Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:21, отчет по практике
Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.
Введение 3
1. Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы 4
1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы 8
2. Порядок проведения квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения частного охранника 17
3. Порядок выдачи удостоверения частного охранника
4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия
и боеприпасов 27
Заключение 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Отчет по учебно - ознакомительной практике
М.П. Выполнила:
ст. 1 курса гр. 1Ю в/о Валуйская Я.С.
Руководитель практики:
Погосян Л.А.
Содержание
Введение 3
1. Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы 4
1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы 8
2. Порядок проведения квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения частного охранника 17
3. Порядок выдачи удостоверения частного охранника
4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия
и боеприпасов 27
Заключение 35
Введение
Под лицензионно-разрешительной
системой в широком смысле понимается
закрепленный в правовых нормах порядок,
предусматривающий
Разрешительная система в Российской Федерации – это урегулированная правом совокупность специфических общественных отношений субъектов административной власти с гражданами и организациями;
разрешительное производство осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в семь стадий;
органы внутренних дел как структурное подразделение Министерства внутренних дел осуществляют лицензионно-разрешительную деятельность;
органы внутренних дел выдают разрешения на приобретение и хранение оружия и боеприпасов.
Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы
Разрешительная система - это урегулированная правом совокупность общественных отношений субъектов административной власти с гражданами и организациями, возникающих в связи с выдачей разрешений на занятие определёнными видами деятельности и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.
Цель разрешительной системы - обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Некоторые виды общественно полезной деятельности (управление автомобилями, производство оружия и т.д.), если они осуществляются непрофессионально, без соблюдения необходимых правил, могут причинить большой вред обществу. Поэтому ею могут заниматься только те, кто получил на это разрешение компетентного органа, без разрешения совершать такие действия нельзя. Эта система призвана защищать граждан, общество, государство от вреда, который может быть причинен неправильным осуществлением деятельности, в отношении которой установлен относительный запрет.
В разрешительной системе можно выделить четыре главных элемента:
1) наличие относительного
запрета. Он может быть прямо
или косвенно закреплен
2) деятельность по выдаче
разрешений, осуществляемая субъектами
функциональной власти в
3) надзор за соблюдением
лицензиатами и иными
4) применение принудительных
мер для прекращения нарушения
правил, условий разрешенной
Разрешения, выдаваемые в рамках рассматриваемой системы, и все складывающиеся при этом отношения следует отличать от смежных явлений.
Во-первых, от разрешений, выдаваемых линейным руководителем своему подчиненному, как разового характера (например, санкция прокурора на совершения следователем прокуратуры обыска), так и путем предоставления определенного полномочия (например, налагать дисциплинарные взыскания на подчиненных). Здесь существуют совсем иные отношения, процедуры, отсутствует возможность административного принуждения.
Во-вторых, от разрешений на совершение единичных действий, таких, как выдача визы для выезда из России, разрешение на сдачу экзамена, разрешение на ранний брак. Так, ст. 13 Семейного кодекса РФ установлено, что по просьбе жениха или невесты может быть дано разрешение вступить в брак лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, хотя по общему правилу брачный возраст равен восемнадцати годам. В названных и иных подобных случаях совершается действия единичные, не связанные с обеспечением безопасности, а потому не подлежащие последующему надзору. Представляется, что разрешение на совершение разовых действий, даже если они называются лицензиями (на отстрел лося, косулей, например), находится за рамками разрешительной системы.
В-третьих, то же самое можно сказать и о документах об окончаний образовательных учреждений. Известно, что диплом о высшем образовании позволяет занимать соответствующие должности (врача, прокурора и др.). Он действует пожизненно, но сам по себе документ об образовании – только одно из предварительных условий занятия должности: нужен еще приказ о назначении на должность. А если врач хочет самостоятельно заниматься медицинской деятельностью, он должен получить на это лицензию.
Допуск к работе с секретными материалами, принятия на работу водителя и т. д. производится при наличии у лица разрешения и приказа линейного руководителя. Здесь можно говорить о специфике взаимоотношений, поскольку в последующем надзор осуществляют и линейный руководитель, и орган функциональной власти.
Во многом схоже с разрешительной
системой государственная регистрация.
Но это два разных способа, принадлежащие
к разным методам административного
воздействия. При регистрации граждан,
транспортных средств, сделок с недвижимостью
и т. д. не принимается административный
акт, разрешающий деятельность. Регистрация
состоит в проверке законности фактов,
их официальном признании и
Разрешительная система
органично сочетает личный (частный)
и публичные интересы. Но ее применение
в большом объеме, чем это необходимо,
порождает напряженность в
Невластными субъектами разрешительных
правоотношений являются граждане (в
том числе индивидуальные предприниматели)
и организации. Из содержания ст.2 Закона
«О лицензировании отдельных видов
деятельности» следует, что лицензии
выдаются «юридическому лицу или
индивидуальному
Компетентный орган дает
разрешение конкретному субъекту на
каждый лицензируемый вид
В соответствии с действующими
правовыми нормами до 2005 года деятельность
на основании лицензии, выданной органами
субъекта Федерации, на территории иных
субъектов Федерации может
1) истек срок разрешения;
2) разрешение выдано на иную деятельность;
3) другому лицу.
Правовая основа разрешительной
системы состоит из многих юридических
актов разной юридической силы. Ведущая
роль здесь принадлежит принятому
в сентябре 1998 г. Федеральному закону
«О лицензировании отдельных видов
деятельности»1. Без преувеличения
его можно считать основами законодательства
о разрешительной системе. Но только
в отношении
В соответствии с Законом лицензирование производится в отношении таких видов деятельности, «осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществлять иными методами…». Из ст.2, 5 указанного Закона можно сделать вывод, что лицензируемые виды деятельности определяется федеральными законами. Президент России и Правительства вправе определять работы и услуги в рамках названных законом видов лицензионной деятельности, утверждать положение и определять порядок лицензирования конкретных видов деятельности.
Вопросы лицензирования разных вдов деятельности регулируются законами «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», «О частной детективной и охранной деятельности», Таможенным кодексом, Воздушным кодексом и многими другими законами и подзаконными федеральными актами. В субъектах Федерации было принято много законов и подзаконных актов о лицензировании. Их продолжает принимать и после вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Очевидно, что возникло противоречие между федеральными актами и актами субъектов Федерации по этому вопросу Статья 5 Закона о лицензировании устанавливает, что Президент РФ и Правительства относит полномочия «на осуществление лицензирования конкретных видов деятельности к компетенции федеральных органов государственной власти». Из текста Закона о лицензировании очевидно, что центральные и иные органы федеральных ведомств не вправе регулировать порядок лицензировании. В настоящее время порядок лицензирования многих видов деятельности регулируется общими актами центральных органов тех ведомств, которые и осуществляют лицензирование. Поэтому в таких положениях (инструкциях) очень четко отражен ведомственный интерес, но не столь четко определены формы защиты прав соискателей лицензий. Реализация Закона о лицензировании требует замены ведомственных нормативных актов правительственными. Хочется надеяться, что это не займет много времени. Очевидно, что включение любой деятельности в орбиту разрешительной системы означает ограничение свободы осуществлять ее. Поэтому это должно делаться только на основании федерального закона. Отрадно, что закон все более и более становиться правовой основой разрешительной системы, ограничивая подзаконное правотворчество в этом важном деле. Поскольку уже десятки федеральных законов определяют виды лицензируемой деятельности, полезно было бы иметь единый федеральный реестр лицензированных видов деятельности, содержание которого было бы доступно каждому интересующемуся этим вопросом лицу. В КоАП РФ1 есть статьи об ответственности работников торговли за продажу огнестрельного гладкоствольного оружия гражданам, не имеющим разрешение ОВД, за управление транспортными средствами лицами, не имеющим право управления. К сожалению, пока нет общей федеральной нормой, устанавливающей административную ответственность за незаконное занятие лицензируемой деятельностью, а также за нарушение лицензионных условий. В УК РФ2 говорится об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, когда оно обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. Крупным в ст. 171 признается доход, сумма которого превышает 200 МРОТ. Общие нормы об административной ответственности за нарушение лицензионных правил имеются в законах в субъектов Федерации. Так, Кодекс Свердловской области об административной ответственности закрепляет ответственность за осуществление деятельности без лицензии или специального разрешения, когда их получение в соответствии с законами является обязательным (ст. 136), и за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением (ст. 137).