Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике
Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;
Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы
распределять
поступившую корреспонденцию
вести
учет рабочего времени
осуществлять ведение нарядов, книг и журналов учета по гражданским делам;
осуществлять контроль за ведением документов первичного статистического учета (учетно-статистических карточек по гражданским делам), правильным и своевременным составлением статистических отчетов;
осуществлять контроль за исполнением постановлений высших органов власти о помиловании, за исполнением поручений органов юстиции, вышестоящих судов и других органов, касающихся работы канцелярии по гражданским делам;
осуществлять контроль за своевременной отправкой гражданским дел с кассационными, частными жалобами и протестами в вышестоящий суд;
вести учет частных определений по гражданским делам и осуществлять контроль за ведением переписки по их исполнению;
осуществлять контроль за исполнением запросов по гражданским делам, направляемых судьями в различные инстанции;
вести учет и контроль за исполнением судебных поручений по гражданским делам , поступивших из других государств, судов другого города или района, а также направляемых судом через Министерство юстиции Республики Беларусь поручений судам других государств, судам другого города или района;
организовывать работы по учету и хранению гражданских дел
осуществлять прием гражданских дел у секретарей судебного заседания и осуществлять контроль за своевременной сдачей гражданских дел в канцелярию по гражданским делам.
выполнять другие поручения председателя суда, его заместителя и помощника.
На заведующего канцелярией по административным делам возлагается:
организовать и вести делопроизводство в канцелярии соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в районном ( городском ) суде.
организовать работу канцелярии по административным делам , руководить работой секретарей и архива суда по административным делам;
распределять работу между сотрудниками канцелярии суда по административным делам и осуществлять контроль за исполнением ими своих обязанностей;
распределять
поступившую корреспонденцию
вести учет рабочего времени работников канцелярии;
осуществлять ведение нарядов, книг и журналов учета по административным делам;
осуществлять возврат исполнительных документов, ошибочно направленных в адрес суда Борисовского района;
осуществлять
контроль за ведением документов первичного
статистического учета
осуществлять контроль за исполнением поручений органов юстиции, вышестоящих судов и других органов, касающихся работы канцелярии по административным делам;
осуществлять контроль за своевременной отправкой административных дел с частными жалобами и протестами в вышестоящий суд; а также учет и регистрацию протестов прокурора по административным делам.
вести учет представлений по административным делам и осуществлять контроль за ведением переписки по их исполнению;
осуществлять контроль за исполнением запросов по административным делам, направляемых судьями в различные инстанции;
организовывать работы по учету и хранению административных дел
осуществлять прием административных дел у секретарей судебного заседания и осуществлять контроль за своевременной сдачей административных дел в канцелярию по административным делам.
осуществлять контроль за исполнением административных постановлений.
выполнять другие поручения председателя суда, его заместителя и помощника.
В своей деятельности заведующие канцеляриями руководствуются:
законодательными и нормативными документами по вопросам делопроизводства; методическими документами вышестоящих органов, касающиеся организации делопроизводства; приказами и распоряжениями председателя суда; должностной инструкцией.
Заведующие канцеляриями должны знать:
Заведующие канцелярией имеют право:
вносить на рассмотрение председателя суда предложения по улучшению деятельности канцелярии суда, форм и методов работы с документами;
требовать
от секретарей суда и секретарей судебного
заседания надлежащего
подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
осуществлять проверки организации делопроизводства секретарями суда.
вносить на рассмотрение председателя суда представления о назначении, перемещении, увольнении работников службы делопроизводства, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
Заведующий
канцелярией несет
за
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных
за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;
за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь хранятся в несгораемых шкафах или сейфах. Должностные лица, ответственные за хранение печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь, обязаны не допускать ее повреждения или утери.
Прием и первоначальная обработка поступающих документов производятся выделенным для этого работником канцелярии - секретарем суда.
Обработка входящей корреспонденции осуществляется в день поступления, в первую очередь обрабатываются телеграммы.
До вскрытия почтовой корреспонденции проверяются правильность ее доставки по адресу на конверте и целостность упаковки.
Неправильно доставленная корреспонденция направляется по назначению, при невозможности установления адресата – возвращается отправителю с пометкой на конверте «Ошибочно доставлено».
В случае повреждения корреспонденции и невозможности ее использования составляется акт, один экземпляр которого с поврежденной корреспонденцией направляется отправителю, второй остается в канцелярии суда.
Конверты поступивших исковых заявлений, кассационных или частных жалоб и протестов, исполнительных документов и обращений граждан должны быть сохранены и приложены к этим документам.
Необходимо сохранять адресные ярлыки конвертов и пакетов, присланных наложенным платежом, для представления с отчетом в бухгалтерию в качестве оправдательного документа.
Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой «Лично».
Документы на машинных носителях передаются без вскрытия упаковки, обрабатывается только сопроводительное письмо.
Регистрация документов – фиксация факта создания или поступления в суд документа путем проставления на нем регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных журналах и карточках.
Регистрации подлежат как традиционные документы, так и создаваемые средствами вычислительной техники.
На всех без исключения документах ставится регистрационный штамп с датой поступления в правом нижнем углу первого листа документа. Если корреспонденция не вскрывается, штамп проставляется на конвертах или пакетах.
Документы, поступившие в суд после 16 часов, регистрируются следующим днем.
Поступившие дела и иная корреспонденция регистрируются в журнале регистрации входящих документов. Документы (судебные дела, жалобы и другая корреспонденция, в том числе принятые на личном приеме исковые заявления), поступившие в суд, проходят первичную обработку, регистрацию, рассмотрение председателем суда, затем передаются исполнителям.
Не подлежат регистрации, а передаются соответствующим секретарям с отметкой о времени поступления их в суд для приобщения к делам:
судебные повестки, возвращенные в суд из-за их невручения адресату;
расписки в получении судебных повесток, копий постановлений о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд, об изменении меры пресечения, о назначении судебного разбирательства, о продлении срока содержания обвиняемого под стражей, копий приговоров, исковых заявлений и судебных решений.
При
большом объеме поступающей корреспонденции
регистрация может
Исходящие
и внутренние документы регистрируются
в журнале регистрации
Предназначенные для отправки документы принимаются полностью оформленными в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в районном суде и отправляются в тот же день до 13 часов.
Секретарь суда перед отправкой документа обязан проверить правильность написания адреса, соответствие количества экземпляров количеству адресатов, наличие указанных в документах приложений и подписей, на письмах с несколькими адресами подчеркнуть адрес того корреспондента, которому направляется данный экземпляр письма.
Судебные
дела посылаются по назначению заказными
бандеролями либо курьерами, а исковые
материалы, материалы об административных
правонарушениях и
При отправлении заказной корреспонденции курьерами она регистрируется в разносной книге и сдается адресатам под роспись в этой книге.
На заказную корреспонденцию составляется опись рассылки, которая со штемпелем отделения связи передается в бухгалтерию.
Ответы
на запросы (представления, письма) вышестоящих
государственных органов (организаций)
должны быть подписаны председателем
суда с указанием фамилии
Судебные
дела, поступившие в суд после
кассационного рассмотрения в связи
с отменой судебного
Отправка
машиночитаемых документов производится
при наличии сопроводительного
письма, копия которого подшивается
в наряд на общих основаниях. Отправка
этих документов производится в упаковке,
соответствующей техническим
Оригинал документа, отправляемого по факсу, с электронной отметкой о его отправлении хранится в деле (наряде).
На заказные бандероли, письма
составляется опись отдельно на бандероли
и письма. Опись остаётся в суде
и подшивается в
Все уголовные и гражданские дела, поступившие для рассмотрения в данном суде, после регистрации по журналу входящих документов регистрируются на учетно-статистических карточках для уголовных дел гражданских дел и записываются в алфавитных указателях по уголовным и гражданским делам.
По уголовным делам алфавитный указатель ведется на каждого обвиняемого, по гражданским делам – на каждого ответчика, по делам особого производства – на заявителя.
В учетно-статистических карточках соответственно движению уголовного или гражданского дела должны быть заполнены все реквизиты.
По истечении календарного года учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года.
На каждой учетно-статистической карточке и в каждом таком деле указываются два порядковых номера: в числителе – прошлого и в знаменателе – нового года.
Особое
внимание уделяется регистрации
и нумерации дел поступивших
в новом году. Нумерация этих дел
начинается с того номера, который
является очередным после
В
картотеку прошлого года взамен изъятых
карточек вкладываются карточки-заменители,
на которых отмечается порядковый номер
по нумерации прошлого года и делается
надпись о перенесении в
Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района