Отчет по практике в суде Борисовского Района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;

Содержание работы

Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

768474_BD055_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_v_rayonnom_sude.docx

— 147.78 Кб (Скачать файл)

Дела  на лиц, привлеченных к ответственности  за административные правонарушения, регистрируются в журнале и алфавитном указателе  по форме указанной  в инструкции по делопроизводству.

Номера  уголовным делам присваиваются  в соответствии с Инструкцией  о едином учете преступлений и  лиц, их совершивших.

Порядковые  номера уголовных дел присваиваются  в нарастающем порядке в пределах календарного года. В следующем году нумерация начинается с первого  номера.

Номер гражданского, административного дела и других материалов включает соответствующий  индекс и порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу.

Необходимое направление  в деятельности районных судов —  изучение и обобщение судебной практики и собственной кассационной практики данного суда. В зависимости от целей она обобщается по категориям уголовных или гражданских дел, по вопросам применения материального или процессуального законодательства, по итогам работы районного суда. Это позволяет выявить ошибки и недостатки в работе, их причины, определить меры по улучшению судебной деятельности. Осуществляется эта функция в работе суда путем своевременного составления статистической отчетности заведующих канцелярий суда.

 

По  уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования, может быть использована обложка, в  которой дело находилось, при условии  надлежащего качества и сохранности  этой обложки, при этом на обложке  делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела, когда  оно начато производством в данном суде и так далее).

Если  уголовное дело, поступившее из органа предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку, то при данном деле должна быть сохранена  также и старая обложка, в которой  дело находилось в стадии предварительного расследования.

На  обложках дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, должен быть поставлен штамп «Под стражей» или  сделана об этом отчетливая надпись. На внутренней стороне обложки уголовного и гражданского дела помещается справочный лист в котором отмечаются все  действия суда, произведенные по делу: направление повесток, копии обвинительного заключения, искового заявления, приговора, решения суда, исполнительного листа  и так далее.

Дата  поступления дела (материала) указывается  на обложке, в учетно-статистической карточке или регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд и его  рассмотрения.

По  делам и исковым заявлениям, присланным в суд через органы связи, эта  дата указывается в соответствии с отметкой, сделанной канцелярией  в день приема заявления: по делам  и исковым заявлениям, принятым на личном приеме, – в соответствии с отметкой, сделанной судьей при  приеме.

При несовпадении даты, проставленной на заявлении, с датой его подачи на личном приеме истцу (заявителю) предлагается исправить дату.

Уголовные и гражданские дела, возвращенные на новое рассмотрение после отмены приговоров, решений или определений, регистрируются в учетно-статистических карточках наравне со вновь поступающими делами и получают новый порядковый номер, а в алфавитном указателе  дела делается новая запись.

Исковые заявления, поданные с нарушением требований статей 242 и 243 Гражданского процессуального  кодекса Республики Беларусь или  не оплаченные государственной пошлиной, по определению судьи остаются без  движения, о чем извещается истец. Эти заявления хранятся в особой папке. Если недостатки не будут устранены  истцами в назначенный судьей срок, эти заявления считаются  неподанными. Такие заявления и  приложенные к ним документы  с копией определения суда возвращаются истцам.

Материалы о розыске должников, объявленном  в порядке статьи 487 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, подшиваются в отдельный  наряд. Контроль за исполнением определений  суда о розыске должников по этим материалам осуществляет старший судебный исполнитель.

Для учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в канцелярии суда ведутся журналы.

Секретарем  суда в книге учета исполнительных документов, переданных судебному исполнителю, регистрируются все исполнительные документы, перечисленные в статье 462 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, переданные для исполнения непосредственно данным судом, предъявленные лично взыскателем, полученные по почте, возвращенные юридическими лицами и администрацией мест лишения свободы для дальнейшего исполнения.

На  каждом исполнительном производстве, на учетно-статистической карточке и  в книге кроме порядкового  номера должен проставляться соответствующий  индекс, установленный для каждого  судебного исполнителя.

Книга хранится у заведующего канцелярией (судебного секретаря) районного (городского) суда. Книга должна быть прошнурована, пронумерована, заверена подписью председателя суда и скреплена печатью суда.

Секретарь суда регистрирует исполнительные документы  по книге учета и передает судебным исполнителям под расписку в книге  не позднее следующего дня с момента  их поступления.

На  каждый переданный судебному исполнителю  исполнительный документ секретарь  суда заводит исполнительное производство. Все исполнительные документы записываются в алфавитную книгу которая хранится в канцелярии суда.

Исполнительные  документы для отправки передаются судебным исполнителем секретарю суда под расписку в исполнительном производстве с обязательной отметкой о передаче в книге учета исполнительных документов.

Секретарь суда, получивший от судебного исполнителя  исполнительный документ для отправки адресату, отмечает в книге учета  исполнительных документов дату получения  документа от судебного исполнителя  и местонахождение адресата, куда он направляется.

По  исполнении решения исполнительный лист, выданный судом, при котором  состоит судебный исполнитель, приобщается  к соответствующему делу или возвращается суду, выдавшему его, о чем делается отметка в исполнительном производстве и книге учета исполнительных документов с указанием номера дела, к которому приобщен исполнительный лист. В исполнительном листе делается отметка с указанием номеров квитанций о сдаче взысканных денег в банк, которая заверяется судьей

  Исполнительное производство на  взыскание сумм временных пособий,  выплаченных на несовершеннолетних  детей в период розыска их  родителей, уклонявшихся от уплаты  алиментов, находится на особом  контроле в суде, который выдал  исполнительный лист, до полного  погашения задолженности, после  чего на основании соответствующей  резолюции судьи приобщается  к материалу о взыскании сумм  пособий и сдается в архив.

 

 

 

9. Архив Борисовского районного  суда.      Судебные дела, наряды, журналы и карточки поступают на хранение в архив  районного суда.

При учете  и хранении дел и других материалов в архиве соблюдаются правила, установленные  действующими инструкциями.

Уголовные дела подлежат сдаче в архив районного  суда после вступления судебных актов  в законную силу и принятия мер  к обращению судебных актов к  исполнению, в том числе: 1.если по приговору или постановлению суда осужденный, находящийся на свободе, подлежит взятию под стражу, то только после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный взят под стражу;   2.если по уголовному делу имеется постановление районного суда об объявлении розыска лица, скрывающегося от суда после вынесения приговора или осужденного заочно, то только после получения извещения о задержании лица в порядке приведения приговора в исполнение;

3.если уголовное дело, по которому осужденный приговорен к исправительным работам, общественным работам то только после получения извещения из уголовно-исполнительной инспекции о постановке осужденного на учет;

4.если уголовное дело, по которому приговором предусмотрена конфискация имущества осужденного или по которому с осужденного взысканы суммы в возмещение материального ущерба, штрафа то только после направления исполнительного документа в органы исполнительного производства для исполнения;

5.если к уголовному делу приобщены вещественные доказательства, то только после решения судьбы вещественного доказательства по правилам действующей Инструкции;

в других предусмотренных законодательством  РБ случаях.

Гражданские дела подлежат сдаче в архив районного  суда после вступления судебных актов  в законную силу и принятия мер  к обращению судебных актов к  исполнению, в том числе:

если  исполнительный документ направлен  взыскателю (органу исполнительного  производства);           1.если из органа опеки и попечительства в районный суд поступило сообщение о назначении ограниченно дееспособному или недееспособному гражданину соответственно попечителя или опекуна;         2.в других предусмотренных законодательством РБ случаях.

Дела  об административных правонарушениях  подлежат сдаче в архив после  принятия мер к обращению судебных актов к исполнению путем направления  исполнительных документов органу исполнительного  производства.      В судебных делах, подлежащих сдаче в архив районного суда, подшиваются и пронумеровываются все документы, приобщенные к делу. Опись находящихся в деле документов заверяется подписью специалиста районного суда, осуществляющего передачу дел в архив.         Для сдачи дел и материалов в архив районного суда составляется опись этих дел и материалов в соответствии с требованиями Основных правил работы архивов учреждений, организаций и предприятий.          На обложках дел и материалов, сдаваемых в архив, а также на учетно-статистических карточках или в регистрационных журналах проставляется архивный номер, за которым дело сдано по описи в архив, и номер самой описи.    Судебные дела в архиве хранятся по годам в порядке архивных номеров.   Прием и сдача дел оформляются актом, в котором указывается:

а) общее  состояние делопроизводства, учета, отчетности и архива данного суда;

б) наименование карточек, журналов, книг, нарядов, которые  ведутся в суде;

в) количество пронумерованных листов в каждой картотеке, журнале, книге, наряде;

г) неисполненные  документы и нерассмотренные  дела;

д) все  документы архива суда, количество уголовных и гражданских дел, находящихся в архиве;

е) соответствие записей в книге учета вещественных доказательств с их фактическим  наличием.

Приемо-сдаточный  акт составляется в двух экземплярах, подписывается лицами, участвующими в передаче.           В районных и приравненных к ним судах ведение единого учета первичных документов, обеспечение накопления статистических данных осуществляется в строгом соответствии с действующими инструкциями.       Номенклатура дел составляется в последнем квартале предшествующего года и направляется в двух экземплярах на согласование с экспертно-проверочной комиссией соответствующего органа государственного управления архивами и документацией, после чего утверждается председателем районного и приравненного к нему суда.

Номенклатура  дел печатается в необходимом  количестве экземпляров и вводится в действие с 1 января наступившего года.        Номенклатура дел пересоставляется и согласовывается заново в случае изменения функций и структуры, но не реже одного раза в пять лет. Ежегодно она перепечатывается с соответствующими поправками и утверждается.     Утвержденная и согласованная номенклатура дел для работы размножается в четырех экземплярах: первый экземпляр хранится в наряде, второй используется в работе канцелярии, третий после утверждения государственным архивом остается там, четвертый экземпляр передается в архив суда.

 

10. Делопроизводство  в Борисовском районном суде.     Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке.

Текст служебного документа  должен состоять из трех логически  связанных частей: введения, обоснования  и заключения. Во введении указываются  события и факты, послужившие  основанием для составления документа. Во второй части приводятся разъяснения, расчеты, изложение событий и  фактов, вызвавших необходимость  принятия тех или иных решений. В  заключении формулируются выводы, предложения, просьбы, составляющие цель документа.

Документы должны оформляться  на бланках, соответствующих Государственному стандарту Республики Беларусь 6.38-95 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования и оформление документов" и Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах, государственных комитетах и  других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь, утвержденной приказом Комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 23 мая 1995 г. № 13 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1995 г., № 11).

Изготавливают бланки двух форматов: А4 и А5.

Бланки документов должны иметь поля:

левое - 30 мм;

правое - не менее 8 мм;

верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Выбор формата бланка документа  зависит от вида и объема текста бланков: бланк для писем и  общий бланк для других видов  документов.

Бланки каждого вида проектируют  на основе углового или продольного  расположения реквизитов.

Реквизиты бывают постоянные и переменные.

Постоянный реквизит документа - реквизит, нанесенный при изготовлении бланка документа.

Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района