Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

В соответствии с целями и задачами, поставленными программой практики, мной осуществлены:
- сбор информационного материала для написания выпускной квалификационной работы;
- изучение общих, частных, вспомогательных вопросов информационного и другого практического материала в соответствии с темой выпускной квалификационной работы
- обработка собранного материала с последующим анализом в выпускной квалификационной работе действующего законодательства по теме дипломного исследования;

Файлы: 1 файл

Реферат по основам местного самоуправления.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

Отсутствие муниципальной  собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования  либо отказа в создании нового муниципального образования.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и  иные формы собственности.

Органы местного самоуправления, как это предусмотрено ст. 132 Конституции  Российской Федерации, самостоятельно управляют муниципальной собственностью. В соответствии с законом они  вправе:

— передавать объекты этой собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

— сдавать в аренду;

— отчуждать, совершать с  имуществом иные сделки;

— устанавливать условия  использования земель;

— определять порядок к  условия приватизации муниципальной  собственности;

— определять в договорах  и соглашениях условия и“> пользования  приватизированных или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом  создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления  хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации (ст. 30 Федерального закона).

Отношения органов местного самоуправления с пред-приятиями, учреждениями и организациями, находящимися в  муниципальной собственности, строятся на основе подчиненности.

Органы местного самоуправления:

— определяют цели, условия  и порядок их деятельности;

— осуществляют регулирование  цен и тарифов на их продукцию  и услуги;

— утверждают их уставы:

— назначают и увольняют  руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;

—заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения органов местного самоуправления е предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в  муниципальной собственности, а  также с физическими лицами строятся на основе договоров. При этом органы местного самоуправления вправе координировать их участие в комплексном социально-экономическом  развитии территории муниципального образования. В то же время они не могут устанавливать  ограничения хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных  законом.

Органам местного самоуправления предоставлено право:

— выступать муниципальным  заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному  обслуживанию населения, строительству  и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных  материальных и финансовых средств;

— осуществлять в интересах  населения внешнеэкономическую  деятельность в порядке, установленном  законом.

Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют местные  финансы, т. е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для  решения вопросов местного значения. Они включают в себя:

— средства местного бюджета;

— государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам  местного самоуправления;

— другие финансовые средства.

Законодательной основой  местных финансов являются Конституция  Российской Федерации, федеральные  законы "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации"; "О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы (например, Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации), конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, другие правовые акты органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным  законом об общих принципах организации  местного самоуправления к местным  бюджетам относятся бюджеты муниципальных  образований. В качестве составной  чести местных бюджетов могут  быть предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, не -являющихся муниципальными образованиями.

Бюджетный кодекс Российской Федерации относит местные бюджеты  к третьему уровню, входящему в  бюджетную систему Российской Федерации (ст. 10). Под бюджетом муниципального образования (ст. 14 Бюджетного кодекса  РФ) понимается форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления

В соответствии со ст. 36 Федерального закона об общих принципах организации  местного самоуправления в доходы местных  бюджетов зачисляются:

— местные налоги, сборы  и штрафы;

— отчисления от федеральных  налогов;

— отчисления от налогов  субъектов Российской Федерации;

— финансовые средства, переданные органами государственной власти органам  местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

— поступления от приватизации имущества;

— поступления от сдачи  муниципального имущества в аренду;

— поступления от местных  займов и лотерей;

— часть прибыли от муниципальных  предприятий, учреждений и организаций;

— дотации, субвенции и  иные поступления;

— другие средства, образующиеся в результате деятельности органов  местного самоуправления.

Более детально дохода местных  бюджетов регулируются Федеральным  законом о финансовых основах  местного самоуправления, “ в которого определяет доходную часть местных  бюджете”, состоящую из чувственных  доходов и поступлений от регулируемых доходов. Доходная часть может также  включать; финансовую помощь в различных  формах, средства по взаимным расчетам.

Что понимает законодатель под собственными доходами местных  бюджетов?

Статья 7 названного Федерального закона собственным доходам бюджетов относит местные налоги и сборы, другие собственные доходы- доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

1. Местные налоги и  сборы установлены ст. 15 Налогового  кодекса Российской Федерации.  К ним относятся:

— земельный налог;

— налог на имущество  физических лиц;

— налог на рекламу;

— налог на наследование или дарение;

— местные лицензионные сборы.

2. К другим собственным  доходам местных бюджетов ст. 7 Федерального закона о финансовых  основах местного самоуправления  относит:

1) доходы от приватизации  и реализации муниципального  имущества;

2) не менее 10% доходов  от приватизации государственного  имущества, находящегося на территории  муниципального образования, проводимой  в соответствии с государственной  программой приватизации;

3) доходы от сдачи в  аренду муниципального имущества,  включая аренду нежилых помещений,  и муниципальных земель;

4) платежи за пользование  недрами и природными, ресурсами,  установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

5) доходы от проведения  муниципальных денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Российской  Федерации;

7) государственная пошлина,  установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

8) не менее 50% налога  на имущество предприятий (организаций);

9) подоходный налог с  физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

3. К собственным доходам  местных бюджетов относятся также  доли федеральных налогов, распределенные  между бюджетами разных уровней  и закрепленные за муниципальными  образованиями на постоянной  основе. Размеры минимальных долей  (в процентах) федеральных налогов,  закрепляемых за муниципальными  образованиями на постоянной  основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта  Российской Федерации. К указанным  доходам относятся:

1) часть подоходного налога  с физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;

2) часть налога на прибыль  организаций в пределах не  менее 5% в среднем по субъекту  Российской Федерации;

3) часть налога на добавленную  стоимость по товарам отечественного  производства (за исключением драгоценных  металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного  фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации) в пределах не менее  10% в среднем по субъекту Российской  Федерации;

4) часть акцизов на  спирт, водку и ликероводочные  изделия в пределах не менее  5% в среднем по субъекту Российской  Федерации;

5) часть акцизов на  остальные виды подакцизных товаров  (за исключением акцизов на  минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные  товары) в пределах не менее  10% в среднем по субъекту Российской  Федерации.

4. К собственным доходам  местных бюджетов могут относиться  также другие платежи, установленные  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации.

Если в границах территории муниципального образования (за исключением  города) имеются другие муниципальные  образования, то источники доходов  местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным  образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

В доходы местных бюджетов, как уже говорилось, может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:

— дотации, т.е. средства, предоставленные  местным бюджетам из федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

— субвенции, т.е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

— средства финансовой поддержки  муниципальных образований, т.е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.

Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается Федеральным  законом о финансовых основах  местного самоуправления, ст. 10 которого определяет, что фонд финансовой поддержки  муниципальных образований создается  в бюджете субъекта Российской Федерации.

Средства такого фонда  формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.

Распределение средств фонда  осуществляется в соответствии с  фиксированной формулой, учитывающей  численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного  и школьного возраста в общей  численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного  возраста в общей численности  населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного  субъекта Российской Федерации.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств  фонда устанавливается в процентах  и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации. Перечисление средств в местные бюджеты  из этого фонда производится ежемесячно. Сведения о фактическом объеме средств  фондов публикуются в средствах  массовой информации ежемесячно.

Федеральный закон о финансовых основах местного самоуправления закрепляет основные направления расходов местных  бюджетов. В соответствии со ст. 12 названного закона расходная часть местных  бюджетов включает:

1) расходы, связанные с  решением вопросов местного значения, установленные законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с  осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

3) расходы, связанные с  обслуживанием и погашением долга  по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с  обслуживанием и погашением муниципального  долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов  муниципальной собственности, а  также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной  части местного бюджета устанавливается  уставом муниципального образования  или иным правовым актом органа местного самоуправления.

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств  местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, выступают  органы или должностные лица местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике в Агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Сахалинской области судебный участок № 27