Отчет по практике в ГУ МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Под лицензионно-разрешительной системой в широком смысле понимается закрепленный в правовых нормах порядок, предусматривающий обязательность получения от уполномоченных государственных органов лицензий (разрешений) на совершение определенных действий или получение определенных правомочий предприятиями, учреждениями, объединениями либо отдельными гражданами. Лицензионно-разрешительная система распространяется в широкой сфере общественных отношений.

Содержание работы

Введение 3
1. Лицензионно-разрешительная система
1.1. Понятие и особенности разрешительной системы 4
1.2. Цели и задачи, функции разрешительной системы 8
2. Порядок проведения квалификационного экзамена и выдачи
удостоверения частного охранника 17
3. Порядок выдачи удостоверения частного охранника
4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия
и боеприпасов 27
Заключение 35

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 70.22 Кб (Скачать файл)

б) направляют анкеты в территориальные  подразделения оперативно-розыскной информации УВД-ОВД по РО;

 в) проводят иные  проверочные мероприятия в соответствии  с законодательством Российской  Федерации (в т.ч. направляют  запросы о подтверждении прохождения  обучения в образовательных учреждениях  по подготовке частных охранников, о прохождении медицинского освидетельствования  и т.д.).

По результатам изучения и проверки представленных документов орган внутренних дел в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи заявления  и прилагаемых к нему документов, принимает решение о выдаче или  об отказе в выдаче удостоверения.

 В случае необходимости  проведения дополнительных проверочных  мероприятий по письменному решению  руководителя органа внутренних  дел срок может быть увеличен  не более чем на 10 рабочих дней.

 Окончательное решение  оформляется мотивированным заключением,  в котором делаются ссылки  на законодательные и иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, послужившие основанием  для принятия такого решения  (Приложение № 3).

 Указанное заключение  выносится сотрудником территориального  подразделения по лицензионно-разрешительной  работе либо лицом, исполняющим  такие обязанности. В заключении  делается запись «Полагал бы  выдать удостоверение» или «Полагал  бы отказать в выдаче удостоверения», которая заверяется личной подписью  сотрудника и утверждается начальником  органа внутренних дел или  его заместителем. О принятом  решении заявителю направляется  по почте (вручается под роспись)  уведомление (Приложение № 4). В случае принятия решения  об отказе в выдаче удостоверения  гражданин уведомляется о принятом  решении в течение 3-х рабочих  дней. Указанное решение оформляется  письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

 В случае принятия  решения об отказе в выдаче  удостоверения конкретному лицу  о принятом решении информируется  как руководитель организации,  представивший документы, так  и лицо которому отказано, путем  приглашения гражданина на прием,  а в случае его неявки - направления  заказного письма по месту  его постоянной регистрации. 

В выдаче удостоверения может  быть отказано гражданам:

а) не представившим документы, указанные в п.п.2, 3 настоящего порядка  выдачи удостоверения частного охранника, либо представившим документы, содержащие неполную или недостоверную информацию;

б) которые не могут претендовать на приобретение правового статуса  частного охранника в соответствии с законодательством РФ.

Если основанием для отказа являются результаты проведенной проверки, свидетельствующие о том, что  допуск гражданина к осуществлению  охранной деятельности может привести к возникновению угрозы общественной безопасности, а также связан с  повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, то соответствующее  заключение подписывается начальником  территориального УВД-ОВД и утверждается только начальником ГУВД по Ростовской области.

  Гражданин должен  быть лично ознакомлен с указанным  заключением. Если заключение  содержит информацию ограниченного  доступа, то в ознакомлении  с ним гражданину отказывается  в соответствии с законодательством  РФ.

 

  Заключение с решением  об отказе в выдаче удостоверения  включается в учетное дело, которое  в течение 5 дней направляется (передается) в подразделение ЛРР  УВД-ОВД по месту постоянной  регистрации гражданина для хранения  в течение 5 лет. 

В случае принятия положительного решения о выдаче удостоверения  сотрудники территориальных УВД-ОВД  области не позднее 20 суток с момента  регистрации заявления предоставляют  в ООЛРР МОБ ГУВД по РО учетное  дело на гражданина для оформления удостоверения частного охранника.

В органе внутренних дел  на каждого гражданина, претендующего  на получение удостоверения, заводится  учетное дело частного охранника, в  котором концентрируются документы, послужившие основанием для выдачи или отказе в выдаче удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с его деятельностью  в качестве частного охранника.

Учетное дело должно содержать  следующие документы:

Титульный лист (Приложение № 5);

Опись документов, находящихся  в деле;

Документы, перечисленные  в п.2 настоящего порядка выдачи удостоверения  частного охранника;

в ГИЦ МВД России, ИЦ ГУ МВД РФ по РО (требования ИЦ формы 143) о наличии у претендента судимости или факта предъявления обвинения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке), а также совершения административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;

Сопроводительное письмо о направлении анкеты на претендента  в территориальные подразделения  оперативно-разыскной информации территориальных  УВД-ОВД по РО по месту постоянной регистрации гражданина;

Запросы о подтверждении  прохождения обучения в образовательных  учреждениях по подготовке частных  охранников, о прохождении медицинского освидетельствования;

Решение, оформленное мотивированным заключением, послужившее основанием для выдачи удостоверения частного охранника;

Копия уведомления гражданину о принятии решения о выдаче ему  удостоверения частного охранника.

 Учетные дела регистрируются  в журнале регистрации учетных  дел частных охранников (Приложение  № 6).

5. Порядок приема, регистрации,  обработки и оформления документов  в ООЛРР МОБ ГУВД по Ростовской  области

Предоставление оформленного учетного дела в ООЛРР МОБ ГУВД по РО (ООЛРР) осуществляется, как правило, лично сотрудниками ЛРР УВД-ОВД  области в приемные дни. Допускается  предоставление учетных дел на своих  работников руководителем частной  охранной организации либо его представителем по доверенности. При этом учетное  дело выдается сотрудником ЛРР УВД-ОВД  под роспись, о чем делается запись в журнале движения учетных дел  частных охранников территориальных  УВД-ОВД (Приложение № 7).

Ответственный сотрудник  ООЛРР оформляет и выдает талон-уведомление  сотруднику ЛРР УВД-ОВД (представителю  ЧОО) с отметкой о дате приема учетного дела (Приложение № 8). Принятое учетное  дело регистрируется в ООЛРР в  течение суток в журнале регистрации  учетных дел частных охранников.

Ответственный сотрудник  ООЛРР осуществляет проверку полноты, а при необходимости и достоверности  документов, находящихся в учетном  деле. По результатам проверки ответственный  сотрудник ООЛРР выносит решение  об оформлении (либо об отказе в оформлении) удостоверения частного охранника. Решение оформляется мотивированным заключением, в котором делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения. В заключении делается запись «Полагал бы оформить удостоверение» или «Полагал бы отказать в оформлении удостоверения», которая  заверяется личной подписью сотрудника. Принятое решение утверждается начальником  ООЛРР.

В случае принятия решения  об отказе в оформлении удостоверения  частного охранника сотрудниками ООЛРР  проводится служебная проверка по выяснению  причин, послуживших основанием для  принятия территориальным УВД-ОВД  положительного решения о выдаче удостоверения частного охранника. Служебная проверка также проводится в случаях превышения сроков рассмотрения заявления о выдаче удостоверения  территориальными органами внутренних дел области.

После утверждения положительного решения ответственным сотрудником  ОЛРР оформляется удостоверение  частного охранника с присвоением  порядкового номера, которое подписывается  начальником ООЛРР (его заместителем) и скрепляется гербовой печатью  для выдачи лицензий и разрешений.

Срок оформления удостоверения  частного охранника с момента  регистрации учетного дела в ООЛРР  не должен превышать 5 суток.

Учетные дела выдаются в  приемные дни непосредственно сотрудникам  ЛРР УВД-ОВД либо высылаются по почте, о чем делается запись в журнале  движения учетных дел частных  охранников ООЛРР МОБ ГУВД по РО (Приложение № 9). Территориальные УВД-ОВД  обеспечивают учет, ведение и хранение учетных дел частных охранников.

6. Порядок выдачи удостоверения  частного охранника

В приемные дни сотрудники ООЛРР МОБ ГУВД по РО выдают удостоверения  частного охранника лично заявителю  под роспись, о чем делается запись в журнале учета выданных удостоверений  частного охранника.

Сведения о выдаче удостоверения  частного охранника заносятся сотрудниками ООЛРР в банк данных АИПС «Оружие-МВД» в течение 5 суток.

7. Порядок продления срока  действия удостоверения частного  охранника и внесения в него  изменений

Порядок продления срока  действия удостоверения частного охранника, оформления дубликата удостоверения  взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина, а также  в связи с изменением его места  жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации, осуществляется в соответствии с  требованиями Инструкции, утвержденной Приложение № 3 к Приказу МВД России от 19.06.2006 г. № 447, а также настоящим  порядком выдачи удостоверения частного охранника на территории Ростовской области.

Для продления сроков действия выданного удостоверения (оформления дубликата) либо внесения в него соответствующих  изменений сотрудниками ЛРР УВД-ОВД  области (представителями ЧОО) в  ООЛРР предоставляется учетное  дело со всеми дополнительно прилагаемыми документами.

Срок оформления удостоверения (дубликата) при продлении срока  действия в ООЛРР не должен превышать 5 суток с момента поступления  учетного дела. Срок внесения в него соответствующих записей в связи  с произошедшими изменениями  установочных данных в ООЛРР не должен превышать 2 суток. Сведения о продлении  сроков действия удостоверения частного охранника либо внесении в него соответствующих  изменений заносятся сотрудниками ООЛРР в банк данных АИПС «Оружие-МВД» в течение 5 суток. 

 

4. Порядок выдачи разрешений на приобретение и хранение оружия и боеприпасов

Компетенция органов внутренних дел в выдаче лицензий и разрешений неодинакова. Так, городские, районные, районные в городах, отделы (управления) внутренних дел, подразделения, подчиненные 8 ГУ МВД России имеют право выдавать лицензии на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и  револьверов, огнестрельного бесствольного  оружия отечественного производства и  сигнального оружия; лицензии на приобретение охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и  спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия; лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации юридическим  лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на их торговлю; разрешения на хранение и  ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и  спортивного оружия; разрешения на транспортирование оружия и патронов гражданам и юридическим лицам; разрешение на хранение и ношение  оружия.

Линейные управления (отделы) внутренних дел на транспорте выдают лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов, разрешение на их хранение, перевозку  юридическим лицам с особыми  уставными задачами Министерства путей  сообщения Российской Федерации, Федеральной  авиационной службы Российской Федерации, служб речного и морского флота  Министерства транспорта Российской Федерации, а также разрешения на хранение и  ношение оружия их работниками при  исполнении служебных обязанностей. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации имеют право выдавать лицензии и разрешения на торговлю, коллекционирование, экспонирование оружия, на приобретение оружия с нарезным стволом, разрешения на ввоз и вывоз  оружия гражданам России и иностранным  гражданам. Главное управление охраны общественного порядка МВД России выдает лицензии и разрешения, оформление которых производится МВД, ГУВД, УВД  субъектов Российской Федерации  и горрайорганов внутренних дел. Кроме того, ГУООП согласовывает  выдачу, продление срока действия и переоформления Министерством  экономики России лицензий на производство гражданского и служебного оружия юридическим  лицам. В соответствии с приказом МВД РФ № 292, утвердившим Инструкцию о порядке лицензирования и осуществления  органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД России, МВД  республик, ГУВД (УВД) краев, областей, городов, автономных образований, гор-райорганы  внутренних дел выдают, продлевают срок действия лицензий на занятия  частной детективной и охранной деятельностью предприятиям (объединениям), службам безопасности и гражданам. Вышеуказанным органам внутренних дел предоставлено также право  аннулировать выданные ими лицензии.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МВД России