Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 11:35, контрольная работа
Дисциплина труда — это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, установленным Трудовым кодексом РФ, иными законами, соглашениями, коллективным договором, иными локальными нормативными актами организации, а также трудовым договором.
11 декабря 2002 г. распоряжением
Правительства РФ № 1764-р утверждены
«Основные направления
Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий выступает создание финансово-экономических условий для реализации утвержденных Президентом РФ основ политики в области развития науки и технологий на период до 2010 г.
и дальнейшую перспективу и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации
Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства
и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала
в сферу науки и технологий.
Главным направлением повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по приоритетным направлениям, в соответствии с упомянутым распоряжением Правительства РФ, выступает заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны.
Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, а также государственная программа вооружения и государственный оборонный заказ.
Формирование федеральных целевых программ осуществляется на основе общих принципов, определяемых Правительством РФ с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, направлений структурной и научно-технической политики, прогнозов развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатов анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитических
и внешнеэкономических условий, а также международных договоренностей.
Наряду с указанными общими принципами формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих условий:
обеспечение непрерывности цикла «фундаментальные исследования – поисковые научно-исследовательские работы (НИР) – прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) – технологии – производство – рыночная реализация» и сбалансированности его этапов при общей ориентации на конечный результат – серийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах;
обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализацию приоритетных направлений и адресности мер стимулирования научно-технической
и инновационной деятельности;
осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, экологическим и другим критериям с учетом возможностей федерального бюджета.
В целях воспроизводства и развития материально-технической базы организаций научно-технической сферы предусматривается применение ускоренной амортизации научного оборудования, исходя в том числе из фактора морального старения приборного парка науки.
Основами государственной политики в сфере науки и технологий предусматривается реализация важнейших инновационных проектов государственного значения, которые базируются на научных результатах мирового уровня, полученных при осуществлении исследований по приоритетным направлениям.
Главные цели указанных проектов:
усиление позиций отечественных товаропроизводителей на рынках товаров и услуг;
снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь – энергоснабжения);
увеличение доли продукции высокой степени переработки;
повышение эффективности использования сырьевой базы;
обеспечение гибкости производства.
При этом привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.
Вопрос 88. Социальная ответственность предпринимательства.
Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин "социальная ответственность бизнеса" каждому по-своему.
Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д.
Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
1. Базовый уровень социальной
ответственности бизнеса
2. Второй уровень социальной
ответственности бизнеса
Такой тип социальной ответственности бизнеса был условно назван «корпоративной ответственностью».[4]
3. Третий, высший уровень
социальной ответственности
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда
2. Стабильность заработной платы
3. Поддержание социально значимой заработной платы
4. Дополнительное медицинское
и социальное страхование
5. Развитие человеческих
ресурсов через обучающие
6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Спонсорство и корпоративная благотворительность
2. Содействие охране окружающей среды
3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью
4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях
5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)
Типы социальных программ:
· собственные программы компаний;
· программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления;
· программы партнерства с некоммерческими организациями;
· программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями;
· программы информационного сотрудничества со СМИ.
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного
персонала позволяет не только
избежать текучести кадров, но
и привлекать лучших
2. Рост производительности труда в компании.[4]
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности компании в СМИ.
6. Стабильность и устойчивость
развития компании в
7. Возможность привлечения
инвестиционного капитала для
социально-ответственных
8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
9. Налоговые льготы.
Инструменты реализации социальных программ:
1. Благотворительные
2. Добровольное вовлечение
сотрудников компании в
3. Корпоративное спонсорство
4. Корпоративный фонд
5. Денежные гранты
6. Социальные инвестиции
7. Социальный маркетинг[4]
2. Какова роль государства
в процессе становления
социальной ответственности
Мероприятия по решению социальных проблем способны консолидировать усилия самых различных сил – как политической, так и экономической направленности. В данной работе объективно заинтересованы и предприниматели, поскольку улучшение условий жизни способствует решению целого ряда экономических задач – например, расширению внутреннего рынка, повышению платежеспособного спроса, росту квалификации кадров и качества труда.
То есть бизнес в этом вопросе – естественный партнер и помощник государства. [3]
Под социальной ответственностью бизнеса во всем мире понимаются как программы, предназначенные для сотрудников частных компаний, так и мероприятия по защите окружающей среды, поддержке социально незащищенных категорий населения, сохранению и развитию жилищно-коммунального хозяйства и памятников культуры, спонсорская помощь образовательным и спортивным организациям, различные благотворительные акции и т.д. Но если все же отойти от общемирового понимания "соцответственности", то соцответственность по-русски – это реагирование на государственные социальные вызовы. Социальная ответственность бизнеса не может быть равнозначной и единой для бизнеса крупного, среднего и малого. В малом бизнесе социальная миссия заложена изначально, оно по определению самое массовое. Это главный резерв и источник создания рабочих мест, реальный инструмент удовлетворения потребительских и социальных запросов населения. А значит, действенный механизм борьбы с бедностью и насыщения рабочими местами рынка труда.
В нашей сегодняшней ситуации весьма интересна роль государства, которое повсеместно вмешивается в деятельность хозяйствующих субъектов. "Социальные" инициативы компаний наше общество воспринимает в лучшем случае как нечто должное. А в худшем - местные власти к этому бизнес просто принуждают, причем, зачастую, не выбирая средств. Сегодня особенно актуален тезис о том, что неэффективная система социальной ответственности бизнеса может обернуться глобальной неконкурентоспособностью всей российской экономики. Малое предпринимательство нуждается не в понуканиях на пожертвования, а в стимулах со стороны государства на развитие. [1]
Совершенно очевидно, что сегодня особенно важно заключение своеобразного соглашения между Чиновником и Предпринимателем. От Чиновника требуется только не мешать развитию народной инициативе, инициативе человека, идущего в бизнес. Однако только совместные усилия власти и предприниматель могут привести к решению наиболее острых социальных проблем, стоящих сегодня перед нашим обществом. В этом процессе в равной степени должны быть задействованы и заинтересованы и государство, и бизнес. И лишь в этом случае социальная ответственность перестанет быть элементом политической риторики. Нам необходимы практические действия, а не разговоры. [1]
Социальная ответственность, понимаемая как участие бизнеса в гармоничном развитии общества, на сегодняшний день является определяющей в оценке деятельности менеджеров и работодателей. Многие предприятия разрабатывают и реализуют собственные социальные программы, поддерживают проекты, инициированные общественно-политическими структурами, оказывают благотворительную помощь учреждениям образования, здравоохранения, культуры, общественным организациям.
Вопрос 89. Принципы формирования имиджа и деловой этикет менеджера.
Для менеджера немаловажное значение имеет знание делового этикета — сложившихся в определенной социальной среде привил поведения, а также следование им.
Этикет — это также одна из форм регуляции человеческого поведения. Но правила этикета носят сугубо формальный характер и не ставят человека перед проблемой свободного выбора. Их надо знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой вежливости, но при этом он регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного действия.
Особенностью этикета является его диалогичность, т. е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется, «на одном языке». Так, если люди не привыкли обязательно приветствовать друг друга при встрече, они могут ответить на ваше приветствие недоуменным взглядом. Но в цивилизованной среде предполагается общее знание правил этикета, а потому соблюдать их необходимо.