Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, установленным Трудовым кодексом РФ, иными законами, соглашениями, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, а также трудовым договором.

Файлы: 1 файл

ответы на.docx

— 193.77 Кб (Скачать файл)

 

11 декабря 2002 г. распоряжением  Правительства РФ № 1764-р утверждены  «Основные направления инвестиционной  полити­ки Российской Федерации в сфере науки и технологий».

 

Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий выступает создание финансово-эко­номических условий для реализации утвержденных Президен­том РФ основ политики в области развития науки и технологий на период до 2010 г.

и дальнейшую перспективу и приоритет­ных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации

 

Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства

и предпринимательского сек­тора экономики, ускорения внедрения современных инвести­ционно-финансовых механизмов привлечения негосударствен­ного российского и иностранного капитала

в сферу науки и тех­нологий.

 

Главным направлением повышения эффективности исполь­зования средств федерального бюджета при выполнении иссле­дований и разработок по приоритетным направлениям, в соот­ветствии с упомянутым распоряжением Правительства РФ, вы­ступает заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных иссле­дований и разработок с программами социально-экономического развития страны.

 

Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, а также государственная программа вооружения и государственный оборонный заказ.

 

Формирование федеральных целевых программ осуществля­ется на основе общих принципов, определяемых Правительством РФ с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, направлений структурной и научно-технической политики, прогнозов развития общегосудар­ственных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состо­яния страны, внешнеполитических

и внешнеэкономических ус­ловий, а также международных договоренностей.

 

Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осу­ществляется с учетом следующих условий:

 

обеспечение непрерывности цикла «фундаментальные иссле­дования – поисковые научно-исследовательские работы (НИР) – прикладные научно-исследовательские и опытно-конструктор­ские работы (НИОКР) – технологии – произ­водство – рыночная реализация» и сбалансированно­сти его этапов при общей ориентации на конечный результат – се­рийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продук­ции в экономически целесообразных объемах;

 

обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализацию приоритетных направ­лений и адресности мер стимулирования научно-техничес­кой

и инновационной деятельности;

 

осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, эколо­гическим и другим критериям с учетом возможностей феде­рального бюджета.

 

В целях воспроизводства и развития материально-техничес­кой базы организаций научно-технической сферы предусматри­вается применение ускоренной амортизации научного оборудо­вания, исходя в том числе из фактора морального старения при­борного парка науки.

 

Основами государственной политики в сфере науки и техно­логий предусматривается реализация важнейших инновационных проектов государственного значения, которые базируются на научных результатах мирового уровня, полученных при осуществлении исследований по приоритетным направлениям.

 

Главные цели указанных проектов:

 

усиление позиций отечественных товаропроизводителей на рынках товаров и услуг;

 

снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь – энергоснабжения);

 

увеличение доли продукции высокой степени переработки;

 

повышение эффективности использования сырьевой базы;

 

обеспечение гибкости производства.

 

При этом привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпус­ка продукции, имеющей наибольший потенциал рыночной реа­лизации, а также участием государства в финансировании наи­более рисковых стадий этих проектов.

 

Вопрос 88. Социальная ответственность предпринимательства.

 

Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность бизнеса" каждому по-своему.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д.

Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.

Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:

1. Базовый уровень социальной  ответственности бизнеса предполагает  выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата  заработной платы, по возможности  — предоставление новых рабочих  мест (расширение рабочего штата).

2. Второй уровень социальной  ответственности бизнеса предполагает  обеспечение работников адекватными  условиями не только работы, но  и жизни: повышение уровня квалификации  работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной  сферы.

Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».[4]

3. Третий, высший уровень  социальной ответственности бизнеса  предполагает благотворительную  деятельность.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Безопасность труда

2. Стабильность заработной  платы

3. Поддержание социально  значимой заработной платы

4. Дополнительное медицинское  и социальное страхование сотрудников

5. Развитие человеческих  ресурсов через обучающие программы  и программы подготовки и повышения  квалификации

6. Оказание помощи работникам  в критических ситуациях

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Спонсорство и корпоративная  благотворительность

2. Содействие охране окружающей  среды

3. Взаимодействие с местным  сообществом и местной властью

4. Готовность участвовать  в кризисных ситуациях

5. Ответственность перед  потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

Типы социальных программ:

· собственные программы компаний;

· программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;

· программы партнерства с некоммерческими организациями;

· программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями;

· программы информационного сотрудничества со СМИ.

Мотивы социальной ответственности бизнеса:

1. Развитие собственного  персонала позволяет не только  избежать текучести кадров, но  и привлекать лучших специалистов  на рынке.

2. Рост производительности  труда в компании.[4]

3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.

4. Реклама товара или  услуги.

5. Освещение деятельности  компании в СМИ.

6. Стабильность и устойчивость  развития компании в долгосрочной  перспективе.

7. Возможность привлечения  инвестиционного капитала для  социально-ответственных компаний  выше, чем для других компаний.

8. Сохранение социальной  стабильности в обществе в  целом.

9. Налоговые льготы.

Инструменты реализации социальных программ:

1. Благотворительные пожертвования  и спонсорская помощь

2. Добровольное вовлечение  сотрудников компании в социальные  программы

3. Корпоративное спонсорство

4. Корпоративный фонд

5. Денежные гранты

6. Социальные инвестиции

7. Социальный маркетинг[4]

2. Какова роль государства  в процессе становления бизнеса  на путь

социальной ответственности

Мероприятия по решению социальных проблем способны консолидировать усилия самых различных сил – как политической, так и экономической направленности. В данной работе объективно заинтересованы и предприниматели, поскольку улучшение условий жизни способствует решению целого ряда экономических задач – например, расширению внутреннего рынка, повышению платежеспособного спроса, росту квалификации кадров и качества труда.

То есть бизнес в этом вопросе – естественный партнер и помощник государства. [3]

Под социальной ответственностью бизнеса во всем мире понимаются как программы, предназначенные для сотрудников частных компаний, так и мероприятия по защите окружающей среды, поддержке социально незащищенных категорий населения, сохранению и развитию жилищно-коммунального хозяйства и памятников культуры, спонсорская помощь образовательным и спортивным организациям, различные благотворительные акции и т.д. Но если все же отойти от общемирового понимания "соцответственности", то соцответственность по-русски – это реагирование на государственные социальные вызовы. Социальная ответственность бизнеса не может быть равнозначной и единой для бизнеса крупного, среднего и малого. В малом бизнесе социальная миссия заложена изначально, оно по определению самое массовое. Это главный резерв и источник создания рабочих мест, реальный инструмент удовлетворения потребительских и социальных запросов населения. А значит, действенный механизм борьбы с бедностью и насыщения рабочими местами рынка труда.

В нашей сегодняшней ситуации весьма интересна роль государства, которое повсеместно вмешивается в деятельность хозяйствующих субъектов. "Социальные" инициативы компаний наше общество воспринимает в лучшем случае как нечто должное. А в худшем - местные власти к этому бизнес просто принуждают, причем, зачастую, не выбирая средств. Сегодня особенно актуален тезис о том, что неэффективная система социальной ответственности бизнеса может обернуться глобальной неконкурентоспособностью всей российской экономики. Малое предпринимательство нуждается не в понуканиях на пожертвования, а в стимулах со стороны государства на развитие. [1]

Совершенно очевидно, что сегодня особенно важно заключение своеобразного соглашения между Чиновником и Предпринимателем. От Чиновника требуется только не мешать развитию народной инициативе, инициативе человека, идущего в бизнес. Однако только совместные усилия власти и предприниматель могут привести к решению наиболее острых социальных проблем, стоящих сегодня перед нашим обществом. В этом процессе в равной степени должны быть задействованы и заинтересованы и государство, и бизнес. И лишь в этом случае социальная ответственность перестанет быть элементом политической риторики. Нам необходимы практические действия, а не разговоры. [1]

Социальная ответственность, понимаемая как участие бизнеса в гармоничном развитии общества, на сегодняшний день является определяющей в оценке деятельности менеджеров и работодателей. Многие предприятия разрабатывают и реализуют собственные социальные программы, поддерживают проекты, инициированные общественно-политическими структурами, оказывают благотворительную помощь учреждениям образования, здравоохранения, культуры, общественным организациям.

 

Вопрос 89. Принципы формирования имиджа и деловой этикет менеджера.

 

Для менеджера немаловажное значение имеет знание дело­вого этикета — сложившихся в определенной социальной среде привил поведения, а также следование им.

 

Этикет — это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Но правила этикета носят сугубо формальный харак­тер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выража­ет требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых раз­личий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлага­ются уже готовые модели конкретного действия.

 

Особенностью этикета является его диалогичность, т. е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется, «на одном языке». Так, если люди не привыкли обязательно приветствовать друг друга при встрече, они могут ответить на ваше приветствие не­доуменным взглядом. Но в цивилизованной среде предполагает­ся общее знание правил этикета, а потому соблюдать их необхо­димо.

Информация о работе Понятие, содержание и методы обеспечения дисциплины труда, дисциплинарная ответственность