Отчет по практике в ГУ МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Введение 3
1. Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы 4
1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы 8
2. Порядок проведения квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения частного охранника 17
3. Порядок выдачи удостоверения частного охранника
4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия
и боеприпасов 27
Заключение 35

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы

 

Разрешительная  система выполняет конкретную предупредительную  функцию. Она направлена на предупреждение тяжких последствий несоблюдения требований нормативных актов, регламентирующих порядок оборота предметов и веществ, обладающих повышенной общественной опасностью. С этой целью государство объективирует свою управленческую и нормотворческую  волю путем реализации организационно-правовых  мер. Так, оно: - объявляет и нормативно закрепляет все действия с предметами и веществами, обладающими специфическими свойствами, устанавливает соответствующие запреты на их обращение; закрепляет в нормативно-правовых актах общие правила для всех субъектов, совершающих различные действия с указанными предметами;    

- устанавливает ответственность  за нарушение правил оборота  таких предметов; создает аппарат  специализированных органов для  обеспечения контроля за соблюдением  должностными лицами, гражданами  и юридическими лицами установленных  правил.

Лицензионно-разрешительная система осуществляется многочисленными  государственными органами, среди которых  важное место занимают органы внутренних дел.  

Действующим законодательством  на органы внутренних дел возложена  обязанность выдавать разрешения на приобретение, хранение, ношение и  перевозку огнестрельного оружия, патронов к нему, взрывчатых материалов, а  также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются. В  их обязанности также входит выдача разрешений на создание негосударственных  детективных служб и осуществление  контроля за соблюдением частными охранными  предприятиями и частными детективами  действующего законодательства.

В нормативно-правовых актах, регламентирующих лицензионно-разрешительную систему, определен исчерпывающий  перечень объектов, контролируемых органами внутренних дел. Эти объекты подразделяются на три группы: предметы, вещества и  предприятия.

К предметам относятся: служебное  и гражданское оружие (огнестрельное  гладкоствольное длинноствольное  оружие, газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное оружие с нарезным стволом, огнестрельное комбинированное) и патроны к нему.

К предприятиям, разрешение на открытие которых выдают органы внутренних дел  относятся: предприятия, осуществляющие производство и продажу оружия; оружейно-ремонтные мастерские; частные детективные и охранные предприятия, службы безопасности, их филиалы; базы, склады, тиры, в которых находится гражданское, служебное оружие и патроны к нему и т.д.

К веществам относятся взрывчатые материалы.

Вместе  с тем законом «Об оружии» установлены ограничения на оборот гражданского и служебного оружия. Так, на территории Российской Федерации запрещен оборот в качестве служебного и гражданского оружия: огнестрельного, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; газового оружия, снаряженного нервнопаралитическими, отравляющими и другими подобными веществами.

При обнаружении указанных предметов  органы внутренних дел обязаны изымать  их, а виновных лиц привлекать к ответственности.

В соответствии с Федеральным законом  «Об оружии» отделы внутренних дел МВД России выдают:    

- Лицензии на приобретение  огнестрельного гладкоствольного  длинноствольного оружия самообороны,  газовых пистолетов и револьверов,  огнестрельного бесствольного оружия  отечественного производства и  сигнального оружия гражданам  Российской Федерации.    

- Лицензии на приобретение  охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и  спортивного огнестрельного гладкоствольного  длинноствольного оружия гражданам  Российской Федерации.    

- Лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов на территории Российской Федерации юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими.    

- Разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны (без права ношения) гражданам Российской Федерации.    

- Разрешения на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.     

- Разрешения на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение.    

- Разрешения на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами.    

- Лицензии на приобретение охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам Российской Федерации, проживающим в указанных местностях.     

- Подтверждения о получении уведомлений для продажи оружия и патронов.

Основными задачами органов внутренних дел по осуществлению лицензионно-разрешительной системы являются: предотвращение утраты и хищения предметов и веществ, на которые распространяется особый порядок оборота; недопущение их использования не по назначению; своевременное выявление и устранение нарушений установленных правил их оборота; контроль за частной детективной и охранной деятельностью.

Отсюда  следует, что лицензионно-разрешительная система, осуществляемая органами внутренних дел, представляет собой закрепленный в административно-правовых нормах порядок приобретения, транспортировки, хранения, использования и сбыта строго определенных предметов и веществ, а также открытия и функционирования определенных предприятий и организаций в целях обеспечения личной безопасности граждан, общественной безопасности и охраны общественного порядка.

Вопросами лицензионно-разрешительной деятельности (в части контроля за оборотом оружия, за частной детективной  и охранной деятельностью) занимаются подразделения органов внутренних дел. В частности, в этой деятельности принимают участие сотрудники уголовного розыска, участковые инспекторы милиции, подразделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики и др.

Организация деятельности всех подразделений по осуществлению  лицензионно-разрешительной работы возложена  на органы внутренних дел, в структуру  которых входят эти подразделения. В масштабе Российской Федерации  организация этой работы возложена  на МВД Российской Федерации. В соответствии с Положением «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» предусмотрена  организация деятельности органов  внутренних дел по обеспечению выполнения требований разрешительной системы. Законами «О милиции», «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации»2, «Об оружии» на органы внутренних дел также возложена обязанность осуществления лицензионно-разрешительной деятельности. С этой целью в органах внутренних дел созданы подразделения по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью. Правовое положение этих подразделений детально определено большей частью в ведомственных нормативно-правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с ними органы внутренних дел: оформляют, выдают лицензии на приобретение, хранение, торговлю, коллекционирование, экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей оружия и патронов к нему, выдают разрешения на хранение и ношение оружия и патронов, разрешения на вывоз их из Российской Федерации, а также разрешений на перевозку, транспортирование, функционирование стрелковых объектов, выдают лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам, аннулируют выданные лицензии и разрешения, осуществляют контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью.

Оформление  материалов о выдаче лицензий и разрешений. Прием заявлений от граждан Российской Федерации о выдаче лицензий и  разрешений, переоформлении или продлении  срока их действия принимается органами внутренних дел по месту их регистрации3. Граждане наряду с заявлением, предъявляют в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, документ подтверждающий гражданство Российской Федерации и др.

Руководителями  юридических лиц, претендующих на получение  лицензии предъявляется необходимый перечень документов, предусмотренные нормативными актами. Представленные документы регистрируются в журнале регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем же производится отметка о результатах рассмотрения заявления, о выдаче заявителю лицензии или разрешения, либо письменного уведомления об отказе в их выдаче.

Заявление и поступающие материалы, не имеющие полного перечня необходимых документов, не подлежат регистрации сотрудниками органов внутренних дел и служат одним из оснований отказа в выдаче лицензии или разрешения. Материалы о выдаче лицензии рассматриваются органами внутренних дел в течение одного месяца, о выдаче разрешений - в течение двух недель со дня подачи заявления.

Законодательством Российской Федерации предусмотрены  основания, исключающие выдачу гражданам лицензий на приобретение оружия. Так, лицензии не выдаются гражданам: не достигшим возраста, установленного законом; не предоставившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; отбывающим наказание за совершенное преступление; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления; не предоставившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение проверки знания правил безопасности обращения с оружием и другие документы, указанные в законе «Об оружии» и законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Контроль  органами внутренних дел за объектами лицензионно-разрешительной системы в основном осуществляется в двух направлениях: за оборотом оружия и за частной детективной и охранной деятельностью. Организация контроля возложена на руководителей МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте, отделов внутренних дел.

Осуществление контроля позволяет  органам внутренних дел выявлять нарушения правил оборота оружия, нарушений, связанных с деятельностью  частных детективных и охранных предприятий, граждан, незамедлительно  реагировать на выявленные нарушения  и применять предусмотренные  законом меры административного  и уголовного воздействия.

Ведомственными  нормативными актами МВД России детализирована деятельность органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью. Инструкцией о работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия предусмотрены следующие направления контроля: за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием и патронами; за передачей оружия; за приобретением оружия; за коллекционированием и экспонированием оружия; за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия; контроль за перевозкой оружия.

Сотрудники  органов внутренних дел при осуществлении контроля за оборотом оружия имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли, экспонирования, хранения и уничтожения. Изымать и уничтожать оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации. Требовать от юридических лиц и граждан предоставления устной или письменной информации для выполнения контрольных функций. При выявлении нарушений имеют право давать обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока. В случае выявления грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием, их экспонирования, временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных нарушений. В случае возникновения обстоятельств, при которых не обеспечивается сохранность оружия, сотрудники милиции изымают оружие и передают его на хранение в органы внутренних дел.

По  фактам нарушений установленных правил оборота оружия выписываются письменные предупреждения, а при совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Проверка  объектов хранения оружия осуществляется сотрудниками милиции не реже одного раза в квартал. О проверке объекта составляется акт проверки в двух экземплярах. Из них один передается руководителю юридического лица, а второй приобщается к наблюдательному делу.

Осуществление проверок объектов, используемых в  качестве складов по хранению оружия и патронов, а также торговых предприятий проводится не реже одного раза в месяц. В проведении таких проверок непосредственное участие принимают руководители органов внутренних дел либо их заместители - начальники милиции общественной безопасности. Граждан  - владельцев оружия проверяют не реже одного раза в год. При изъятии оружия и патронов составляется протокол, который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МВД России