Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 10:00, курсовая работа
Целью данного исследования является общая характеристика административного права как отрасли права.
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о понятии административного права.
3. Рассмотреть место административного права в системе права.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Общие положение об административном праве 5
1.1. Формирование системы российского административного права 5
1.2. Система административного права как комплексной отрасли российского права 10
1.3. Перспективы развития российского административного права 15
Глава 2. Предмет, структура, методы административного права 24
1. Предмет и структура административного права 24
1.2. Методы административного права 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Административное нормотворчество представляет собой специфический вид юридической деятельности, осуществляемой в целях разработки, принятия, отмены подзаконных актов, регламентирующих порядок административной деятельности. Административное нормотворчество осуществляется вышестоящими субъектами административно-правового регулирования. Акты, издаваемые посредством административного нормотворчества, регламентируют административную деятельность нижестоящих субъектов правоприменения. В качестве метода административного нормотворчества может быть назван метод указного (приказного) волеизъявления начальствующего лица. В отличие от метода коллегиального волеизъявления, характерного для законодательной (и судебной) деятельности, метод указного (приказного) волеизъявления предполагает единоличное право субъекта в рамках определенного объема властной компетенции издавать нормативные акты (указы, приказы и т.п.), адресованные к участникам соответствующих административно-правовых отношений и обязательные для них.
Административное правоприменение представляет собой процесс осуществления юридической квалификации фактических составов, принятия, изменения и отмены решений по административным делам, а также принудительного обеспечения исполнения этих решений соответствующими субъектами. В качестве методов административного правоприменения выступают метод административного усмотрения должностного лица, осуществляющего административную деятельность, и метод судебного усмотрения лица осуществляющего административное судопроизводство36.
По итогам работы можно сказать, что административное право – это одна из основных отраслей права. Административное право, прежде всего, регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, что важно при любом государственном строе.
Административное права также регулирует отношения и в сфере деятельности муниципальных органов власти, а также общественные отношения возникающие в сфере негосударственного управления.
Как понятийная категория, административное право означает публичное право, т.к. объектом управления административных норм являются общественные отношения, но не просто общественные, а управленческие общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти.
Как отрасль права, административное право это совокупность определенных норм, установленных государством (законодательными органами) правил поведения, обеспеченных и поддерживаемых властными мерами государственного принуждения в целях регулирования деятельности исполнительных органов власти, государственного управления и деятельности негосударственных органов.
Такие отношения, весьма разнообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.
Отрасли права всегда выделяются как самостоятельные и отличаются друг от друга в первую очередь предметом и методами правового регулирования.
Предмет административного права – это общественные отношения. Те, которые возникают на основе власти и подчинения в рамках исполнительной деятельности. Сторонами, участниками таких отношения являются всегда субъекты исполнительной власти с одной стороны, и граждане, физические лица, различного рода организации, учреждения, предприятия – с другой.
Нормы данной отрасли права регламентируют организацию и функционирование государственного управления, функционально-юридические режимы, а также юрисдикционно-охранительную деятельность
Такое понимание охранительной функции административного права наиболее точно отражает действующую систему административно-запрещающих норм, устанавливающих ответственность за нарушение как норм административного права, так и норм иных отраслей права (финансового, информационного и др.).
В отличие о других структурных элементов системы права, отрасль права является основным элементом системы права и имеет даже некоторую самостоятельность. Ее приоритетное положение в системе права определяется тем, что она содержит в себе наиболее ключевые группы общественных отношений, которые играют существенную роль в организации общественной жизни.
1 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М. : Норма, 2012. С. 7.
2 Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2013. С. 15.
3 Коренев А.П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. 1. М., 2013. С. 3.
4 Фатьянов А. А. К вопросу о реформировании системы административного права // Административное право и процесс. 2013. № 11. С. 36.
5 Карадже-Искров Н.П. Новейшая эволюция административного права // Административное и финансовое право. Ежегодник Центра публично-правовых исследований, 2012. Т. 2. С. 510.
6 Старилов Ю. Н. Административное право. – М. : Гардарики, 2012. С. 22.
7 Карадже-Искров Н.П. Новейшая эволюция административного права // Административное и финансовое право. Ежегодник Центра публично-правовых исследований, 2012. Т. 2. С. 508.
8 Беляев И.Д. Лекции по истории русского законодательства. М.: Типография С.А. Петровского и Н.П. Панина, 1879. С. 603.
9 Богуславский В. В. Правители России. Биографический словарь. М.: Олма-Пресс Гранд, 2012. С. 65.
10 Елистратов А. И. Административное право. М.: Типография И.Д. Сытина, 1911. С. 6-7.
11 Исаев И.А. История России: правовые традиции. М. 2012. С. 71.
12 Захаров В. В. Становление и развитие юридического образования в университетах России в XVIII - первой половины XIX века // Административное и финансовое право. Ежегодник Центра публично-правовых исследований, 2013. Т. 2. С. 502.
13 Коркунов Н.М. Указ и закон. Исследование. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1894. С. 74.
14 Беляев И.Д. История русского законодательства. СПб.,1999. С. 521.
15 Конин М.Н. Административное право. Учебник. – Самара, 2013. С. 54.
16 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
17 Рыжов В.С. К судьбе государственного управления // Государство и право. 2013. № 2. С. 3.
18 Вельский К.С. К вопросу о предмете административного права. // Государство и право. 2013. № 11. С. 19.
19 Алехин А.П, Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2012. С. 15.
20 Конституционное право. Энциклопедический словарь. М., 2012. С. 402.
21 ЛуневА. Е Административное право. М., 1970. С. 201.
22 Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. – М. : Юрист, 2013. С. 71.
23 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов-на-Дону, 2013. С. 214.
24 Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., 2012. С. 28-29.
25 Ноздрачев А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. 2013. № 9. С. 17.
26 Общее административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2012. С. 78.
27 Ноздрачев А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал российского права. 2013. № 9. С. 19.
28 Ромашов Р. А. Общетеоретические аспекты восприятия предмета, метода и структуры административного права // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 2 (34). С. 11.
29 Ивонин М.Ю. Транспарентность государственного управления как объект социологического исследования: Автореф. дис. ... канд. социологич. наук. Новосибирск, 2013. С. 25.
30 Леманн П. Общее административное право. Мюнхен-Брюль, 2012. С. 71.
31 Аврутин Ю.Е. Конституционная самоидентификация и перспективы развития российского административного права // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2013. № 3. С. 45-46.
32 Звоненко Л.П. Административное право: учебное пособие. – М. : Слово, 2013. С. 11.
33 Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов-на-Дону, 2013. С. 221.
34 Кирин А. В. О реформе системы административного права // Журнал российского права. 2012. № 3.
35 Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России. Проблемы правового регулирования. М., 2012. С. 33.
36 Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. – М. : Юрист, 2013. С. 80.
Информация о работе Предмет, структура, методы административного права