Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:50, доклад

Описание работы

Актуальность темы является описание основных направлений внешней политики СССР в период с 1985 – 1991 годы, кризис социалистического лагеря, а также причины распада которые явно, определенным образом повлияли на крушение огромной державы в 1991 году. Это время глобальных политических, социальных, правовых и экономических перемен, которые затронули весь цивилизованный мир. И в данное время вызывает множество споров и суждений.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 78.06 Кб (Скачать файл)

 

Конечно, по жизненному уровню населения мы отставали от стран  Запада. Но мы в отличие, например, от США никогда не пользовались эксплуатацией  развивающихся стран: не грабили  их ресурсы, не превращали их население  в дешевую рабочую силу. По калорийности же питания мы были среди передовых  стран мира. 80% населения жили в отдельных квартирах либо в собственных домах в сельской местности. Поездки на курорт или по стране могли позволить себе многие. Теперь об этом мы только вспоминаем.

 

При всех издержках социализма, ранее имевших место, народы СССР были уверены в завтрашнем дне, знали, что государство стоит на защите их интересов. Девятый августовский вал смыл все: разрушил Союз, уложил на лопатки всю экономику, вверг  в страх и нищету людей, поставил Россию (и страны СНГ) в зависимость  от Запада, его подачек. Вот цена, которую пришлось заплатить народу за свое безмолвие, за самоустранение от борьбы с буржуазной контрреволюцией  образца августа 1991 г.

 

Не снимая личной ответственности  за распад СССР и развал мировой  системы социализма с тогдашних  руководителей партии и правительства, нужно признать также и низкий уровень политической культуры наших  граждан. В декабре 1997 г., когда вновь  кое-кто предъявлял претензии к  коммунистам в недостаточной  активности, депутат Госдумы писатель Евгений Максимов резонно отметил: «Позвольте поинтересоваться: « почему коммунисты должны делать то, что обязан делать сам народ? Ни американцы с  англичанами, ни немцы с французами, ни японцы с итальянцами никогда  не требовали от своих коммунистов  будить их, но никогда не допускали  и не допустят такого разора и позора, как народ бывшего СССР, а потом  России. Слышите, никогда! Разве не народ  принял ельцинскую конституцию, по которой  Госдума и КПРФ стали бесправными?»[11].

 

Драматические события поражения  социализма в странах Восточной  Европы и в СССР в 1989—1991 гг. изменили систему международных отношений. Эти события продлили накат ..консервативной волны» в мире. Произошел демонтаж статус-кво, установленного в итоге  второй мировой войны Распад Советского Союза видный американский политолог, бывший помощник президента США по национальной безопасности 3. Бжезинский, сравнил с поражением наполеоновской Франции в 1815 г., кайзеровской Германии в 1918 г., нацистской Германии и императорской  Японии в 1945 г.15.

 

С роспуском Организации  Варшавского Договора мы растеряли  своих стратегических союзников  в Восточной Европе, а с упразднением СЭВ лишились большого экономического пространства, взаимовыгодного для  всех партнеров. По безопасности России был нанесен невероятной силы удар. Ее новые границы уже не являются укрепленными границами СССР. За пределами России оказались 25 млн. русских16.

 

СНГ стала, по существу, мертворожденным  образованием. Мировая практика не обнаружила ни одного примера жизнестойкой конфедерации. В США была конфедерация в 1776—1787 гг., в Швейцарии конфедерация кантонов существовала до 1848 г., в Германии подобное государственное образование  имело место с 1815-го до 1867 г. Все  они в конечном итоге были превращены в федерации.

 

Биполярный мир стал многополюсным. Исчезли такие влиятельные субъекты международного общения, как СССР. ГДР, СФРЮ, Чехословакия. Появились новые  менее крупные государственные  образования: только на территории Советского Союза возникли 15 независимых государств. Россия сохранила за собой место  постоянного члена Совета Безопасности ООН. Однако ее статус великой державы  серьезно поколеблен.

 

Стала ли международная обстановка менее напряженной? Как справедливо  отметил премьер Госсовета КНР  Ли Пэн, «после окончания «холодной  войны» в мире продолжают жить ее мышление, тенденция вмешательства во внутренние дела других стран, гегемонизм, силовая  политика»". По словам бывшего министра обороны И. Родионова, «холодная  война» Запада против России по-прежнему продолжается'6 Более того, сложившаяся  в мире ситуация привела к повышению  конфликтности и к возникновению  новых «горячих точек».

 

Заключение 

 

Результатом августовских событий 1991 г. явился распад СССР. Все попытки  М.С. Горбачева возобновить работу по подписанию нового Союзного договора оказались безуспешными. Украина  и Белоруссия проголосовали за независимость  своих республик и отказались от подписания Союзного договора. В  этой ситуации объединение с другими  республиками теряло смысл. 8 декабря 1991 г. под Минском президентами Украины, Белоруссии и России было подписано  Беловежское соглашение об образовании  Содружества Независимого Государств. Позже к ним присоединились Казахстан  и другие республики (кроме Прибалтики и Грузии). Подписанием этого договора заканчивалось существование Советского Союза как единого государства. Президент СССР Горбачев был вынужден сложить свои полномочия.   

 

         Итак, из всего выше сказанного, можно  понять, что причин, распада было  больше, чем мы могли себе представить.  В распаде СССР прежде всего  виновата правящая верхушка. Власть  перенесла острейший кризис, после  которого все попытки восстановления  прежней системы не приводили  к успехам. Перестала существовать  единая партийная система, появились  другие партии. После кризиса  многие республики просто не  захотели терпеть диктатуру центральной  власти, им нужна была своя  власть, независимость, в конечном  счете они признавали свой  суверенитет и больше не относились  к СССР. Это был еще один  удар по центру. Разрабатывались  новые соглашения и декларации, власти пытались удержать все  на месте, но эта политическая  система уже отжила свое. В  результате СССР распалось, а  к власти пришли демократы. 

 

         Целью  моего реферата было: показать  основные причины   распада  СССР. Я считаю, что я показала  то, что посчитала нужным. О таких  вещах, можно много говорить, поскольку  данная тема очень актуальна  в наши дни, в связи с новыми  политическими кризисами. Историю  СССР можно рассматривать, как  пособие для политиков, которые  могут найти что-то полезное, или  же просто исключить ошибки  прошлого, из политики настоящего, дабы не повторилось то, что  мы видели.    

 

 

[1] Экономическое сотрудничество  стран — членов СЭВ. №10, 1987. С. 85.

 

[2] Проблемы мира и социализма. № 6.1989. С. 1

 

[3] Горбачев М. С. Перестройка  и новое мышление для нашей  страны и всего мира. М.. 1988. С. 55.

 

[4] . «Диалог» № 12

 

[5] Леонов Н. С. Лихолетье  (секретные миссии). М., 1994. С. 322.

 

[6] Кургинян С. Россия: власть  и оппозиция. М., 1994. С. 90.

 

[7] Правда-5, 27.V.1998.

 

[8] Аргументы и факты. 1997, № 4. С. 3.

 

[9] Правда, 26.XII.1997—4.1.1998.

 

[10] Социально-политические  науки, 1991. № 8. С. 40.

 

[11] Правда. 5—11. XII. 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распад СССР: ностальгия, преступление, подвиг... (по материалам интервью и воспоминаний участников Беловежской встречи).

 

 

Причины распада СССР.

 

8 декабря 1991 года в Беловежской  пуще лидеры России, Украины и  Белоруссии — Борис Ельцин, Леонид  Кравчук и Станислав Шушкевич  — заключили договор о прекращении  существования СССР и создании  СНГ. 

 

Спустя две недели, 21 декабря 1991 года, на политической карте мира появился новый межгосударственный союз — Содружество Независимых  Государств.

 

С тех пор оценка этого  соглашения остается противоречивой: стоящие у власти в то время  политики считают его неизбежным, их противники называют произошедшее «преступлением».

 

В середине 80-х годов в  состав СССР входили 15 союзных республик, на его территории проживало свыше 270 миллионов человек - представители  свыше ста наций и народностей. К 1991 году, после "парада суверенитетов", единый ранее СССР  представлял  собой разрозненный "набор" бывших республик, объявивших о своей независимости. Пиком политического кризиса  стало совещание руководителей  трех суверенных государств - России (Борис  Ельцин), Украины (Леонид Кравчук) и  Беларуси (Станислав Шушкевич), прошедшее  в Беловежской пуще в декабре 1991 года.

 

8 декабря было заявлено  о прекращении действия союзного  договора 1922 года и об окончании  деятельности государственных структур  бывшего Союза. "Перестройка"  завершилась распадом когда-то  могучего многонационального государства.  Завершился советский период  развития в истории российского  государства.

 

В конституциях СССР союзные  республики были наделены государственным  суверенитетом и правом выхода из состава Советского Союза. Данные декларативные  и, можно сказать, декоративные конституционные  положения стали в дальнейшем успешно использоваться региональными  сепаратистами.

 

В отличие от союзных, входящие в их состав автономные республики обладали менее привилегированным  статусом. Достаточно произвольные основания  ранжирования республик порождали  напряженность в федеративных отношениях и стимулировали власти наиболее экономические развитых и крупных  по численности автономий требовать более высокий статус в рамках Союза. Такие попытки предпринимали Татарская АССР, Башкирская АССР, Абхазская АССР.

 

РСФСР, являясь политическим ядром Советского Союза, основным и  почти единственным из республик  донором союзного бюджета, не обладала рядом признаков союзной республики (собственные коммунистическая партия, Академия наук, МВД). Проводившаяся  десятилетиями пагубная практика выкачивания  финансовых, материально-технических  и людских ресурсов из РСФСР обосновывалась необходимостью развития национальных окраин, уступавших в социально-экономическом  развитии. В итоге, данная политика привела к деградации целых сфер жизнедеятельности России. Разрушенная  русская деревня с заколоченными  окнами пустых домов стала символом недальновидной бюджетной политики союзного центра.

 

Несменяемость первых секретарей ЦК компартий союзных республик, их незыблемый статус в Политбюро  Центрального Комитета и безраздельная  власть в собственных республиках  вели к постепенной утрате контроля со стороны центральных органов  власти. Развитие товарно-денежных отношений  в республиках Прибалтики, Закавказья и Средней Азии в 1950-70 гг. привело  к появлению полулегального слоя коммерсантов, стремившихся найти поддержку  со стороны властей республик. Региональные власти также стремились контролировать ресурсы своих республик без  участия теряющего власть Кремля. В итоге, уже в середине 1970-х  гг. начинает складываться альянс части  партийно-хозяйственной элиты, националистически  настроенной интеллигенции и  нарождающегося класса предпринимателей.

 

После короткого периода  правления Ю. Андропова и некоторого усиления контроля над партийной  вертикалью, новое политическое руководство  СССР в 1987-88 гг. взяло курс на укрепление экономической самостоятельности  союзных республик. Реформа представительных органов власти привела к их существенному  усилению. Трибуны съездов и верховных  советов в 1989-90 гг. использовались представителями  национально-демократических организаций  для борьбы с КПСС и, таким образом, для ослабления всей управленческой вертикали.

 

С момента избрания в мае 1990г. высшим должностным лицом крупнейшей республики Союза ССР политического  оппонента М. Горбачева Б. Ельцина  и принятия Декларации о государственном  суверенитете России начался период стремительной экономической и  политической дезинтеграции союзного государства.

 

Пытаясь заручиться поддержкой автономных республик в борьбе против Б. Ельцина, Президент СССР М. Горбачев инициировал принятие в апреле 1990г. Верховным Советом Советского Союза  закона, позволяющего автономным республикам  считаться субъектами Союза ССР. Данный закон носил двойственный характер, так как эти республики продолжали оставаться в составе  союзных, но отношения между ними должны были строиться на основе договоров. Б. Ельцин и российские власти также  шли на уступки автономиям, входившим  в состав России, что поощряло центробежные тенденции внутри российского государства.

 

Начавшаяся «война законов» между Россией и Союзом, рост межнациональных  конфликтов и шаткость собственного положения заставила М. Горбачева  искать выход из сложившейся кризисной  ситуации в подписании нового Союзного договора. Вопреки распространенному мнению подписание данного договора, проект которого был опубликован 23 июля 1991г., не позволил бы сохранить единство страны, так как, во-первых, власти прибалтийских республик, и, вероятно, Азербайджана и Грузии отказались бы подписывать данный документ, а, во-вторых, в результате переговоров в Ново-Огареве между М. Горбачевым, Б. Ельциным и Н. Назарбаевым из договора была выхолощена федеративная суть. Таким образом, к концу переговоров стороны пришли к созданию недееспособной конфедерации, существующей на взносы республик. По мнению бывшего спикера Верховного Совета СССР А. Лукьянова, такой проект не получил бы поддержки депутатов. В-третьих, договор, учреждающий новую федерацию (Союз Суверенных Государств) стремились подписать большинство автономий, входящих в состав Российской Федерации. Это поставило бы под угрозу территориальную целостность России. Представители этих автономных республик готовы были также подписать Федеративный договор, учреждающий «новую Россию» с Президентом Б. Ельциным. В-четвертых, учитывая стремительное развитие договорного процесса, изменение территориального устройства союзных республик, работа по внесению изменений и дополнений в Конституции СССР и РСФСР нуждалась в кропотливой работе по согласованию позиций различных политических сил. Учитывая непримиримость двух центров власти – союзного и российского – данная работа была бы вряд ли осуществима.

 

Согласно мировой практике, конфедерации, договорные союзы и  иные нефедеративные образования эволюционируют либо в сторону конституционных  федераций, либо распадаются.

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего