Отчет по практике в суде Борисовского Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

Содержание работы

Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

768474_BD055_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_v_rayonnom_sude.docx

— 147.78 Кб (Скачать файл)

При рассмотрении конкретного  дела может выясниться, что в стадии досудебного производства органом, осуществляющим уголовное преследование, были допущены нарушения УПК, в том  числе и такие, которые являются не устраненными. В такой ситуации, если от сторон не поступит ходатайства  об объявлении перерыва либо приостановлении  производства  по делу в порядке  ст.с.301,302 УПК, суд обязан принять  решение по существу дела, руководствуясь положением ст.8 УПК о том, что  доказательства, полученные с нарушением порядка установленного УПК, не имеют  юридической силы.

Прекращение производства по делу в судебном заседании.

Суд обязан вынести определение (постановление) о прекращении производства по делу в случаях:

- если  во время судебного заседания  будут установлены обстоятельства  указанные в п.п.5-10 ч.1 ст.29 УКП,  то есть за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым по делам частного обвинения, за исключением случаев, указанных в частях пятой и шестой статьи 26 УПК; за отсутствием заявления лица, пострадавшего от преступления, если уголовное дело возбуждается и рассматривается не иначе как по его заявлению, кроме случаев, предусмотренных частью пятой статьи 26 УПК; в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего; в отношении лица, о котором имеются вступивший в законную силу приговор по тому же обвинению либо определение (постановление) суда о прекращении производства по уголовному делу по тому же основанию; в отношении лица, о котором имеются неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении производства по уголовному делу по тому же обвинению или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; в случае вступления в силу закона, устраняющего наказуемость деяния.

- в  случае отказа государственного  обвинителя и потерпевшего от  обвинения до начала судебного  следствия. Поддерживая обвинение,  государственный обвинитель руководствуется  требованиями закона и своим  внутренним убеждением, основанным  на результатах исследования всех обстоятельств дела. Государственный обвинитель может изменить обвинение в случае и порядке, предусмотренных частью второй статьи 301 УПК, а также отказаться от обвинения (полностью или частично), если придет к выводу, что оно не нашло подтверждения в судебном разбирательстве. В случае отказа государственного обвинителя от обвинения, если от обвинения отказались также потерпевший, гражданский истец или их представители, суд своим определением (постановлением) прекращает производство по уголовному делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 УПК. Если потерпевший, гражданский истец или их представители настаивают на обвинении, суд продолжает разбирательство и разрешает уголовное дело в порядке, установленном УПК. Государственный обвинитель в этом случае освобождается от дальнейшего участия в судебном разбирательстве, а обвинение поддерживают потерпевший, гражданский истец или их представители. Потерпевшему или гражданскому истцу по их ходатайству суд должен предоставить время для приглашения представителя.

- при неявке частного  обвинителя или его представителя  в заседание суда первой инстанции  без уважительных причин по  делам частного обвинителя, так  как обвинение в судебном заседании  поддерживают частный обвинитель  или его представитель.

- в случае утраты деянием  общественной опасности, ст.87 УПК.

Суд вправе прекратить производство по делу в судебном заседании и  освободить лицо от уголовной ответственности  в случаях:

- наличия оснований для  применения в отношении обвиняемого  ст.ст.68,88 и 89 УПК.

- в отношении члена  преступной организации по основаниям  предусмотренным ст.20 УПК..

- за  истечением сроков давности; вследствие  акта амнистии, если он устраняет  применение наказания за совершенное  общественно опасное деяние, а  также акта амнистии либо иного  акта иностранного государства,  если они устраняют применение  наказания за общественно опасное  деяние, совершенное на его территории  лицом, уголовное преследование  которого осуществляется на территории  Республики Беларусь по просьбе  органа иностранного государства

По завершении исследования всех доказательств председательствующий опрашивает стороны, желают ли они дополнить  судебное следствие и чем именно. В случае заявления ходатайств о  дополнении судебного следствия  суд обсуждает эти ходатайства  и разрешает их. После разрешения ходатайств и выполнения необходимых судебных действий председательствующий объявляет судебное следствие законченным

Судебные прения и последнее  слово обвиняемого.

После окончания судебного следствия  суд переходит к судебным прениям, которые состоят из речей государственного и частного обвинителей, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика  или их представителей, защитника, обвиняемого, самостоятельно осуществляющего свою защиту, или его законного представителя. Последовательность выступлений участников судебных прений устанавливается судом  по их предложениям, но во всех случаях первым выступает государственный или частный обвинитель.

Участники судебных прений не вправе ссылаться  на доказательства, которые не исследовались  в судебном заседании. При необходимости  предъявить суду для исследования новые  доказательства они могут ходатайствовать  о возобновлении судебного следствия.

Суд не может ограничивать продолжительность  прений сторон определенным временем, но председательствующий вправе останавливать  участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих  отношения к рассматриваемому делу.

После произнесения речей всеми участниками  судебных прений каждый из них может  выступить еще по одному разу с  замечаниями (репликами) относительно сказанного в их речах. Право последнего замечания (реплики) принадлежит обвиняемому  или его защитнику.

Каждый участник судебных прений может представить суду в  письменной форме свою речь, а также  предлагаемую им формулировку решения  по вопросам, указанным в пунктах 1–16 статьи 352 УПК. Предлагаемая формулировка не имеет для суда обязательной силы.

После окончания судебных прений председательствующий представляет обвиняемому последнее слово, при  произведении которого никакие вопросы  обвиняемому не задаются. 

После заслушивания последнего слова обвиняемый суд удаляется  в совещательную комнату для  постановления приговора.

В совещательной комнате  могут находится лишь судьи входящие в состав суда по данному делу. Присутствие  запасных суде  и народных заседателей не допускается. Нарушение данного требования закона является существенным нарушением УПК, влекущим отмену судебного решения.

Суд вправе сделать перерыв  для отдыха с выходом из совещательной  комнаты по окончании рабочего времени, а также в течение рабочего дня. Приговор может быть написан  от руки или с помощью технических  средств одним из судей, участвующих  в его постановлении и подписывается  всеми судьями. Судья, оставшийся при  особом мнении не подписывается приговор, о чем против его фамилии делается отметка «особое мнение». Исправления, дописки, подчисти в тексте приговора  недопустимы, так как нарушение  указанных требований дает безусловную  отмену судебного решения.

Провозглашение приговора.

После подписания приговора  всеми судьями, суд возвращается в судебное заседание и председательствующий провозглашает приговор согласия сторон допускается провозглашение только резолютивный час приговора все  присутствующие в зале судебного  заседания, не исключающие состава  суда, выслушивают приговор стоя.

После провозглашения приговора  председательствующий разъясняет сторонам порядок и сроки ознакомления с протоколом судебного заседания (Приложение Д) и принесения на него замечаний, а также порядок и  срок кассационного  обжалования  приговора. При осуждении обвиняемого к исключительной мере наказания смертной казни, председательствующий разъясняет ему право ходатайствовать о помиловании после вступления приговора в законную силу.

После чего председательствующий объявляет судебное заседание закрытым.

Протокол по административным делам составляется следующим образом:  В процедуре проведения судебного заседания по делам об административных правонарушениях в первую очередь судебное заседание объявляется открытым, объявляется фамилия судьи, секретаря судебного заседания. После чего судья объявляет о рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей и в отношении кого. Затем судьей устанавливается факт явки участников административного процесса, вручены ли извещения и повестки не явившихся и какие имеются сведения я о причинах их неявки.

Лицо, участвующее в административном процессе, вызывается в суд, орган, ведущий  административный процесс, повесткой, которая вручается данному лицу под расписку, а в случае его  временного отсутствия – совершеннолетнему  члену его семьи, нанимателю, с  которым оно состоит в трудовых отношениях, администрации учреждения образования, в котором оно проходит обучение. Юридическое лицо, участвующее  в административном процессе, о вызове его представителя в суд, орган, ведущий административный процесс, извещается повесткой, которая направляется по месту нахождения юридического лица. Вызов лиц, участвующих в административном процессе, может быть сделан также  повесткой, высылаемой по почте, телефонограммой  или с использованием иных средств  связи.

В административном судебном заседании ведется протокол.

В протоколе судебного  заседания указываются место  и дата заседания, время его начала и окончания; какое дело об административном правонарушении рассматривается; каким  судьей рассматривается дело, а также  кто является секретарем судебного  заседания; сведения о явке лиц, участвующих  в рассмотрении дела; лица участвующие  в качестве свидетелей удаляются  из зала судебного заседания до их вызова судом; устанавливается личность явившегося лица, в отношении которого ведется административный процесс; ход судебного заседания. Лицу, в  отношении которого ведется административный процесс, разъясняются права и обязанности  в соответствии со ст.4.1 ПИКоАП. Потерпевшим  разъясняются права и обязанности  в соответствии со ст.4.2 ПИКоАП. Сторонам разъясняется право заявлять отводы. Судья спрашивает лицо, в отношении  которого ведется административный процесс, потерпевшего, имеются ли у  них ходатайства о вызове новых  свидетелей, экспертов, специалистов и  об истребовании вещественных доказательств  и документов. При заявлении ходатайств судья разрешает данные ходатайства. Оглашается протокол об административном правонарушении и выясняется вопрос по поводу сущности вменяемого в вину правонарушения, признания либо не признания вины. Устанавливается  порядок исследования доказательств, где судья постанавливает определенный порядок исследования доказательств. Обычно заслушивается объяснение лица, в отношении которого ведется  административный процесс, потерпевших, свидетелей, затем исследуются протоколы  процессуальных действий и иные документы, имеющиеся в материалах дела.

Когда суд переходит к  допросу лица, в отношении которого ведется административный процесс, то судья разъясняет лицу, в отношении  которого ведется административный процесс, что он вправе давать объяснения и отказаться от дачи объяснений в  отношении себя самого, членов семьи  и близких родственников, где  лицо, в отношении которого ведется  административный процесс, высказывает  свое согласие давать показания, либо отказаться от дачи показаний.

После допроса лица, в  отношении которого ведется административный процесс, задаются вопросы сторонами.

При допросе потерпевшего устанавливается его личность, отношение  к лицу, в отношении которого ведется  административный процесс, родство  между сторонами. Если установлено, что лицо, в отношении которого ведется административный процесс, является близким родственником  потерпевшего, то судья разъясняет право отказаться от дачи показаний, и при согласии потерпевшим давать показания, судья разъясняет потерпевшему положения ст. 24.4, КоАП, а также  разъясняет, то, что вправе не свидетельствовать  против самого себя, членов своей семьи  и своих близких родственников, о чем у потерпевшего отбирается подписка, которая приобщается к  протоколу судебного заседания. Если установлено, что лицо, в отношении  которого ведется административный процесс, не является близким родственником  потерпевшего, то потерпевшему судья  разъясняет положения ст. 24.4 КоАП, то есть предупреждает об ответственности  за заведомо ложные объяснение либо заявление, а также разъясняет положения  ст.24.5 КоАП, то есть предупреждает об ответственности за отказ либо уклонение  свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика  от исполнения возложенных на них  обязанностей, а также разъясняет, что вправе не свидетельствовать  против самого себя, членов своей семьи  и своих близких родственников, о чем у потерпевшего также  отбирается подписка. После допроса  потерпевшего задаются вопросы сторонами, после этого в зал судебного  заседания вызываются свидетели  поочередно, При этом принимаются  меры к тому, чтобы они не могли  общаться между собой. Объяснение опрашиваемого  записывается в первом лице и по возможности дословно. В случае необходимости  записываются заданные вопросы и  поступившие ответы.

 Судья  предупреждает,  явившихся в судебное заседание  свидетелей  об административной  ответственности по ст.24.4 и ст.24.5 КоАП Республики Беларусь  за  дачу заведомо ложного объяснения  свидетеля или потерпевшего, либо  заведомо ложное заявление о  совершении административного правонарушения  и  отказ либо уклонение  без уважительных причин свидетеля  или потерпевшего от дачи объяснений, содержание объяснений, вопросов  и ответов, выступлений участников  судебного заседания; оглашаются  письменные доказательства указание  на постановления, ходатайства  участников административного процесса; судьей объявляется об окончании  судебного разбирательства, оглашается  постановление суда по делу  об административном правонарушении, разъяснение срока и порядка  его обжалования; ознакомление  с протоколом судебного заседания  и разъяснение срока подачи  на него замечаний. 

Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района