Отчет по практике в ГУ МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Введение 3
1. Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы 4
1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы 8
2. Порядок проведения квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения частного охранника 17
3. Порядок выдачи удостоверения частного охранника
4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия
и боеприпасов 27
Заключение 35

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

Контроль  за деятельностью юридических лиц, осуществляющих торговлю оружием. При  осуществлении проверок указанных организаций сотрудники органов внутренних дел в первую очередь устанавливают наличие лицензий на торговлю оружием, разрешений на хранение оружия вне мест, указанных в лицензиях. Проверяют техническую укрепленность мест торговли, экспонирования и хранения оружия, надежность сохранности оружия в торговых витринах, на прилавках, а также мер безопасности при обращении с ним.

Вместе  с тем проверяется наличие  и правильность заполнения учетной  документации, порядок внутреннего контроля за обращением оружия и патронов лицами, ответственными за их сохранность и ведение учета, продавцами (материально-ответственными лицами) и работниками, допущенными к производству работ с оружием и патронами, их транспортированию и сопровождению при перевозке, а также наличие материалов проверок по фактам недостачи, порчи, утраты оружия и патронов. При проведении внезапных проверок по решениям руководителей органов внутренних дел может выясняться часть вопросов и потребоваться документы исходя из цели проверки.

Проверки  юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов, осуществляются сотрудниками органов внутренних дел совместно с представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и их владельцах.

Проверки  таких юридических лиц проводятся не реже одного раза в квартал, а граждан Российской Федерации - не реже одного раза в год. В ходе плановых проверок деятельности юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и экспонирование оружия, сотрудники органов внутренних дел устанавливают: соответствие их деятельности нормативным актам, положениям уставных, учредительных документов, внесенным в них изменениям и дополнениям, лицензиям на коллекционирование или экспонирование оружия и патронов, разрешениям на их хранение вне мест, указанных в лицензиях; наличие актов приема (передачи) оружия и договоров, заключенных с владельцами оружия и патронов об участии в проведении экспонирования либо актов приема изъятого и конфискованного оружия, переданных музеям уполномоченными на то органами для соответствующего хранения, актов историко-культурных и искусствоведческих экспертиз на коллекционируемое оружие и паспортов на коллекции, отдельные модели коллекционируемого оружия; порядок внутреннего контроля за обращением оружия, документов выдачи оружия хранителям, специалистам и лицам, ответственным за проведение экспертиз, исследовательские работы, экспонирование, транспортирование и другие виды работ; порядок допуска работников юридических лиц к работе с оружием, перевозке, сопровождения при перевозках, экспонировании, а также организация допуска посетителей в залы с экспозициями, специалистов в фондохранилища, обеспечение сохранных мер; своевременность и полнота устранения нарушений, выявленных при проверках сотрудниками органов внутренних дел, исполнение предписаний.

При проведении проверок условий  хранения оружия и патронов, имеющихся  у граждан, сотрудники внутренних дел  выясняют:    

- соответствие имеющегося  оружия выданным лицензиям и  разрешениям, а также хранящихся  у граждан патронов моделям  зарегистрированного оружия;    

- наличие запирающегося  на замок сейфа, металлического  шкафа, ящика, обитого железом;     

- условия, исключающие  доступ посторонних лиц к оружию.

Осуществление контроля за перевозкой и транспортированием оружия и патронов. Сотрудники органов внутренних дел в данном случае выясняют: соответствие деятельности предприятий-перевозчиков требованиям, предъявляемым к обороту оружия и, в частности, к правилам перевозки; наличие лицензий, копий договоров на перевозку оружия; наличие товарно-транспортных, сопроводительных и иных документов, на основании которых осуществляется перевозка; документов, удостоверяющих личность сопровождающих лиц и подтверждающих их право на хранение и ношение оружия; наличие необходимого количества охранников.

В ходе осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью органы внутренних дел используют предоставленное им право в соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и ведомственными нормативными актами МВД России. Одним из них является Инструкция «О порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью», которой предусмотрены следующие направления:    

- проверка соответствия  частной детективной и охранной  деятельности, осуществляемой ее  субъектами, видам этой деятельности;     

- проверка соблюдения  в частной детективной и охранной  деятельности порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования  огнестрельного оружия и специальных  средств;    

- участие совместно с  другими компетентными органами  негосударственных образовательных  учреждений в контроле за осуществлением  подготовки кадров для частных  детективных и охранных предприятий,  служб безопасности, в том числе  огневой подготовки;    

- рассмотрение материалов  налоговых инспекций по вопросам  соблюдения налоговых и иных  финансовых обязательств частными  детективными и охранными предприятиями,  службами безопасности.

При осуществлении контроля за частной детективной и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел имеют право в пределах своей компетенции требовать от частных детективных и охранных предприятий, служб безопасности, негосударственных образовательных учреждений предоставления соответствующих документов, а также получать необходимую для этого устную или письменную информацию.

Материалы проверок приобщаются  к учетным и личным делам, имеющимся  в подразделениях по лицензионно-разрешительной работе. Учетные дела ведутся на объекты, где обращается оружие и  взрывчатые вещества, охранные предприятия. Личные дела заводятся на лиц, владеющих  оружием, частных детективов. В них  содержатся материалы, представляемые вместе с заявлением о получении  лицензии, справки из органов здравоохранения, проверочные материалы и т.д.

Личные  дела владельцев оружия хранятся в  органе внутренних дел по месту их регистрации. При перемене местожительства личные дела пересылаются в орган внутренних дел, где владелец оружия будет зарегистрирован. Личные дела на владельцев охотничьего оружия с нарезным стволом находятся в лицензионно-разрешительных подразделениях МВД, ГУВД, УВД.

В процессе осуществления контроля за оборотом оружия и частной детективной  и охранной деятельностью сотрудники органов внутренних дел обязаны выявлять нарушения правил оборота оружия, а также нарушения в деятельности частных детективов и охранников, при обнаружении нарушений органы внутренних дел принимают необходимые меры к их устранению. С этой целью в соответствии с действующим законодательством органам внутренних дел предоставлено право:    

- безвозмездно изымать  и уничтожать в установленном  порядке оружие, запрещенное к  обороту на территории Российской  Федерации;    

- изымать оружие и патроны,  предусмотренные законом «Об  оружии» при наличии следующих  оснований: отсутствия лицензий  на производство гражданского  и служебного оружия и патронов  к нему, торговлю им, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение  или хранение и ношение оружия; аннулирование в установленном  порядке указанных лицензий и  разрешений; нарушений юридическими  лицами или гражданами установленных  правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета,  хранения, ношения, перевозки, транспортирования  и применения оружия; выявления  самодельных или переделанных  владельцем гражданского или  служебного оружия и патронов  к нему с измененными баллистическими  и другими техническими характеристиками; смерти собственника гражданского  оружия до решения вопроса  о наследовании имущества, а  также смерти гражданина, имевшего  на законных основаниях боевое  или служебное оружия; ликвидации  юридического лица;    

- при выявлении нарушений  установленных правил давать  обязательные для исполнения  гражданами и должностными лицами  предписаний об устранении этих  нарушений;    

- аннулировать лицензии  и разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение  оружия, выданные гражданам, при  нарушении ими правил оборота  оружия, систематически нарушающим  общественный порядок; при наличии  медицинского заключения, препятствующего  владению оружием; имеющим судимость  за совершение умышленного преступления; страдающим психическими заболеваниями.  Аннулирование лицензии или разрешения  влечет изъятие имеющегося оружия  и патронов к нему;    

- аннулировать лицензии  на занятие частной детективной  и охранной деятельностью в  случаях нарушения либо неисполнения  требований законодательства, регулирующего  частную детективную и охранную  деятельность, либо при неисполнении  предписаний органов внутренних  дел частными детективными и  частными охранными предприятиями.

При установлении правонарушений, образующих составы преступлений, и административных правонарушений, сотрудники органов  внутренних дел привлекают виновных лиц к уголовной или административной ответственности.  
 

 

2. Порядок проведения квалификационного экзамена

 

1. Цель и содержание  квалификационного экзамена

Квалификационный экзамен  проводится в целях аттестации граждан, обучившихся в установленном  порядке по программе подготовки частных охранников и претендующих на получение правового статуса  охранника 4-го, 5-го и 6-го разрядов.

Экзамен включает проверку:

а) теоретических знаний основных разделов соответствующей  программы подготовки частных охранников;

б) практических навыков  применения:

специальных средств (для  охранников 4-го разряда),

специальных средств и  гражданского оружия (для охранников 5-го разряда),

специальных средств, гражданского и служебного оружия (для охранников 6-го разряда).

2. Категории аттестуемых  граждан

К сдаче квалификационного  экзамена допускаются:

работники частных охранных организаций, имеющие свидетельство  о прохождении подготовки по профессии  частного охранника либо имеющие  квалификацию охранника 4-го или 5-го разряда  и претендующие на ее повышение;

слушатели негосударственных  образовательных учреждений, завершившие  полный курс обучения по программам профессиональной подготовки частных охранников 4-го, 5-го или 6-го разряда;

граждане, имеющие свидетельство  о прохождении подготовки по профессии  частного охранника, но не работающие в частной охранной организации.

3. Экзаменационная комиссия

Экзамен проводит комиссия, созданная приказом ГУВД по РО от «31»  декабря 2009 г. № 964.

По рекомендации Координационного совета при ГУВД по РО основным местом работы экзаменационной комиссии определены объекты учебных центров, входящих в Учебно-методическое объединение  учреждений и предприятий по подготовке кадров для рынка охранно-детективных  услуг Ростовской области и оснащенных средствами автоматизации аттестационных процедур.

По решению комиссии в  отдельных случаях экзамен может  проводиться в других образовательных  учреждениях, учебная база которых  позволяет реализовать рекомендованную  методику проведения экзамена.

 График работы экзаменационной  комиссии составляется ежемесячно  с учетом первоочередных потребностей  частных охранных организаций  и негосударственных образовательных  учреждений и доводится в установленном  порядке до их руководителей. 

  Периодичность заседаний,  регламент работы и распределение  обязанностей внутри комиссии  должны обеспечивать эффективное  выполнение возложенных на нее  задач и устанавливаются комиссией  самостоятельно.

4. Методика проведения  экзамена

Проверка теоретических  знаний проводится методом компьютерного  тестирования с использованием лицензионного  системного и прикладного программного обеспечения и рекомендованного МВД России банка тестовых заданий.

Проверка практических навыков  применения специальных средств  и гражданского оружия проводится с  использованием специальных манекенов  в процессе выполнения упражнений, рекомендованных МВД России.

Проверка практических навыков  применения служебного оружия проводится на стрелковых объектах в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими  порядок проведения периодических  проверок частных охранников на пригодность  к действиям в условиях, связанных  с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

5. Организация приема  квалификационного экзамена у  граждан, работающих в качестве  частных охранников

Руководитель или уполномоченный доверенностью представитель охранной организации представляет в экзаменационную  комиссию заявление руководителя охранной организации, к которому прилагаются  следующие документы работников, направляемых на квалификационный экзамен:

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МВД России