Проектирование системы управления адаптацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

на ход, сроки, темпы и результаты этого процесса. С.А. Карастелин и Г.Б. Поляк делят их

на две группы: личностные и производственные [3; 200].

 

Таблица 1.2   Факторы адаптации

Личностные

Производственные

Социально – демографические

(стаж, возраст, образование, квалификация, социальное происхождение)

Профессиональные

(содержание трудовой деятельности)

Социально-гигиенические

(условия труда и правила внутреннего  распорядка, организация труда, руководство)

Психологические

(уровень притязаний, восприятие  самого себя)

Организационно-управленческие (возможности повышения квалификации , участия в обсуждении принимаемых решений)

Социологические

(степень профессионального интереса, степень материальной заинтересованности, наличие установки на обучение, знание производственных перспектив)

Виды, способы и продолжительность  передвижения на работу

Экономические

(система оплаты труда и материального  стимулирования)

Социально – психологические

(климат  в коллективе, стиль руководства, система нематериальных поощрений)


 

          Существует большое разнообразие методов адаптации, которые можно разделить на три основные группы.

  1. Экономические методы обеспечивают предоставление льгот в первые месяцы работы в виде понижения:

     - норм выработки для рабочих;

     - требований для специалистов и управленческих работников.

  1. Организационно – административные методы  устанавливают контроль  хода адаптации работника и применение корректирующих действий.
  2. Социально – психологические методы  вовлекают работника в различные связи и взаимодействия в коллективе, способствуют более быстрому введению в должность.

            Применяемые в организациях адаптационные программы делятся на общие и специализированные [4; 185].

Общая программа адаптации касается в целом всей организации  и дает представление о компании, ее политике, структуре, оплате труда, дополнительных льготах, охране труда, профсоюзе, службе быта.

Специализированная программа адаптации охватывает вопросы, связанные с конкретным подразделением, рабочим местом и формирует представления о производственных функциях, обязанностях и ответственности, правилах и предписаниях.

            А.Я. Кибанов отмечает, что при  составлении программ адаптации, следует учитывать такие категории  работников, как специалисты без  опыта работы, сотрудники старшего поколения, инвалиды, вернувшиеся с учебных курсов, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком женщины, так как им зачастую труднее вписаться в должность и коллектив.

 

    1. Особенности управления системой адаптации

            Под управлением адаптацией понимается процесс целенаправленного воздействия на факторы, определяющие эффективность взаимного приспособления работника и организации. Разработка механизма управления адаптацией строится по трем основным  направлениям:

  • закрепление структурных функций управления адаптацией – подразумевает создание службы адаптации или назначение ответственного работника с целью организации, координации и контроля процесса; возможные варианты:

    -создание соответствующего  подразделения в структуре системы управления      персоналом;

    - распределение специалистов, осуществляющих адаптацию по подразделениям;

    -осуществление наставничества.   

  • разработка технологии процесса управления адаптацией – определяет, кто и каким образом будет использовать различные методы, формы и инструменты адаптации на основных этапах процесса;
  • информационное обеспечение управления адаптацией – включает сбор и оценку показателей степени и продолжительности адаптации; к таким показателям относятся:

    -объективные – характеризуют эффективность профессиональной деятельности работника;

     -субъективные –  определяют удовлетворенность работника своей профессией, условиями труда и коллективом.

            Источниками информации о показателях  адаптации служат документация  организации (отчеты о движении рабочей силы, количественном и качественном составе работников, причинах движения работников и т.д.) и результаты опросов адаптантов и их непосредственных руководителей (об удовлетворенности работой, выполнении норм, качестве труда, дисциплине и т.д.).

            Очевидно, что функции управления адаптацией в организации распределяются между линейным руководителем, наставником и службой управления персоналом. При этом значительная часть обязанностей и полномочий лежит на руководителе и наставнике. За

службой управления персоналом остается функция администрирования и контроля процесса

адаптации [11; 31].

            Вывод: адаптация как подсистема  системы управления персоналом  имеет четкую структуру, обладает  экономически и социально обусловленными технологиями воздействия на персонал. Адаптация несет значительную нагрузку в сфере кадрового обеспечения организации и тесно связана  со всеми остальными элементами системы управления персоналом. Ее содержание выработано в процессе практики работы с кадрами и включает основные принципы функционирования и развития целостной системы управления  персоналом.

 

 

Глава 2.  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

в Калининградском государственном колледже градостроительства  (КГКГ)

2.1.     Общие сведения об организации

            Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Калининградский государственный колледж градостроительства»  (КГКГ) был образован Распоряжением Совета Министров СССР № 1412 от 19 февраля 1947 года об организации в Калининграде. За долгую историю учреждение претерпело три реорганизации. И только в 1999 году колледж стал называться Калининградский государственный колледж градостроительства.       

            Учредителем «КГКГ» является Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Отношения между колледжем и учредителем регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также заключаемым между ними договором.

На 2015 год колледж состоит из 4 корпусов. В них разместились современные аудитории, лаборатории, учебные мастерские, спортивный зал, общежитие, в котором проживают 220 студентов, восемь компьютерных классов.

В колледже работают более 115 квалифицированных преподавателей. Обучается 1500 студентов, 300 из них по заочной форме обучения. По договорам с зарубежными партнёрами колледжа проводится обмен студентами колледжа, реализуются совместные программы и проекты, проводятся международные конференции.

Обучение в колледже ведётся по 7 специальностям:

·  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

·  «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;

·  «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;

·  «Градостроительный кадастр»;

·  «Водоснабжение и водоотведение»;

·  «Архитектура»;

·  «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».          

 Финансирование  колледжа осуществляется из Федерального  бюджета и из внебюджетных  источников.

           Специфика деятельности колледжа  делает основным его ресурсом  кадры. Анализ персонала показывает, что во всех группах сотрудников доминируют женщины (таблицы 2.4 и 2.5).

 

Таблица 2.4  Численность персонала по подразделениям и службам.*

 

Подразделение

(служба)

Всего на конец 2014 года

В том числе

Пенсионеры

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Административно – управленческий персонал

17

13

4

1

1

УЧЕБНАЯ  ЧАСТЬ

Профессорско-преподавательский состав

28

21

7

5

3

Учебно – вспомогательный персонал

12

11

1

-

-

УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Инженерно- педагогические работники

13

13

-

3

-

Учебно – вспомогательный персонал

3

1

2

-

1

ОРГАНИЗАЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА

Педагоги дополнительного образования

3

3

-

-

-

Социально – психологическая служба

2

2

-

-

-

Воспитатели общежития

3

2

1

-

-

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Методист

1

1

-

1

-

АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Рабочие из числа обслуживающего персонала по учебному корпусу

14

13

2

1

2

Рабочие из числа обслуживающего персонала по общежитию

12

9

3

4

2

Учебно – вспомогательный персонал

1

1

-

-

-

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Бухгалтерия

3

3

-

-

-

ВСЕГО

115

94

21

15

9


 

*Данные в таблице приведены  без учета совместителей.

           

 

Таблица 2.5  Сведения о движении персонала.

Контингент сотрудников

Сентябрь 2013г.

Прибыло

Выбыло

Август 2014г.

Всего

Женщин

Мужчин

Всего

Женщин

Мужчин

Пенсионе-

ры

Женщин

Мужчин

Руководители

+ совместители

15

-

13

-

2

-

3

-

1

-

17

-

13

-

4

-

1

-

1

-

Преподаватели

+ совместители

29

27

23

19

6

8

10

8

11

7

28

28

21

18

7

10

4

3

1

2

Мастера п/о

+ совместители

11

-

11

-

-

-

4

2

2

-

13

2

13

1

-

1

3

-

-

-

Учебно-вспомогательный персонал

+ совместители

26

 

 

-

25

 

 

-

1

 

 

-

9

 

 

-

7

 

 

-

28

 

 

-

25

 

 

-

3

 

 

-

5

 

 

-

1

 

 

-

Обслуживающий персонал

+ совместители

28

 

-

25

 

-

3

 

-

4

 

-

6

 

-

26

 

-

20

 

-

6

 

-

6

 

-

5

 

-

Всего

+ совместители

109

27

97

19

12

8

30

10

27

7

112

30

92

19

20

11

19

3

8

2

Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала