порядок
учета и регистрации и
10. значение
стадии судебного
11. роль и задачи суда в организации проведения судебного процесса
12. порядок
оформления протоколов
В ходе прохождения практики я пришла к следующим выводам.
Деятельность
мировых судей строится в
В работе постоянно
применяются новые Инструкции
и Правила, которые
Для улучшения
работы судебного участка №1
мировых судей необходимо
Следует так
же предоставить суду
Деятельность
суда зависит не только от
его технической оснащенности, но
и от нормативно-правовых
Так же для
эффективности деятельности
1. Понятие и структурные элементы основ местного самоуправления
Под основами местного самоуправления следует понимать объективно сложившиеся в обществе экономические, социальные, финансовые, правовые и другие возможности и условия, совокупность которых образует тот базис, на котором строится вся система местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть, т. е. основа — это тот фундамент, на котором осуществляется муниципальное строительство.
Само понятие основ местного самоуправления — новое в юридической литературе. Оно включает в себя несколько взаимосвязанных структурных элементов.
В Европейской Хартии местного самоуправления закрепляются конституционные и законодательные основы местного самоуправления, территориальные границы и финансовые ресурсы органов местного самоуправления.
В Декларации о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества говорится об экономических основах местного самоуправления. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет правовые, территориальные, экономические, финансовые основы местного самоуправления. Некоторые авторы включают в понятие основ "организационные основы местного самоуправления"1, что в принципе возможна Однако следует иметь в виду, что организация работы органов местного самоуправления, т. е. то, что понимается под организационной основой, относится не столько к основам, сколько к его осуществлению, а имению: к содержательной стороне построения и деятельности органов муниципальной власти, к формам прямого волеизъявления.
1 См.: Кутафин О.Е., Фадеев
ВЛ. Муниципальное право
Исходя из сказанного, можно выделить следующие структурные элементы, которые в своей совокупности составляют понятие основ местного самоуправления:
— конституционно-правовые основы;
— территориальные основы;
— экономические основы;
— финансовые основы.
2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления
Под конституционно-правовой
основой понимаются федеральные, региональные,
муниципальные нормативные
В числе главных задач
Федеральной программы
Одной из наиболее глубоких и стабильных основ местного самоуправления является Конституция Российской Федерации. Именно в Конституции впервые были закреплены важнейшие начала организации и деятельности местного самоуправления, определены его место и роль я государственно-правовой структуре российского общества.
Прежде всего это относится
к местному самоуправлению как одной
из форм осуществления народовластия,
к признанию и
1 См.: Местное самоуправление
а Российской Федерации:
Эти конституционные положения
находят свое развитие и конкретизацию
в российском законодательстве. Законодательное
регулирование вопросов местного самоуправления
подразделяется на три уровня. Это
— федеральное
Федеральное законодательство включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской федерации по вопросам местного самоуправления.
Базовым, исходным для построения системы местного самоуправления в нашей стране является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Все другие федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и названному Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
Федеральный закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.
В Федеральном законе разграничиваются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местною самоуправления, определяются предметы ведения местного самоуправления, регулируются основные формы осуществления населением местного самоуправления (органы местного самоуправления и прямое волеизъявление граждан).
Федеральный закон закрепил законодательную основу местного самоуправления (ст. 7) и создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления. Среди принятых федеральных законов — о финансовых основах местного самоуправления, об основах муниципальной службы, об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Общие вопросы проведения муниципальных выборов и местного референдума регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. с изменениями и дополнениями от 30 марта 1999 г. Названные федеральные законы непосредственно регулируют вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 62, посвященной формированию правовой основы местного самоуправления, предложил Правительству Российской Федерации разработать и представить на рассмотрение Государственной Думы:
— проекты федеральных законов, обеспечивающих приведение законодательства Российской Федерации, в том числе налогового и бюджетного, в соответствие с названным законом;
— проекты законодательных актов, обеспечивающих правовую защиту органов местного самоуправления;
— проекты законодательных
актов, устанавливающих
Постановлением Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации Федерального закона
"Об общих принципах
организации местного
Многие вопросы местного самоуправления регулируются также в отраслевом законодательстве, относящемся к административному, финансовому, гражданскому и другим отраслям права.
Это, далее, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и решения Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления. Среди них, например, Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" от 11 июня 1997 г., Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" от 27 декабря 1995 г.
К правовым основам относятся указы Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, принятые в 1993—1995 гг., которые формально не утратили силу, но содержание которых во многом поглощено федеральными законами и более поздними президентскими указами.
Нормы федерального законодательства
развиваются и конкретизируются
в региональном законодательстве, которое
в целом соответствует
Наиболее типичными
— установление региональными правовыми актами ограничений на самостоятельность местного самоуправления по вопросам, подлежащим регулированию исключительно на федеральном уровне;
— ограничение региональными законами прав граждан на осуществление местного самоуправления;
— превышение региональными
правовыми актами пределов правового
регулирования в решении
— передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий без передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств;
— выведение отдельных территорий из-под действия законодательства о местном самоуправлении и ряд других.
Основы местного самоуправления в конкретном регионе устанавливаются конституциями республик, уставами других субъектов Российской Федерации.
Практически во всех субъектах
приняты законы о местном самоуправлении,
в которых устанавливаются