Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 12:39, отчет по практике
Задачами и целями при прохождении практики ставились прежде всего: - Приобретение исчерпывающей информации о работе в суде; -Доскональное рассмотрение вопросов, имеющих значение для успешного прохождения практики, а также получение дополнительных знаний и навыков; - Получение расширенных сведений о работе, нагрузке, отношениях в коллективе для индивидуального рассмотрения, подлежит ли моим интересам и силам данная специальность и, в частности, работа в юридической службе, т.е. направленность на приобретение необходимого опыта организационно-управленческой, общественной и воспитательной работы в коллективе;
Введение. Цели и задачи преддипломной практики………………………….3
1.Анализ законодательства, регулирующего
деятельность судов………………………………………………………………..4
2. Структура суда………………………………………………………………….6
3.Порядок подготовки дела к судебному разбирательству ……………………9
4.Порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном разбирательстве…………………………………………………………………11
5.Функциональные обязанности секретаря судебного заседания. Составление проектов протоколов судебного заседания. Судебные повестки…………………………………………………………………………30
6.Работа судебных исполнителей, порядок исполнения решений суда по гражданским, хозяйственным делам, вступившим в законную силу, порядка совершения исполнительных действий. Документы по исполнительному производству……………………………………………………………………37
7.Порядок приема граждан судьями. Прием граждан……………………….46
8.Работа канцелярии суда……………………………………………………...49
9.Работа архива суда……………………………………………………………56
10.Делопроизводство в суде, порядок регистрации и учета гражданских, хозяйственных, уголовных дел и дел об административных правонарушениях………………………………………………………………58
Заключение
Список использованной литературы
Дела на лиц, привлеченных к ответственности за административные правонарушения, регистрируются в журнале и алфавитном указателе по форме указанной в инструкции по делопроизводству.
Номера уголовным делам присваиваются в соответствии с Инструкцией о едином учете преступлений и лиц, их совершивших.
Порядковые
номера уголовных дел присваиваются
в нарастающем порядке в
Номер гражданского, административного дела и других материалов включает соответствующий индекс и порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу.
Необходимое направление в деятельности районных судов — изучение и обобщение судебной практики и собственной кассационной практики данного суда. В зависимости от целей она обобщается по категориям уголовных или гражданских дел, по вопросам применения материального или процессуального законодательства, по итогам работы районного суда. Это позволяет выявить ошибки и недостатки в работе, их причины, определить меры по улучшению судебной деятельности. Осуществляется эта функция в работе суда путем своевременного составления статистической отчетности заведующих канцелярий суда.
По уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования, может быть использована обложка, в которой дело находилось, при условии надлежащего качества и сохранности этой обложки, при этом на обложке делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела, когда оно начато производством в данном суде и так далее).
Если уголовное дело, поступившее из органа предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку, то при данном деле должна быть сохранена также и старая обложка, в которой дело находилось в стадии предварительного расследования.
На обложках дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, должен быть поставлен штамп «Под стражей» или сделана об этом отчетливая надпись. На внутренней стороне обложки уголовного и гражданского дела помещается справочный лист в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу: направление повесток, копии обвинительного заключения, искового заявления, приговора, решения суда, исполнительного листа и так далее.
Дата поступления дела (материала) указывается на обложке, в учетно-статистической карточке или регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд и его рассмотрения.
По делам и исковым заявлениям, присланным в суд через органы связи, эта дата указывается в соответствии с отметкой, сделанной канцелярией в день приема заявления: по делам и исковым заявлениям, принятым на личном приеме, – в соответствии с отметкой, сделанной судьей при приеме.
При несовпадении даты, проставленной на заявлении, с датой его подачи на личном приеме истцу (заявителю) предлагается исправить дату.
Уголовные и гражданские дела, возвращенные на новое рассмотрение после отмены приговоров, решений или определений, регистрируются в учетно-статистических карточках наравне со вновь поступающими делами и получают новый порядковый номер, а в алфавитном указателе дела делается новая запись.
Исковые заявления, поданные с нарушением требований статей 242 и 243 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь или не оплаченные государственной пошлиной, по определению судьи остаются без движения, о чем извещается истец. Эти заявления хранятся в особой папке. Если недостатки не будут устранены истцами в назначенный судьей срок, эти заявления считаются неподанными. Такие заявления и приложенные к ним документы с копией определения суда возвращаются истцам.
Материалы
о розыске должников, объявленном
в порядке статьи 487 Гражданского
процессуального кодекса
Для учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в канцелярии суда ведутся журналы.
Секретарем суда в книге учета исполнительных документов, переданных судебному исполнителю, регистрируются все исполнительные документы, перечисленные в статье 462 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, переданные для исполнения непосредственно данным судом, предъявленные лично взыскателем, полученные по почте, возвращенные юридическими лицами и администрацией мест лишения свободы для дальнейшего исполнения.
На каждом исполнительном производстве, на учетно-статистической карточке и в книге кроме порядкового номера должен проставляться соответствующий индекс, установленный для каждого судебного исполнителя.
Книга хранится у заведующего канцелярией (судебного секретаря) районного (городского) суда. Книга должна быть прошнурована, пронумерована, заверена подписью председателя суда и скреплена печатью суда.
Секретарь суда регистрирует исполнительные документы по книге учета и передает судебным исполнителям под расписку в книге не позднее следующего дня с момента их поступления.
На каждый переданный судебному исполнителю исполнительный документ секретарь суда заводит исполнительное производство. Все исполнительные документы записываются в алфавитную книгу которая хранится в канцелярии суда.
Исполнительные документы для отправки передаются судебным исполнителем секретарю суда под расписку в исполнительном производстве с обязательной отметкой о передаче в книге учета исполнительных документов.
Секретарь суда, получивший от судебного исполнителя исполнительный документ для отправки адресату, отмечает в книге учета исполнительных документов дату получения документа от судебного исполнителя и местонахождение адресата, куда он направляется.
По исполнении решения исполнительный лист, выданный судом, при котором состоит судебный исполнитель, приобщается к соответствующему делу или возвращается суду, выдавшему его, о чем делается отметка в исполнительном производстве и книге учета исполнительных документов с указанием номера дела, к которому приобщен исполнительный лист. В исполнительном листе делается отметка с указанием номеров квитанций о сдаче взысканных денег в банк, которая заверяется судьей
Исполнительное производство
9. Архив Борисовского районного суда. Судебные дела, наряды, журналы и карточки поступают на хранение в архив районного суда.
При учете и хранении дел и других материалов в архиве соблюдаются правила, установленные действующими инструкциями.
Уголовные дела подлежат сдаче в архив районного суда после вступления судебных актов в законную силу и принятия мер к обращению судебных актов к исполнению, в том числе: 1.если по приговору или постановлению суда осужденный, находящийся на свободе, подлежит взятию под стражу, то только после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный взят под стражу; 2.если по уголовному делу имеется постановление районного суда об объявлении розыска лица, скрывающегося от суда после вынесения приговора или осужденного заочно, то только после получения извещения о задержании лица в порядке приведения приговора в исполнение;
3.если уголовное дело, по которому осужденный приговорен к исправительным работам, общественным работам то только после получения извещения из уголовно-исполнительной инспекции о постановке осужденного на учет;
4.если уголовное дело, по которому приговором предусмотрена конфискация имущества осужденного или по которому с осужденного взысканы суммы в возмещение материального ущерба, штрафа то только после направления исполнительного документа в органы исполнительного производства для исполнения;
5.если к уголовному делу приобщены вещественные доказательства, то только после решения судьбы вещественного доказательства по правилам действующей Инструкции;
в других
предусмотренных
Гражданские дела подлежат сдаче в архив районного суда после вступления судебных актов в законную силу и принятия мер к обращению судебных актов к исполнению, в том числе:
если
исполнительный документ направлен
взыскателю (органу исполнительного
производства); 1.
Дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в архив после принятия мер к обращению судебных актов к исполнению путем направления исполнительных документов органу исполнительного производства. В судебных делах, подлежащих сдаче в архив районного суда, подшиваются и пронумеровываются все документы, приобщенные к делу. Опись находящихся в деле документов заверяется подписью специалиста районного суда, осуществляющего передачу дел в архив. Для сдачи дел и материалов в архив районного суда составляется опись этих дел и материалов в соответствии с требованиями Основных правил работы архивов учреждений, организаций и предприятий. На обложках дел и материалов, сдаваемых в архив, а также на учетно-статистических карточках или в регистрационных журналах проставляется архивный номер, за которым дело сдано по описи в архив, и номер самой описи. Судебные дела в архиве хранятся по годам в порядке архивных номеров. Прием и сдача дел оформляются актом, в котором указывается:
а) общее состояние делопроизводства, учета, отчетности и архива данного суда;
б) наименование карточек, журналов, книг, нарядов, которые ведутся в суде;
в) количество пронумерованных листов в каждой картотеке, журнале, книге, наряде;
г) неисполненные документы и нерассмотренные дела;
д) все документы архива суда, количество уголовных и гражданских дел, находящихся в архиве;
е) соответствие
записей в книге учета
Приемо-сдаточный
акт составляется в двух экземплярах,
подписывается лицами, участвующими
в передаче. В районных и приравненных
к ним судах ведение единого учета первичных
документов, обеспечение накопления статистических
данных осуществляется в строгом соответствии
с действующими инструкциями.
Номенклатура дел печатается в необходимом количестве экземпляров и вводится в действие с 1 января наступившего года. Номенклатура дел пересоставляется и согласовывается заново в случае изменения функций и структуры, но не реже одного раза в пять лет. Ежегодно она перепечатывается с соответствующими поправками и утверждается. Утвержденная и согласованная номенклатура дел для работы размножается в четырех экземплярах: первый экземпляр хранится в наряде, второй используется в работе канцелярии, третий после утверждения государственным архивом остается там, четвертый экземпляр передается в архив суда.
10. Делопроизводство
в Борисовском районном суде.
Текст служебного документа должен состоять из трех логически связанных частей: введения, обоснования и заключения. Во введении указываются события и факты, послужившие основанием для составления документа. Во второй части приводятся разъяснения, расчеты, изложение событий и фактов, вызвавших необходимость принятия тех или иных решений. В заключении формулируются выводы, предложения, просьбы, составляющие цель документа.
Документы должны оформляться
на бланках, соответствующих
Изготавливают бланки двух форматов: А4 и А5.
Бланки документов должны иметь поля:
левое - 30 мм;
правое - не менее 8 мм;
верхнее и нижнее - не менее 20 мм.
Выбор формата бланка документа зависит от вида и объема текста бланков: бланк для писем и общий бланк для других видов документов.
Бланки каждого вида проектируют на основе углового или продольного расположения реквизитов.
Реквизиты бывают постоянные и переменные.
Постоянный реквизит документа - реквизит, нанесенный при изготовлении бланка документа.
Информация о работе Отчет по практике в суде Борисовского Района