Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:15, курсовая работа
Характеризуя статус Президента РФ, важно заметить, что он обладает широкими полномочиями в области исполнительной власти. Так, например, Президент формирует Правительство РФ, с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ, принимает решение об отставки Правительства, по предложению Председателя Правительства назначает и освобождает от должности заместителей и Председателя Правительства РФ, федеральных министров, назначает и освобождает полномочных представителей, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил РФ и т.д.
Введение 3
Глава 1. Виды полномочий Президента Российской Федерации 6
1.2. Формы осуществления полномочий Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти 10
Глава 2. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 19
2.1. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти 19
2.2 Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25
Глава 3. Организационный механизм взаимодействия Президента с органами исполнительной власти Российской Федерации 33
Заключение 46
Список использованных источников 48
В настоящее время основы организации и правовой статус этого органа закреплен в Конституции Российской Федерации 1993 года, Указах Президента Российской Федерации: от 07 июля 1992 года № 747 «О порядке реализации решений Совета Безопасности Российской Федерации», от 07 июня 2004 года № 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и Аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации»31, от 14 ноября 2005 года № 1328 «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации»32.
Совет Безопасности, в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
формирует и возглавляет
Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента России и имеет статус Управления.
Законодательством четко установлены задачи Совета Безопасности Российской Федерации: обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства; определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов; разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации; подготовка предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности; подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения; подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности; подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности; решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.
На реализацию этих задач направлены важные полномочия, которые предоставлены этому органу.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет Безопасности образует межведомственные комиссии - основные рабочие органы Совета, создаваемые по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе. В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности при нем образован научный совет.
В соответствии с планами, утверждаемыми Председателем, на регулярной основе проводятся заседания Совета Безопасности. На заседаниях принимаются решения простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
Решения Совета Безопасности Российской
Федерации вступают в силу после
утверждения Председателем
Таким образом, Совет Безопасности Российской Федерации занимает важное место в системе органов по обеспечению полномочий Президента Российской Федерации, играет заметную роль в государственной политике по обеспечению национальной безопасности России.
Администрация Президента России обеспечивает также деятельность Государственного совета Российской Федерации, который играет важную роль в обеспечении тесной и постоянной связи Президента с субъектами Федерации.
Действующий Государственный совет Российской Федерации, образован в соответствии со статьями 80, 85 Конституции Российской Федерации, на основе Указа Президента Российской Федерации от 01 сентября 2000 года № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации»33, которым было утверждено Положение о данном органе.
По своему статусу Государственный совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий Президента по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. На его заседаниях обсуждаются проблемы, имеющие особое государственное значение, касающееся взаимоотношений Федерации и ее субъектов, важнейших вопросов государственного строительства, укрепления основ федерализма. По результатам обсуждения вносятся предложения Президенту.
Председателем Государственного совета является Президент РФ. Его членами - по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации. Также можно отметить, что по решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.
Для решения оперативных вопросов
формируется Президиум
Основными задачами Государственного
совета являются: содействие реализации
полномочий Президента Российской Федерации
по вопросам обеспечения согласованного
функционирования и взаимодействия
органов государственной
Государственный совет, президиум Государственного совета могут создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для подготовки материалов по вопросам, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета или его Президиума.
Совет оказывает содействие Президенту
в использовании согласительных
процедур, рассматривает проект федерального
бюджета. При необходимости решения
Государственного совета оформляются
указами, распоряжениями или поручениями
Президента. Решения Государственного
совета принимаются на его заседании
путем обсуждения и оформляются
протоколом, который подписывает
секретарь Государственного совета.
В случае выработки решения о
необходимости принятия федерального
конституционного закона, федерального
закона или внесения в них изменений,
а также внесения поправок в их
проекты, проект соответствующего акта
вносится в Государственную Думу
в порядке законодательной
Государственный совет Российской Федерации заседает, как правило, один раз в три месяца, а Президиум не реже одного раза в месяц.
Проблема укрепления федеральной
власти современной России, повышения
эффективности управления регионами
из центра - одна из наиболее значимых
в деле государственного строительства.
Создание в 2000 году института полномочных
представителей Президента Российской
Федерации в федеральных
В настоящее время полномочие Президента РФ по назначению и освобождению от должности полномочных представителей закреплено в Конституции России (пункт «к» статьи 83). Но необходимо подчеркнуть, что в действующей Конституции России об указанном полномочии главы государства сказано только в самом общем виде. На практике Президент назначает представителей, например, в Государственную Думу, Совет Федерации, Конституционный Суд, специальных представителей по какой-либо проблеме и полномочных представителей в федеральные округа.
Указы Президента Российской Федерации составляют основу функционирования института полномочных представителей главы Российского государства в федеральных округах.
В настоящее время Федеральные округа образованы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»34.
Следует отметить, что полномочные представители по своему статусу являются должностными лицами, обеспечивающими исполнение Президентом России его конституционных полномочий (помимо такой обеспечивающей деятельности каких-либо самостоятельных полномочий представители не имеют), назначаются и освобождается им от должности и ему подчинены.
В настоящее время в российском
законодательстве следующим образом
определены основные задачи полномочного
представителя: организация в соответствующем
федеральном округе работы по реализации
органами государственной власти основных
направлений внутренней и внешней
политики государства, определяемых Президентом;
организация контроля за исполнением
в федеральном округе решений
федеральных органов
Так, полномочный представитель
вправе организовывать взаимодействие
федеральных органов
Из сказанного выше следует, что
властными, административными полномочиями
представитель не наделен. Однако он
имеет право запрашивать и
получать необходимые ему документы,
организовывать проверки исполнения указов
и распоряжений Президента, ход реализации
федеральных программ, имеет право
беспрепятственного доступа в любые
организации в федеральном
Организационное обеспечение деятельности
полномочного представителя осуществляется
Администрацией Президента. Руководитель
Администрации исполняет
Вслед за созданием института
Информация о работе Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти