Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:51, дипломная работа
Основная цель дипломной работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Объект исследования дипломной работы: оценочные признаки юридического состава правонарушения.
Реферат ……………….………………………..…………………………………………...3
Введе-ние…………………………………………………….…..…………………………..4
1. Понятие и сущность правонарушения, его основные призна-ки……...………….....7
1.1.Понятие и сущность правонаруше-ния…………………………………..…………....7
1.2.Анализ признаков правонаруше-ния….…………………………..………………….10
1.3.Виды правонаруше-ний…………………………………………….………………....15
2. Юридический состав правонаруше-ний……………………………………..............21
2.1.Понятие объекта и объективной стороны правонаруше-ния…………….………....21
2.2.Характеристика субъекта правонаруше-ния…………………………….…………...33
2.3.Анализ субъективной стороны правонаруше-ния……………………….…………..38
Заключе-ние……………………………………….………………..………….….………..47
Список использованных источни-ков…………………………………….....…………....50
В главе 10 КоАП Республики Беларусь на:
В главе 11 КоАП Республики Беларусь правонарушения делятся на:
По характеру правонарушения можно разделить на три вида:
Собственно административные правонарушения - это такие, которые не могут быть отнесены к иным видам правонарушений (уголовным, дисциплинарным и т.д.) ни при каких обстоятельствах. Они всегда только административные.
Например:
Такие правонарушения никогда не могут быть преступлениями, ибо общественная вредность их невелика. Они совершаются гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а следовательно, не могут быть дисциплинарными, т.е. совершаться по службе.
Ко второму виду относятся административные правонарушения двойственного характера, административно - дисциплинарные, т.е. такие, которые одновременно являются и административными, и дисциплинарными. Они совершаются по службе, а поэтому их можно называть служебными административными правонарушениями. Такие правонарушения совершаются лицами в сфере служебных (трудовых) отношений путем осуществления своих служебных (трудовых) обязанностей вразрез с правовыми нормами. Одни подобные правонарушения совершаются только должностными лицами, другие - должностными лицами или иными работниками организации. При этом должностные лица - не всегда обязательные субъекты подобных правонарушений. Например, только должностным лицом могут быть совершены такие правонарушения как незаконный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права, свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации (ст. 9.6 КоАП Республики Беларусь), необоснованный отказ в приеме на работу лица, направленного государственной службой занятости в счет брони (ст. 9.16 КоАП Республики Беларусь), невозвращение из-за границы иностранной валюты, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Беларусь обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Республики Беларусь, если в этих действиях нет состава преступления (ст. 11.6 КоАП Республики Беларусь).
К правонарушениям, которые могут быть совершены должностным лицом или иным работником организации, следует отнести:
Правонарушениями смешанного характера являются такие, которые содержат отдельные признаки первого и второго видов правонарушений, т.е. они могут быть совершены и гражданами, и работниками юридических лиц по службе. Например:
По форме вины все административные правонарушения делятся в КоАП Республики Беларусь на следующие подвиды:
Значительная часть административных правонарушений совершается умышленно. К таким правонарушениям, например, относятся административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (ст.ст. 9.1-9.22 КоАП Республики Беларусь) нарушения права государственной собственности на недра (ст. 10.1 КоАП Республики Беларусь), на воды (ст. 10.2 КоАП Республики Беларусь), на леса (ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь), на животный мир (10.4 КоАП Республики Беларусь, административные правонарушения против общественного порядка и нравственности (ст.ст. 17.1-17.8 КоАП Республики Беларусь) В ряде случаев законодатель особо подчеркивает форму вины с употреблением слова «умышленно» (ст.ст. 9.1, 9.6, 9.11, 10.9, 11.26, 18.1, 18.34, 22.13, 23.29, 25.3 КоАП Республики Беларусь).
В КоАП Республики Беларусь предусмотрено лишь одно правонарушение, которое может быть совершено по неосторожности - повреждение линий и сооружений связи, телевидения и радиовещания, повлекшее перерыв связи, теле - и радиовещания (ч. 2 ст. 22.4 КоАП Республики Беларусь).
Немалая часть административных правонарушений являются совмещенными, соединяющими в себе обе формы вины - умышленную и неосторожную. Для таких правонарушений форма вины не играет никакой роли, не имеет значения при выборе (установлении) меры административной ответственности. Рассматриваемые правонарушения могут быть совершены и умышленно и по неосторожности. Например, нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил по охране труда нанимателем, лицом, ответственным за их соблюдение (ст. 9.17 КоАП Республики Беларусь) незаконное привлечение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к ответственности (ч. 2 ст. 9.19 КоАП Республики Беларусь), открытие дверей транспортного средства во время движения (ч 3 ст. 18. 9 КоАП Республики Беларусь), повреждение историко-культурных ценностей либо совершение иных действий, повлекших причинение им вреда, состоящего ухудшении технического состояния таких ценностей или в их научно не обоснованных изменениях (ст. 19.4 КоАП Республики Беларусь).
Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод.
Согласно ст. 9 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее КоАП) административное правонарушение (проступок) есть посягающее на государственный и общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП Республики Беларусь, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
2 Юридический состав правонарушений
2.1 Понятие объекта и объективной стороны правонарушения
Административное
Под составом административного правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение [15, с. 295].
Определение состава правонарушения дает возможность квалифицировать деяние, отнести его к конкретному виду правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП Республики Беларусь.
Состав правонарушения закреплен в нормах права, поэтому он является правовым понятием. Конкретное деяние считается правонарушением только тогда, когда содержит все признаки состава. Никто, кроме законодателя, не вправе ни расширять, ни уменьшать количество признаков состава. Закрепленный перечень их является достаточным для того, чтобы квалифицировать деяние как административное правонарушение.
Состав правонарушения представляет собой внутренне присущую систему установленных в КоАП Республики Беларусь признаков. Все они необходимы и одинаково важны, взаимосвязаны. Вне совокупности, каждый сам по себе, тот или иной признак может ничего антиобщественного (общественно вредного) не представлять.
Интегрированность признаков состава подчеркивает, что если отсутствует хотя бы один из признаков, названных в правовой норме для конкретного состава, то отсутствует и состав и невозможно квалифицировать деяние в качестве правонарушения по статье КоАП Республики Беларусь, которая закрепляет данный состав. Из этого вытекает следующее: или нет никакого состава административного правонарушения, или имеется иной состав.
Из сказанного следует, что административное правонарушение состоит из объективных и субъективных признаков. В понятие объективных признаков включаются объект и объективная сторона, субъективных - субъект, субъективная сторона. Общепризнанно, что в любом практически полезном действии или бездействии имеются названные элементы, ибо они образуют единство внешней деятельности человека и его сознания. Элементы правонарушения получают правовое закрепление, а следовательно, образуют юридическое понятие о правонарушении.
В науке административного права выделяют и общие признаки, присущие всем составам административного правонарушения. Они в единстве дают общее понятие состава административного правонарушения.
Таким образом, общее понятие состава
административного
Общее понятие состава
административного
Опираясь на вышесказанное, следует сказать, что состав правонарушения складывается из следующих обязательных компонентов:
Рассмотрим данные компоненты более подробно.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом. Безобъектных правонарушений не существует. Правонарушитель своим действием или бездействием разрушает сложившийся и обеспечиваемый правовыми нормами правопорядок.
Информация о работе Проблемы юридического состава правонарушений