Отчет по практике в суде Борисовского Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

Содержание работы

Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

768474_BD055_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_v_rayonnom_sude.docx

— 147.78 Кб (Скачать файл)

Судебный исполнитель  возбуждает исполнительное производство и осуществляет контроль за исполнением  постановления суда посредством направления запросов

при конфискации денежных средств - уполномоченному органу о  перечислении денежных средств в  доход государства;        при конфискации имущества;      уполномоченному органу - о направлении материалов для учета, оценки и принятия решения о реализации или ином использовании конфискованного имущества в комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства (далее - комиссия), и передаче в реализацию или иное использование обращенного в доход государства имущества;           комиссии - о принятом решении, оценке и переоценке обращенного в доход государства имущества;         налоговым органам - о перечислении денежных средств от реализации обращенного в доход государства имущества в республиканский бюджет.    Исполнительное производство считается оконченным:

при конфискации денежных средств - после получения ответа уполномоченного органа о перечислении денежных средств в доход государства;  
            при конфискации имущества - после получения подтверждения налогового органа о перечислении денежных средств от реализации обращенного в доход государства имущества в республиканский бюджет.  
          Копии ответов приобщаются к административным материалам. Исполнительный лист по этим материалам не выписывается.  
 Удивило безразличие алиментщиков, которые не хотят выполнять свои обязательства и при этом нигде не работают. Казалось бы, они специально не предпринимают ничего для того, чтобы обеспечить своим детям хоть какое-то «счастливое» детство. Ведь по сути, деньги не главное в данном случае, детям нужны прежде всего родители. Довелось слышать такие фразы: «Вы где-нибудь работаете?», -«Нет.»,-«А когда вы собираетесь искать работу? У вас тут задолженность…»,-«Работу искать не собираюсь (не могу найти/я работаю неофициально), лучше я её зарежу, бывшую свою, нежели я ей дам хоть какую-то копейку!».  
 Искренне мне было жаль ребенка, ведь предполагается, что алименты выплачиваются в данном случае не матери ребенка, а самому ребенку. О чем думают такие горе-отцы для меня до сих пор становится тайной. Дело принципа что ли.  
 Однако, в случае, если должник, обязанный возмещать расходы по содержанию детей, не работает, судебный исполнитель направляет в адрес судьи представление о необходимости трудоустройства должника.        Если уровень заработной платы работающего должника и приравненных к ней доходов не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, судебный исполнитель также направляет в адрес судьи представление о трудоустройстве должника на иное место работы, позволяющее надлежащим образом исполнять обязательства.          В случае простоя предприятия, где работает должник, или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам, удержание алиментов производится исходя из фактического заработка и (или) иного дохода должника за проработанный при указанных обстоятельствах период. Недополученная сумма алиментов должна компенсироваться взыскателю нанимателем, который истребует ее из Фонда социальной защиты населения республиканского органа государственного управления, ведающего вопросами социальной защиты, с последующим возмещением данному Фонду выплаченных сумм нанимателем.       В Республике Беларусь при неизвестности места жительства (места пребывания) или места нахождения должника по делам о взыскании алиментов, о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, судья по месту жительства взыскателя или по месту исполнения исполнительного документа обязан вынести определение о розыске должника через органы милиции.   При неизвестности места жительства (места пребывания) или места нахождения должника по другим делам суд может вынести определение о розыске его через органы милиции только на основании заявления взыскателя в суд по месту нахождения исполнительного документа.          Таким образом, судебный исполнитель при выполнении должностных обязанностей рассматривает вопросы о возбуждении и окончании исполнительного производства, об отказе в возбуждении исполнительного производства, о возвращении исполнительного документа взыскателю и об отложении исполнительных действий, вызывает в суд граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве, истребует от граждан, юридических лиц сведения о счетах и вкладах, в том числе сведения о наличии счета, его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах, а равно сведения о конкретных сделках, об операциях по счетам и вкладам, а также имуществе, находящемся на хранении. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входит на территорию и в помещения (квартиру), занимаемые должником, при необходимости с участием понятых проводит осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений должника, требует от граждан, должностных лиц, соответствующих юридических лиц выполнения определенных действий, указанных в исполнительных документах либо направленных на их исполнение, налагает арест на имущество должника и производить его опись, производит оценку имущества, приглашая в необходимых случаях для этих целей эксперта (специалиста), реализовывает на торгах, аукционах, через комиссионные магазины имущество должника, осуществляет иные предусмотренные законодательством меры по исполнению исполнительных документов.   К мерам принудительного исполнения относятся следующие действия судебного исполнителя, предпринятые им по исполнению исполнительного документа: обращение взыскания на денежные средства должника путем наложения ареста и списания денежных средств должника, находящихся в банках и кредитных учреждениях, по истечении срока для добровольного исполнения, приостановление расходных операций по счетам должника, обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста, продажа имущества, обращение взыскания на денежные суммы и имущество должника, находящиеся у иных лиц, путем наложения ареста и изъятия (перечисления), арест и изъятие у должника и передача взыскателю определенного имущества, указанного в судебном постановлении, после истечения срока для добровольного исполнения, временное ограничение права должника на выезд из Республики Беларусь, иные законные меры, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.     Следует заметить, что у каждого судебного исполнителя свой участок или участки, то есть происходит территориальная обособленность. К примеру, судебный исполнитель обслуживает несколько районов в городе и несколько деревень района. Всё это закрепляется за ним.          Приговоры, решения, постановления и определения суда вступают в законную силу и подлежат обращению к исполнению по истечении срока на апелляционное обжалование и опротестование, если они не были обжалованы или опротестованы, кроме случаев их немедленного исполнения.          Вся переписка по обращению к исполнению приговоров, решений, постановлений и определений по не обжалованным и не опротестованным делам возлагается на секретаря судебного заседания, участвовавшего в рассмотрении дела. А по делам, которые были обжалованы или опротестованы, на специалиста суда.       О действиях, связанных с обращением к исполнению приговора, постановления, решения или определения, в обязательном порядке производится отметка в справочном листе дела.           Контроль за обращением к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда осуществляется председателем суда и судьями, под председательством которых рассматривались дела.        Направляемые на исполнение копии приговоров, решений, определений и постановлений и выдаваемые районным судом исполнительные документы заверяются подписью председателя районного суда или судьи, председательствующего по делу и гербовой печатью районного суда. Сопроводительные письма с которыми направляются по назначению указанные копии, подписываются теми же лицами.     В тех случаях, когда приговор, решение, постановление, определение были изменены вышестоящим судом к копиям приговоров, решений, определений и постановлений, измененных при рассмотрении дела в апелляционном и надзорном порядке, прилагаются копии постановлений апелляционной или надзорной инстанции.  Копии частных постановлений, определений после вступления приговоров, решений, постановлений и определений в законную силу направляются соответствующему учреждению, предприятию, организации, в отношении которых они вынесены.           Уголовное (гражданское) дело или дело об административных правонарушениях, оконченное производством в суде первой инстанции, может быть сдано в архив только по резолюции председателя районного суда, или судьи, председательствовавшего по делу.  Приговоры районного и приравненного к нему суда вступают в законную силу и подлежат обращению к исполнению по истечении срока на апелляционное обжалование или опротестование, если они не были обжалованы или опротестованы.   Постановление районного и приравненного к нему суда вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока на обжалование или опротестование либо в случае принесения частной жалобы или протеста по результатам рассмотрения дела вышестоящим судом.         Постановление районного суда, не подлежащее обжалованию или опротестованию, вступает в силу и обращается к исполнению немедленно после его вынесения.   Если районным судом вынесен оправдательный приговор либо подсудимый осужден без назначения наказания или освобожден от наказания либо приговорен к наказанию, не связанному с лишением свободы, а до вынесения приговора он находился под стражей, суд, вынесший такое решение, немедленно освобождает его из-под стражи.  Приговор обращается к исполнению районным судом не позднее трех суток со дня вступления приговора в законную силу или возвращения дела из суда апелляционной инстанции.            В случае принесения апелляционных жалоб или протеста в отношении нескольких осужденных (по групповому делу) приговор в отношении всех осужденных по такому делу, если он не отменяется вышестоящим судом, вступает в законную силу и обращается к исполнению после рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.    По получению из места заключения сообщения об исполнении приговора или постановления, специалист районного суда делает соответствующие отметки в учетно-статистической карточке.         Сообщение об исполнении приговора или постановления приобщается к делу.  Во всех случаях условного осуждения несовершеннолетних, а также применения мер наказания, не связанных с лишением свободы, или принудительных мер воспитательного характера копия приговора или постановления в течение трех суток со дня вступления приговора, постановления в законную силу должна быть направлена в комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства осужденного.   Для обращения к исполнению вступившего в силу приговора об осуждении к исправительным работам, общественным работам секретарь судебного заседания направляет две копии приговора и справку о вступлении приговора в законную силу в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного с приложением подписки осужденного о явке его в инспекцию.

По делам об условно - досрочном  освобождении от наказания, условном освобождении из мест лишения свободы, освобождении от отбывания наказания по болезни  копия постановления районного  суда направляется администрации исправительного  учреждения по месту исполнения приговора, в суд, вынесший приговор, для приобщения к делу, а в отношении несовершеннолетних, кроме того, в комиссию по делам  несовершеннолетних по избранному ими  месту жительства после освобождения.      В случае замены осужденному неотбытого срока лишения свободы исправительными работами в места лишения свободы направляются три копии постановления (для последующего направления двух из них в уголовно-исполнительную инспекцию).            Копии постановлений районного суда по делам об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания, направляются администрации исправительного учреждения.       По делам об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене наказания более мягким, об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания направляется копия постановления администрации исправительного учреждения.          Копии постановлений районного суда направляются администрации исправительного учреждения в трехдневный срок со дня вступления их в законную силу.  В тех случаях, когда гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного преступлением, рассматривается в порядке гражданского судопроизводства вследствие оставления иска районным судом, разрешившим уголовное дело, без рассмотрения или в связи с прекращением уголовного дела по основаниям, предусмотренными УПК, в исполнительном документе производится отметка с указанием статьи УК, по которой лицо привлекалось к уголовной ответственности или осуждено.     После вступления в законную силу решения суда в течение трех суток выписывается исполнительный лист и выдается взыскателю. По письменному заявлению взыскателя исполнительный лист направляется судом для исполнения в соответствующий орган исполнительного производства по территориальности. При этом к исполнительному листу прилагается заявление взыскателя либо его копия.       В случаях конфискации имущества, взыскания в доход государства, взыскания ущерба, причиненного преступлением, взыскания алиментов, возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, потерей кормильца, суд по своей инициативе направляет исполнительный документ для исполнения в соответствующий орган исполнительного производства по территориальности.     По решениям суда, подлежащим немедленному исполнению, исполнительный лист выписывается и направляется на исполнение немедленно после вынесения решения районного суда. Исполнительный лист направляется судом в орган исполнительного производства.           По каждому решению суда выдается один исполнительный документ. Если исполнение должно производиться в различных местах либо если решение вынесено в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, суд по просьбе взыскателей выписывает несколько исполнительных документов с точным указанием места исполнения либо той части решения, которая по данному исполнительному документу подлежит исполнению.             К исполнительному листу судом прилагается копия судебного акта либо выписка из него, заверенная печатью суда.          Сведения о выдаче (направлении) исполнительного листа взыскателю (органу исполнительного производства) заносятся секретарем судебного заседания в справочный лист по гражданскому делу.         При вынесении судебного приказа судья незамедлительно направляет его копию должнику с уведомлением о вручении.         Копии определения об отмене судебного приказа направляются сторонам не позже трех дней после его вынесения.         Если в установленный срок от должника не поступит в районный суд возражение, районный суд выдает взыскателю судебный приказ, заверенный печатью районного суда, для предъявления его к исполнению.         По просьбе взыскателя судебный приказ может быть направлен для исполнения непосредственно районным судом.        Для взыскания государственной пошлины с должника в доход местного бюджета отдельный экземпляр судебного приказа, заверенный печатью суда, направляется для исполнения непосредственно судом.        Копия выданного взыскателю судебного приказа остается в производстве районного суда.              Решение районного суда, которым установлено нарушение избирательного права гражданина или общественного объединения, вступает в законную силу немедленно и направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или представителю избирательной комиссии.        Решение районного суда направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностному лицу, государственному служащему, решения и действия которых были оспорены, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу, организации или должностному лицу в течение трех дней после вступления решения в законную силу. Об исполнении решения должно быть сообщено суду, гражданину или юридическому лицу не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.          Сообщения поступившие суду из органа опеки и попечительства о назначении ограниченно дееспособному или недееспособному гражданину соответственно попечителя или опекуна заносятся секретарем судебного заседания в справочный лист по гражданскому делу.          Районный суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака направить копию решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения, а также по месту государственной регистрации заключения брака.         Районный суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании брака недействительным направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.           Вступившее в законную силу решение районного суда об усыновлении или удочерении в течение трех дней направляется в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения районного суда для государственной регистрации усыновления ребенка и в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.    В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения районного суда о лишении родительских прав районный суд обязан направить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка и в орган опеки и попечительства.      Районный суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о признании усыновления (удочерения) недействительным направить выписку из этого решения в орган записи актов гражданского состояния и органы опеки и попечительства по месту государственной регистрации усыновления (удочерения).  Исполнительные документы должны быть заполнены четко и грамотно. Никакие помарки и исправления в исполнительном документе не допускаются.    При заполнении исполнительных документов о взыскании денежных сумм в пользу организации в графе, содержащей наименование и адрес взыскателя, должны быть внесены сведения и о его расчетном счете на основании данных, имеющихся в материалах судебного дела. Если взысканная сумма удерживается в доход государства, в исполнительном документе обязательно должны быть указаны банковские реквизиты на какой счет должны перечисляться взысканные суммы.

В исполнительном листе и  приказе должны быть указаны:

наименование районного  суда, выдавшего исполнительный документ;

номер дела и дата вынесения  решения;

резолютивная часть решения (дословно);

время вступления решения  в законную силу;

дата выдачи исполнительного  документа;

наименование взыскателя и должника, их адреса и реквизиты.

Исполнительные листы  по решениям о взыскании в солидарном порядке составляются на каждого  должника отдельно.

Исполнительные листы  по решениям о взыскании в пользу нескольких лиц составляются на каждого  взыскателя отдельно.

К исполнительным документам о конфискации имущества прилагаются  заверенные подписью судьи и гербовой печатью районного суда копии  описей данного имущества.

В случаях, когда возмещение ущерба возложено солидарно на нескольких лиц, исполнительные документы выписываются по числу должников с обязательным указанием в каждом исполнительном документе общей суммы, подлежащей взысканию, и всех лиц, обязанных  к возмещению ущерба. Постановление  о наложении административного  взыскания подлежит исполнению с  момента вступления его в законную силу.

Постановление направляется органу (должностному лицу), уполномоченному  приводить его в исполнение, в  течение суток со дня вступления его в законную силу.

Постановления о наложении  административных взысканий в виде лишения специального права и  административного ареста направляются органам, уполномоченным приводить  их в исполнение, немедленно после  их вынесения.

Копии постановлений судьи  о наложении взыскания в виде ареста за административное правонарушение направляются соответственно в органы внутренних дел для исполнения, а  также по месту работы, учебы или  жительства нарушителя для сведения.

Постановление о принудительном взыскании штрафа с физического  лица направляется районным судом администрации  организации, где лицо, привлеченное к ответственности, работает либо получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для  удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы  или иных доходов.

 
 

 

 

7. Порядок приема  граждан судьями.       Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь.      Граждане вправе обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) лично либо через своего представителя. Обращения от имени недееспособных граждан направляются их законными представителями.  Представительство интересов граждан при обращении в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в случае, указанном в части второй настоящей статьи, осуществляется на основании акта законодательства Республики Беларусь, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Беларусь.      Право на обращение реализуется гражданами добровольно.   Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.       Ограничение прав граждан либо получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, убеждений, социального происхождения, имущественного или иного положения при обращении в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) запрещается.       Должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений. Не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращениями в государственные органы, иные организации (к должностным лицам).Руководители государственных органов, иных организаций обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений.    Ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители государственных органов, иных организаций.        Письменное обращение должно содержать:      наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;           фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);            изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);    личную подпись гражданина.         К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан в случаях наличия копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов. К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений. Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу).Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.  Направление гражданами предложений и заявлений в государственные органы, иные организации (должностным лицам) сроком не ограничено.     Жалобы могут быть направлены гражданами в государственные органы, иные организации (должностным лицам) не позднее трех лет со дня нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан или со дня, когда им стало известно об их нарушении. Должностные лица государственных органов, иных организаций вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, установленного частью второй настоящей статьи. Отказ в рассмотрении жалобы должен быть письменно мотивирован и направлен гражданину в пятидневный срок.          В случае, если срок, пропущен по уважительным причинам (тяжелая болезнь, инвалидность, длительная командировка и другие причины), наличие которых подтверждается соответствующими документами, представленными гражданином, данный срок подлежит восстановлению по решению руководителя государственного органа, иной организации или уполномоченного им должностного лица, и жалобы рассматриваются согласно законодательству. Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.           Запрещается передавать жалобы граждан в государственные органы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение данной категории обращений относится к исключительной компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц). В случае отказа гражданина от своего письменного обращения, должностное лицо государственного органа, иной организации, рассматривающее такое обращение, принимает решение о прекращении по нему производства, за исключением случаев, когда в обращении содержатся сведения о нарушении прав, свобод и (или) законных интересов граждан.        Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.           В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.        При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.             В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению. Должностные лица государственных органов, иных организаций не вправе отказать гражданам в личном приеме при их обращении по вопросам, относящимся к компетенции данных должностных лиц государственных органов, иных организаций.            Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

При рассмотрении обращений  граждане имеют право:    знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;     отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);        обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Должностные лица государственных  органов, иных организаций при рассмотрении обращения в свою очередь обязаны:         соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;     принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;         принимать законные и обоснованные решения;      письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;    разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям;   обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;  принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;       решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.  Однако, если ранее обратиться можно было к любому судье, то председателем теперь было установлено, что обращаться можно лишь к одному дежурному судье, который и будет рассматривать вопросы, возникающие у граждан. Мне показалось данное действие негуманным, т.к. людей много, и объем работ будет чересчур велик.

 

 

 

8.Изучение работы  канцелярии суда.         Мне удалось досконально ознакомиться с работой канцелярий суда Борисовского района. В суде Борисовского района имеется три канцелярии: гражданская, уголовная, и канцелярия по административным делам, где в каждой канцелярии имеется заведующий канцелярией, которая организует и ведет делопроизводство в соответствии с надлежащими требованиями.

Заведующий канцелярией  организует работу канцелярии, в которой  заведует, руководит работой делопроизводителей и секретарей суда.

На заведующего канцелярией  по уголовным делам возлагается:     организовать и вести делопроизводство в канцелярии в соответствии с требованиями  Инструкции по делопроизводству в районном ( городском) суде;    организовать работу канцелярии по уголовным делам, руководить работой секретарей и архива суда по уголовным делам;

распределять работу между  сотрудниками канцелярией суда по уголовным  делам и осуществлять контроль  за исполнением ими своих обязанностей;

распределять поступившую  корреспонденцию согласно резолюции  председателя суда или его заместителя;

вести учет рабочего времени  работников канцелярии;

осуществлять ведение  нарядов, книг и журналов учета по уголовным делам

осуществлять контроль за ведением документов первичного статистического  учета (учетно-статистических карточек по уголовным делам), правильным и  своевременным составлением статистических отчетов;

осуществлять контроль за исполнением постановлений высших органов власти о помиловании,  за исполнением поручений органов  юстиции, вышестоящих судов и  других органов, касающихся работы канцелярии по уголовным делам;

осуществлять контроль за своевременной отправкой уголовных  дел с кассационными частными жалобами и протестами в вышестоящий  суд;

осуществлять контроль за организацией розыска обвиняемых по уголовным делам ;

вести учет частных определений  по уголовным делам и осуществлять контроль за ведением переписки по их исполнению;

осуществлять контроль за ведением и исполнением  сводных  и контрольных исполнительных производств;

вести учет и контроль за исполнением судебных поручений  по уголовным делам, поступивших  из других государств, судов другого  города или района, а также направляемых судом через Министерство  юстиции  Республики Беларусь поручений судам  других государств, судам другого  города или района;

организовывать работы по учету и хранению уголовных  дел и вещественных доказательств;

  осуществлять прием  уголовных дел у секретарей  судебного заседания и осуществлять  контроль за своевременной сдачей  уголовных дел в канцелярию  по уголовным делам;

выполнять   другие поручения  председателя суда, его заместителя  и помощника.   На заведующего канцелярией по гражданским делам возлагается:

организовать  и вести  делопроизводство в канцелярии  соответствии с требованиями Инструкции  по делопроизводству в районном ( городском ) суде.

организовать  работу канцелярии по гражданским делам, руководить  работой секретарей и архива суда  по гражданским  делам;

 распределять  работу между сотрудниками канцелярии  суда по гражданским делам   и  осуществлять контроль за  исполнением ими своих обязанностей;

Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района