Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Изучение эффективности ознакомления новых сотрудников с различными аспектами нового места работы (должности) выявило, что новичка, прежде всего, интересует социально-экономическая сфера и в меньшей степени нормы и правила, регламентирующие основную деятельность колледжа (таблица 2.9).
Таблица 2.9 Оценка респондентами информации, необходимой адаптанту
(в % от числа упомянутых)
Содержание информации |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Система оплаты труда |
75 |
17 |
8 |
Традиции колледжа |
74 |
3 |
23 |
Функциональные обязанности |
70 |
3 |
27 |
Система социального обеспечения |
68 |
15 |
17 |
Неформальные правила поведения |
65 |
12 |
23 |
Правила внутреннего распорядка |
65 |
8 |
27 |
Характеристика коллектива |
65 |
4 |
31 |
Охрана труда |
59 |
17 |
24 |
Техника безопасности |
51 |
25 |
24 |
Структура и система управления |
48 |
12 |
40 |
История колледжа |
41 |
21 |
38 |
Из таблицы видно, что для новичков по значимости на первые места выходит информация, необходимая для нормального самоощущения и чувства сопричастности –система оплаты труда и традиции колледжа (соответственно 75 и 74%). Затем необходима информация о непосредственной деятельности - функциональных обязанностях – 70%. Далее опять выходит на первый план «социальный блок» - система социального обеспечения – 68%, неформальные и формальные правила поведения в коллективе – по 65% в каждом случае. Информация, касающаяся охраны труда, техники безопасности, структуры и системы управления, истории колледжа по эффективности для новичков менее важны (соответственно 59, 51, 48 и 41 %).
Таблица 2.10 Оценка респондентами эффективности участия должностных лиц в адаптации
(в % от числа упомянутых)
Ответственный |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Инспектор по кадрам |
55 |
2 |
43 |
Непосредственный руководитель |
75 |
12 |
13 |
Директор |
41 |
10 |
49 |
Как видно из таблицы 2.10 эффективность
участия того или иного
Таблица 2.11 Оценка респондентами эффективности используемых критериев адаптации
(в % от числа упомянутых)
Предмет оценки |
Оценка эффективно |
Оценка неэффективно |
Затруднились оценить |
Результаты выполнения поставленных задач |
75 |
0 |
25 |
Уровень знаний |
74 |
5 |
21 |
Освоение функциональных обязанностей |
71 |
5 |
24 |
Иное |
65 |
4 |
31 |
С точки зрения респондентов
наиболее эффективной является
оценка результатов выполнения
новыми сотрудниками
Вывод: основные проблемы политики
управления кадрами в колледже
связаны с недооценкой
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала
Методика проектирования системы адаптации определяет:
Указанная методика позволяет реализовать на практике теоретические положения, изложенные в главе 1 выпускной работы.
Весь комплекс работ по выстраиванию системы адаптации, согласно данной методике, условно делится на пять блоков: предпроектная подготовка, разработка документов и предложений, обучение, мониторинг, корректировка [9; 75-77]. Содержание блоков рассматривается в таблице, приведенной ниже.
Таблица 3.1. Построение системы адаптации персонала
№ п/п |
Наименование блока |
Содержание работ |
Результаты |
1 |
Предпроектная подготовка |
Определение цели и ожидаемых
результатов внедрения Разработка плана работ по внедрению программы. Определение круга специалистов, войдущих в рабочую группу. Закрепление руководителя процесса адаптации. |
|
2 |
Разработка документов и предложений |
Выстраивание логики всей процедуры адаптации – от подготовки к приходу до завершения адаптационного периода. Описание последовательности процесса адаптации с определением всех необходимых форм и приложений. Разработка Положения об адаптации и справочных материалов об организации. |
|
3 |
Обучение |
Разъяснение руководству актуальности внедрения процедуры адаптации и ее роли в решении существующих проблем управления персоналом. Проведение ряда обучающих семинаров для линейных руководителей и наставников с целью освоения ими инструментов адаптации. |
|
4 |
Мониторинг |
Запуск программы адаптации персонала. Подведение промежуточных итогов и отслеживание контрольных точек, из которых поступает информация о ходе и проблемах процесса. Анализ всех элементов процедуры адаптации на основе обратной связи новых сотрудников, их руководителей и наставников. Коллективное обсуждение участниками процесса промежуточных итогов адаптации. |
|
5 |
Корректировка |
Введение в программу адаптации необходимых изменений. |
|
Формируемая структура системы адаптации персонала в КГКГ основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:
- общее представление о колледже;
- политика колледжа;
- оплата труда;
- дополнительные льготы;
- охрана труда и соблюдение техники безопасности;
- отношения работников с профсоюзом;
- служба быта;
- экономические факторы.
После общей программы
- функции подразделения;
- трудовые обязанности и ответственность;
- требуемая документация и отчетность;
- процедуры, правила, предписания.
3. Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепляется наставник.
4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.
Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников колледжа, а содержание адаптационных программ может быть различным.
Разработка необходимой документации позволяет систематизировать негласно существующие и поддерживаемые в организации элементы адаптации и транслировать их единые стандарты, существенно облегчая тем самым процедуру внедрения новой системы адаптации.
Таблица 3.2. Документы, сопровождающие адаптационный процесс
Локальные акты |
Методические материалы |
Положение об адаптации персонала; Программа адаптации персонала; инструкция по введению в должность. |
справочники; планы работы с новыми сотрудниками; анкеты обратной связи. |
Создание службы адаптации персонала или введение такой должности избыточно для масштабов КГКГ. Управление процессом адаптации здесь может быть построено на введении в функциональные взаимосвязи подразделений элементов организации труда для того, чтобы создать необходимые условия трудовой адаптации на конкретных рабочих местах и в организации в целом. Кроме того, управление адаптацией требует отлаженной системы морального и материального стимулирования труда.
При разработке и внедрении системы адаптации необходимо учесть ряд существенных моментов:
чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись всем участникам программы адаптации.
Наглядно систему управления
адаптацией персонала колледжа
можно показать в виде
Рисунок 3. Система управления адаптацией персонала колледжа
3.3 Программа адаптации сотрудников КГКГ
Программа адаптации новых сотрудников содержит две части – общую и индивидуальную и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон.
В целом
и общая, и индивидуальная части
программы адаптации
Эти проблемы в колледже решает Школа молодого педагога, действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством методиста.
Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала