Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
на ход, сроки, темпы и результаты этого процесса. С.А. Карастелин и Г.Б. Поляк делят их
на две группы: личностные и производственные [3; 200].
Таблица 1.2 Факторы адаптации
Личностные |
Производственные |
Социально – демографические (стаж, возраст, образование, квалификация, социальное происхождение) |
Профессиональные (содержание трудовой |
Социально-гигиенические (условия труда и правила | |
Психологические (уровень притязаний, восприятие самого себя) |
Организационно-управленческие (возможности повышения квалификации , участия в обсуждении принимаемых решений) |
Социологические (степень профессионального |
Виды, способы и продолжительность передвижения на работу |
Экономические (система оплаты труда и | |
Социально – психологические (климат
в коллективе, стиль руководства,
система нематериальных |
Существует большое разнообразие методов адаптации, которые можно разделить на три основные группы.
- норм выработки для рабочих;
- требований для специалистов и управленческих работников.
Применяемые в организациях
Общая программа адаптации касается в целом всей организации и дает представление о компании, ее политике, структуре, оплате труда, дополнительных льготах, охране труда, профсоюзе, службе быта.
Специализированная программа адаптации охватывает вопросы, связанные с конкретным подразделением, рабочим местом и формирует представления о производственных функциях, обязанностях и ответственности, правилах и предписаниях.
А.Я. Кибанов отмечает, что при
составлении программ
Под управлением адаптацией понимается процесс целенаправленного воздействия на факторы, определяющие эффективность взаимного приспособления работника и организации. Разработка механизма управления адаптацией строится по трем основным направлениям:
-создание соответствующего подразделения в структуре системы управления персоналом;
- распределение специалистов, осуществляющих адаптацию по подразделениям;
-осуществление наставничества.
-объективные – характеризуют эффективность профессиональной деятельности работника;
-субъективные – определяют удовлетворенность работника своей профессией, условиями труда и коллективом.
Источниками информации о
Очевидно, что функции управления адаптацией в организации распределяются между линейным руководителем, наставником и службой управления персоналом. При этом значительная часть обязанностей и полномочий лежит на руководителе и наставнике. За
службой управления персоналом остается функция администрирования и контроля процесса
адаптации [11; 31].
Вывод: адаптация как подсистема
системы управления персоналом
имеет четкую структуру, обладает
экономически и социально
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
в Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)
2.1. Общие сведения об организации
Государственное
Учредителем «КГКГ» является Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. Отношения между колледжем и учредителем регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также заключаемым между ними договором.
На 2015 год колледж состоит из 4 корпусов. В них разместились современные аудитории, лаборатории, учебные мастерские, спортивный зал, общежитие, в котором проживают 220 студентов, восемь компьютерных классов.
В колледже работают более 115 квалифицированных преподавателей. Обучается 1500 студентов, 300 из них по заочной форме обучения. По договорам с зарубежными партнёрами колледжа проводится обмен студентами колледжа, реализуются совместные программы и проекты, проводятся международные конференции.
Обучение в колледже ведётся по 7 специальностям:
· «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
· «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»;
· «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»;
· «Градостроительный кадастр»;
· «Водоснабжение и водоотведение»;
· «Архитектура»;
· «Информационное обеспечение градостроительной деятельности».
Финансирование
колледжа осуществляется из
Специфика деятельности
Таблица 2.4 Численность персонала по подразделениям и службам.*
Подразделение (служба) |
Всего на конец 2014 года |
В том числе |
Пенсионеры | ||
Женщины |
Мужчины |
Женщины |
Мужчины | ||
Административно – управленческий персонал |
17 |
13 |
4 |
1 |
1 |
УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Профессорско-преподавательский состав |
28 |
21 |
7 |
5 |
3 |
Учебно – вспомогательный персонал |
12 |
11 |
1 |
- |
- |
УЧЕБНО – ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА | |||||
Инженерно- педагогические работники |
13 |
13 |
- |
3 |
- |
Учебно – вспомогательный персонал |
3 |
1 |
2 |
- |
1 |
ОРГАНИЗАЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА | |||||
Педагоги дополнительного образования |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Социально – психологическая служба |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Воспитатели общежития |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | |||||
Методист |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СЛУЖБА | |||||
Рабочие из числа обслуживающего персонала по учебному корпусу |
14 |
13 |
2 |
1 |
2 |
Рабочие из числа обслуживающего персонала по общежитию |
12 |
9 |
3 |
4 |
2 |
Учебно – вспомогательный персонал |
1 |
1 |
- |
- |
- |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | |||||
Бухгалтерия |
3 |
3 |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
115 |
94 |
21 |
15 |
9 |
*Данные в таблице приведены без учета совместителей.
Таблица 2.5 Сведения о движении персонала.
Контингент сотрудников |
Сентябрь 2013г. |
Прибыло |
Выбыло |
Август 2014г. | ||||||
Всего |
Женщин |
Мужчин |
Всего |
Женщин |
Мужчин |
Пенсионе- ры | ||||
Женщин |
Мужчин | |||||||||
Руководители + совместители |
15 - |
13 - |
2 - |
3 - |
1 - |
17 - |
13 - |
4 - |
1 - |
1 - |
Преподаватели + совместители |
29 27 |
23 19 |
6 8 |
10 8 |
11 7 |
28 28 |
21 18 |
7 10 |
4 3 |
1 2 |
Мастера п/о + совместители |
11 - |
11 - |
- - |
4 2 |
2 - |
13 2 |
13 1 |
- 1 |
3 - |
- - |
Учебно-вспомогательный персонал + совместители |
26
- |
25
- |
1
- |
9
- |
7
- |
28
- |
25
- |
3
- |
5
- |
1
- |
Обслуживающий персонал + совместители |
28
- |
25
- |
3
- |
4
- |
6
- |
26
- |
20
- |
6
- |
6
- |
5
- |
Всего + совместители |
109 27 |
97 19 |
12 8 |
30 10 |
27 7 |
112 30 |
92 19 |
20 11 |
19 3 |
8 2 |
Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала