Отчет по практике в суде Борисовского Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

Содержание работы

Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

768474_BD055_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_v_rayonnom_sude.docx

— 147.78 Кб (Скачать файл)

Протокол подписывается  судьей и секретарем судебного заседания  не позднее трех суток со дня рассмотрения. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признаёт вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола не обязательно.

Судья обязан обеспечить лицу, в отношении которого ведется  административный процесс, другим участникам административного процесса возможность  ознакомиться с протоколом судебного  заседания. Участники административного  процесса вправе представить свои замечания  в отношении полноты и правильности составления протокола судебного  заседания в течение трех суток  после его подписания. Замечания  на протокол судебного заседания  рассматриваются в течение трех дней судьей, который в необходимых  случаях вправе вызвать лиц, их подавших. О принятии или отклонении замечаний  на протокол судебного заседания  судья выносит мотивированное постановление. 

5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания.    Секретарь судебного заседания является обязательным участником рассмотрения по первой инстанции любых уголовных и гражданских дел, а в необходимых случаях - и дел об административных правонарушениях (ст. 85 Закона). Поэтому количество секретарей судебных заседаний в районном (городском) суде всегда соответствует числу судей данного суда, так чтобы у каждого судьи был свой секретарь судебного заседания. На него возлагается выполнение необходимой работы при приеме судьей граждан (подготовка запросов, писем, выписка повесток и т.д.); составление и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании; проверка явки лиц, которые вызывались в судебные заседания, и отметка на повестках времени нахождения в суде; оформление дел после судебного заседания; ведение журнала учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, отметка о результатах рассмотрения и т.д. Но главная его обязанность - ведение протокола судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников судебного разбирательства, имевшие место в ходе заседания. Права и обязанности секретаря судебного заседания и порядок его участия в судебном разбирательстве определяется Уголовно-процессуальным (ст. 291) и Гражданским процессуальным (ст. 30) Кодексами Республики Беларусь. Все, что происходит в судебном разбирательстве, должно быть письменно зафиксировано. Протокол судебного заседания изготавливается в рукописном или машинописном виде либо с помощью компьютера и подписывается секретарем судебного заседания и председательствующим. При этом председательствующий вправе внести в протокол поправки и уточнения. В случае, если секретарь судебного заседания с ними не согласен, он может представить свои замечания, которые подлежат приобщению к протоколу.    Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.          Перед подписанием протокола председательствующий проверяет правильность сделанных секретарем записей и может внести в протокол исправления — изменить или дополнить записи. Все исправления в протоколе должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего и секретаря.      Протокол судебного заседания помогает суду в совещательной комнате при вынесении и мотивировке решений. Он служит единственным источником сведений о ходе судебного разбирательства, свидетельствует о соблюдении в суде установленного процессуального регламента рассмотрения дел. Благодаря протоколу судебного заседания возможна проверка законности и обоснованности судебного приговора. Поэтому отсутствие в деле протокола судебного заседания влечет за собой отмену приговора .Такое же процессуальное последствие должно наступать при невосполнимых существенной неполноте или неправильности протокола.  Ознакомление с протоколом судебного заседания и замечания на протокол. При наличии письменного ходатайства стороны об ознакомлении с протоколом судебного заседания, поданного в течение трех суток по окончании судебного заседания, председательствующий должен обеспечить ей такую возможность. Время ознакомления с протоколом судебного заседания устанавливает председательствующий, но оно не может быть менее пяти суток. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству участника судебного разбирательства может продлить время ознакомления с протоколом. Если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом, то председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с протоколом.        Председательствующий может предоставить возможность ознакомления с протоколом и иным участникам судебного разбирательства по их ходатайству в части, касающейся их показаний. По письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет ему предоставляется копия протокола.     Копия протокола изготавливается по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.         В течение трех суток со дня ознакомления с протоколом судебного заседания, т.е. не позже, чем через десять суток с момента оформления протокола, стороны могут подать на него замечания. Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.       Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания (см. Приложение).      По результатам рассмотрения замечаний председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.            После вынесения судьей постановления о назначении судебного разбирательства секретарь судебного заседания:        направляет обвиняемому и потерпевшему с переводом на их родной язык или на другой язык, которым они владеют, копию постановления о назначении судебного разбирательства, а также копию постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого, если она судьей была изменена или отменена либо продлена в случае нахождения обвиняемого под стражей, домашним арестом;      вызывает в судебное заседание лиц, о необходимости вызова которых судья указал в постановлении о назначении судебного разбирательства;      по указанию судьи принимает иные меры к подготовке судебного разбирательства. Стороны не менее чем за пять суток должны быть извещены о месте и времени начала судебного разбирательства. При несоблюдении этого срока рассмотрение уголовного дела откладывается.          Секретарь судебного заседания заблаговременно проверяет, имеются ли сведения о вручении вызываемым в суд лицам повесток, копии постановления о назначении судебного разбирательства и других материалов и при отсутствии этих сведений немедленно докладывают судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки вызванных в суд лиц.          Перед началом слушания дела секретарь судебного заседания обязан проверить, все ли вызываемые в суд лица явились в судебное заседание, кто из неявившихся получил повестки, кто не получил и по какой причине, доставлены ли обвиняемые, находящиеся под стражей.            Секретарь судебного заседания накануне дня судебного заседания производит запись в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании. После рассмотрения дела и вынесения судом приговора, решения или определения секретарь судебного заседания подшивает в дело документы в хронологическом порядке: постановления, определения и переписку, предшествующую судебному разбирательству, затем протокол судебного заседания, проверенный и подписанный судьей и самим секретарем судебного заседания; все документы, приобщенные к делу в ходе судебного разбирательства в порядке их поступления, затем приговор, решение, определение суда;  нумерует листы дела и составляет за своей подписью опись находящихся в деле документов, а по делам с предварительным расследованием продолжает опись, составленную органами расследования;         прилагает к делу заполненные судьей статистические карточки на осужденных, оправданных и лиц, дела в отношении которых прекращены, а также лиц, признанных невменяемыми, к которым применены принудительные меры медицинского характера;  делает отметку в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, и учетно-статистической карточке о дате и результатах рассмотрения дела;  сдает дела в канцелярию по журналу учета дел.     Секретарь судебного заседания по административным делам и исполнительным производствам после рассмотрения административного дела:    подшивает в хронологическом порядке имеющиеся в деле документы, предшествующие судебному рассмотрению, затем при наличии протокола судебного разбирательства, подписанного судьей по административным делам и секретарем судебного заседания по административным делам, постановление судьи;    нумерует листы в деле и составляет опись находящихся в деле документов за своей подписью;            сдает дела в канцелярию суда по журналу учета административных дел.    На протоколе судебного заседания дополнительно ставится дата его составления, после чего он подписывается секретарем судебного заседания и судьей.    Стороны и иные юридически заинтересованные в исходе дела лица вправе ознакомиться с протоколом судебного заседания и подать на него замечания в течение трех суток по гражданским делам и пяти - по уголовным. По результатам рассмотрения замечаний председательствующий выносит мотивированное постановление (определение) об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол и постановление (определение) приобщаются к протоколу судебного заседания.   После совершения всех действий по оформлению дела, но не позднее пяти дней после его рассмотрения, по сложным уголовным делам не позднее десяти суток секретарь судебного заседания передает дело секретарю суда. Секретарь суда обязан тщательно проверить выполнение секретарем судебного заседания всех действий, отметить в учетно-статистической карточке дату и результат рассмотрения дела и расписаться в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в получении дела.   Документы, предназначенные для использования за границей, должны быть оформлены с соблюдением правил делопроизводства, напечатаны на компьютере или пишущей машинке на качественной бумаге формата А4. Не разрешается прочеркивать не заполненные до конца строки и другие свободные места на документе. На документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений;  Документ, состоящий из двух и более листов, должен быть прошит ниткой белого либо красного цвета, листы пронумерованы. Количество прошитых листов должно быть заверено подписью лица, выдавшего документ, и скреплено гербовой печатью суда;  При свидетельствовании верности копии (выписки) документа не допускается использование мастичных штампов, а также обременение документа дополнительными надписями (сведениями), не относящимися к содержанию документа.    Надпись о свидетельствовании копии (выписки) из документа должна быть подписана должностным лицом с указанием его фамилии и инициалов, а также наименования должности;          Копии приговоров, судебных постановлений и выдаваемых судом исполнительных листов заверяются подписями председателя суда (его заместителя) или судьи, председательствовавшего по делу, удостоверенными печатью суда. При этом копия судебного постановления (выписка из него) должна обязательно содержать сведения о его вступлении в законную силу;         Оттиск печати проставляется на свободном месте документа, не затрагивая его текста и подписи должностного лица.         Для обращения к исполнению приговора к лишению свободы о лице, не находящемся под стражей, секретарь суда не позднее 3 дней после получения из вышестоящего суда определения об оставлении приговора без изменения (или по истечении срока обжалования, если приговор не был обжалован или опротестован) посылает две копии приговора соответствующему органу внутренних дел по месту жительства осужденного. В распоряжении, которое направляется с копией приговора, указывается дата вступления приговора в законную силу.       В уголовных и гражданских делах, подлежащих сдаче в архив, секретарь суда должен подшить и пронумеровать все приобщенные к делу документы, составить внутреннюю опись находящихся в деле документов, в конце дела на отдельном листе составить заверительную надпись.         Для своевременного и правильного разрешения дела, судья производит следующие действия:

1) опрашивает истца или его представителя о содержании исковых требований, предмете доказывания, доказательствах, которые истец может представить, а также выясняет у них возможные возражения ответчика;

2) опрашивает ответчика или его представителя по обстоятельствам дела, выясняет имеющиеся у них возражения против иска и доказательства, которыми они могут быть подтверждены;

3) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности, в том числе право на добровольное урегулирование спора или обращение в третейский суд;

4) привлекает к делу или разрешает вступить в него соистцам, соответчикам, третьим лицам; опрашивает их, если это необходимо;

5) принимает меры к замене ненадлежащей или выбывшей из дела стороны;

6) обеспечивает участие в деле юридически заинтересованных в исходе дела лиц;

7) в случае необходимости предлагает истцу представить дополнительные доказательства;

8) по сложным делам предлагает ответчику представить письменные объяснения по делу;

9) разрешает вопрос о вызове свидетелей в судебное заседание или постановляет допросить их в месте пребывания. При разрешении вопроса о вызове в судебное заседание несовершеннолетнего свидетеля также решает вопрос о вызове в судебное заседание педагога, родителей или иных законных представителей этого несовершеннолетнего;

10) по ходатайству юридически заинтересованных в исходе дела лиц содействует в истребовании от граждан и юридических лиц доказательств, когда представление таких доказательств для юридически заинтересованных в исходе дела лиц невозможно;

11) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, истребует письменные и вещественные доказательства;

12) разрешает вопрос о производстве экспертизы, а также о вызове специалиста, переводчика;

13) направляет граждан на освидетельствование в организации здравоохранения;

14) в случае необходимости проводит осмотр доказательств на месте;

15) направляет другим судам судебные поручения;

16) в необходимых случаях разрешает вопрос о проведении предварительного судебного заседания, его времени и месте путем вынесения определения;

17) направляет или вручает ответчику копию искового заявления, в необходимых случаях – и копии прилагаемых к исковому заявлению документов, а также предлагает представить в установленный им срок доказательства в обоснование своих возражений;

18) разъясняет, что непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам а также совершает иные необходимые действия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Предварительное судебное заседание имеет своей  целью процессуальное закрепление  распорядительных действий сторон, совершенных  при подготовке дела к судебному  разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного  рассмотрения и разрешения дела, определение  достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска срока  обращения в суд или срока  исковой давности.

Предварительное судебное заседание проводится судьей по правилам судебного разбирательства, за изъятиями, установленными настоящей  статьей. Стороны и другие юридически заинтересованные в исходе дела лица извещаются о времени и месте  предварительного судебного заседания, где юридически заинтересованные в  исходе дела лица имеют право подавать заявления, знакомиться с материалами  дела, делать выписки из них, снимать  копии представленных документов и  требовать их удостоверения, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам судопроизводства по делу, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения суду, представлять свои доводы и соображения, возражать против ходатайств, доводов  и соображений других лиц, обжаловать (опротестовывать) судебные постановления. Юридически заинтересованные в исходе дела лица обязаны добросовестно  пользоваться принадлежащими им процессуальными  правами. Всякие попытки затянуть процесс  или отклониться от существа дела пресекаются судом. Объем прав и  обязанностей юридически заинтересованного  в исходе дела лица (его статус) в процессе по конкретному делу зависит от процессуального положения этого лица. В делах, возникающих из административно-правовых отношений, делах особого производства юридически заинтересованные в исходе дела лица пользуются определенными настоящей статьей правами и несут обязанности с изъятиями, которые вытекают из сущности соответствующего вида производства.

При подготовленности дела к судебному  разбирательству с согласия сторон судья выносит определение о  судебном разбирательстве дела и  рассматривает дело по существу. В  этом случае подготовительная часть  судебного разбирательства не проводится. Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к судебному разбирательству, извещает стороны и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц  о времени и месте рассмотрения дела.

При подготовке уголовного дела к судебному заседанию  судья  по поступившему в суд уголовному делу принимает одно из следующих  решений:

1) о направлении дела по подсудности;

2) о прекращении производства по делу;

3) о приостановлении производства по делу;

4) о назначении судебного разбирательства.

2. Решение по делу судья принимает в форме постановления, в котором должны указываться:

1) время и место вынесения постановления;

2) должность и фамилия судьи, вынесшего постановление;

3) основания и сущность принятых решений.

Решение принимается судье не позднее четырнадцати суток со дня поступления дела в суд.

По  поступившему в суд уголовному делу судья должен выяснить:

1) подсудно ли дело данному суду;

2) не имеются ли обстоятельства, влекущие прекращение либо приостановление производства по делу;

3) подлежит ли изменению или отмене примененная в отношении обвиняемого мера пресечения;

4) приняты ли меры, обеспечивающие возмещение вреда, причиненного преступлением, и возможную конфискацию имущества;

5) подлежат ли удовлетворению заявления и ходатайства.

Судья, установив, что отсутствуют основания, препятствующие рассмотрению уголовного дела в суде, принимает решение  о назначении судебного разбирательства.

2. В постановлении о назначении судебного разбирательства разрешаются следующие вопросы:

1) о месте и времени судебного разбирательства;

2) о рассмотрении дела единолично или коллегиально;

3) об участии в судебном разбирательстве защитника, если его участие обязательно;

4) о лицах, подлежащих вызову в судебное заседание;

5) исключен;

6) о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании.

После вынесения постановления  о назначении судебного разбирательства  необходимо время как для подготовки к нему, так и для реализации на данной стадии уголовного процесса прав участников уголовного дела в  частности разрешения поступивших  ходатайств, ознакомления с делом. При  назначении дела к слушанию судья  в пределах предусмотренных законом  сроков должен исходить из того времени, которое необходимо для того, чтобы  выполнить все подготовительные действия к судебному разбирательству.

После вынесения судьей постановления  о назначении судебного разбирательства  секретарь судебного заседания: направляет обвиняемому и потерпевшему копию постановления о назначении судебного разбирательства, а также  копию постановления о мере пресечения в отношении обвиняемого, если она  судьей была изменена или отменена либо продлена в случае нахождения обвиняемого под стражей, домашним арестом; вызывает в судебное заседание  лиц, о необходимости вызова которых  судья указал в постановлении  о назначении судебного разбирательства; по указанию судьи принимает иные меры к подготовке судебного разбирательства.

После рассмотрения дела секретарь  судебного заседания подшивает  документы, по законченному слушанию дела, в хронологическом порядке, нумерует все документы и листы дела в верхнем правом углу, составляет опись, находящихся в деле документов и сдает дело в соответствующую категории дела в канцелярию суда под роспись в журнале учета дел назначенных к рассмотрению. В данном журнале делается отметка о дате рассмотрения, вынесенном решении, приговоре, постановлении или определении и дата сдачи дела в канцелярию.

Гражданское дело, разрешенное  с удовлетворением иска, считается  законченным и подлежит сдаче  в архив после вручения исполнительного  листа истцу либо направления  исполнительного листа для исполнения непосредственно судом, а если исполнительный лист не был затребован и не был  направлен, то по истечении двухмесячного  срока со дня вступления решения  в законную силу. В подлежащие сдаче  в архив дела должны быть подшиты  все приобщенные к делу документы. Разрешение на передачу дела в архив  дает разрешение судья, под председательством  которого это дело было рассмотрено, или председатель суда. Это оформляется  записью на деле «В архив» и подписью судьи, а также указывается срок, в течение которого дело должно храниться в архиве или ставится надпись «Постоянно», если дело подлежит постоянному хранению. Сроки хранения дел, содержащих документы различной значимости, определяется по документам, имеющим наибольший срок хранения.

 

 

 

 

6. Работа судебных  исполнителей.       Судебный исполнитель является государственным служащим, представителем власти, к компетенции которого относятся вопросы возбуждения исполнительного производства, контроля за добровольным исполнением, принудительное исполнение, возвращение исполнительного документа взыскателю, принятие мер по установлению местонахождения должника и иные действия, предусмотренные законодательством. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность судебного исполнителя, являются «Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь», «Инструкция по исполнительному производству».      Касательно работы судебных исполнителей хотелось бы сказать, что работа у них напряженная и требует большой концентрации внимания при работе с большим объемом документов. Судебные исполнители, также как работники канцелярии, как секретари судебного заседания, судьи, работники канцелярии и архива и др. работники суда, действуют согласно инструкции.   
         В процессе прохождения практики, удалось четко разобраться в специфике работы исполнителей и выполнить следующий объем работ:       -подсчет алиментов, подшивка квитков в дело;       -составление постановления о возбуждении исполнительно производства;   -составление судебных повесток физическим и юридическим лицам;    -выезд с непосредственным судебным исполнителем в места проживания должников;             -консультация по телефону;         -составление извещений о временном ограничении права гражданина на выезд из Республики Беларусь, составление акта о невозможности взыскания, составление справок о выплате долга и др.          Судебный исполнитель обязан выполнить весь объем работ в установленные законом сроки. После того, как должником будут уплачены все долги, исполнитель со специальным актом сдает эти дела в архив, где они хранятся 3 года. 
            Случается, что должник уклоняется от уплаты долга, не работает, а по месту жительства не проживает и его близким ничего не известно о их нахождении. В таком случае, должник объявляется в розыск. Контроль за исполнением определений суда о розыске должников по этим материалам осуществляет старший судебный исполнитель. 
             Судебный исполнитель сталкивается с серьезной работой, поэтому исполнитель должен быть терпимым, морально устойчивым и готовым на любые форс-мажорные обстоятельства. Люди, приходящие по судебным повесткам, не всегда адекватно могут воспринять работу судебного исполнителя. Довелось увидеть следующее. Должник пришел по повестке и начал скандалить, что на нем висел долг и когда он работал по одному месту работы, то выплачивал этот долг равными долями в течение некоторого времени. Затем должник уволился. Перерыв составил около месяца. То есть месяц не поступали деньги, покрывавшие бы его долг. Затем вновь должник стал выплачивать деньги по обязательствам. Оказалось, что у должника имелся счет, на котором были деньги, и которые судебный исполнитель счел нужным снять для погашения части долга, однако после выяснилось, что деньги были не её. Исполнитель действовала по инструкции, однако объясняться пришлось несколько дней.  
           Если лицо подвергнуто административному взысканию в виде конфискации имущества (денежных средств), копия постановления направляется уполномоченному органу для исполнения. Второй экземпляр передается судебному исполнителю для возбуждения исполнительного производства и осуществления контроля за поступлением денежных средств. 

Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района