Проектирование системы управления адаптацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

Участие психолога в процессе адаптации носит консультативный характер.

    1. Приказом директора колледжа, изданным на основании служебной записки, подготовленной непосредственным  руководителем адаптанта, за каждым новым сотрудником закрепляется наставник из числа наиболее опытных и квалифицированных  работников подразделения (службы). Линейный руководитель определяет перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучаемый с помощью наставника,
    2. Участники процесса адаптации руководствуются в своей деятельности нормативными документами, регламентирующими деятельность колледжа, настоящим Положением, Положением о наставничестве, Программой адаптации, должностной инструкцией и др.
    3. Методическое обеспечение адаптации осуществляется за счет средств колледжа. Оплата труда организаторам адаптации новых сотрудников производится в виде надбавок за составление программ адаптации, разработку методических материалов, обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.
    4. По итогам адаптации непосредственный руководитель нового сотрудника проводит собеседование и анализирует отчеты наставника и адаптанта, после чего принимает решение о снятии наставничества и включении сотрудника в текущие программы. Итоговый отчет передается инспектору по кадрам и хранится в личном деле сотрудника.

 

 

  1. Права и обязанности участников адаптации

4.1 Инспектор  по кадрам, непосредственный руководитель  адаптанта, (далее по тексту Руководители  адаптации) имеют право:

    • запрашивать у наставника и адаптанта необходимые документы и информацию для оценки результатов и коррекции их деятельности в пределах своей компетенции;
    • проводить собеседования с наставником, психологом и адаптантом, анкетирование новых сотрудников с целью получения обратной связи;
    • проводить диагностику качества профессиональной деятельности вновь принятых сотрудников;
    • контролировать процесс адаптации с целью выявления проблемных областей в пределах своей компетенции;
    • вносить изменения в Программу адаптации;
    • решать вопрос о замене наставника в части подготовки служебной записки вышестоящему руководству.
    1. Руководители адаптации обязаны:
    • владеть нормативно-правовой базой адаптации, строго соблюдать требования настоящего Положения и других нормативных документов;
    • владеть технологией адаптации, формами и методами получения и анализа информации;
    • обеспечивать системность, гибкость, открытость процесса адаптации;
    • контролировать соблюдение сроков адаптации и анализировать причины отклонений;
    • соблюдать профессиональную этику и доброжелательное отношение ко всем участникам процесса.
    1. Наставник  и психолог (далее по тексту Организаторы адаптации) имеют право:
    • запрашивать у адаптанта информацию о выполнении заданий в пределах своей компетенции;
    • осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;
    • вносить предложения по совершенствованию процесса адаптации;
    • участвовать в разработке адаптационных мероприятий.
    1. Организаторы адаптации обязаны:
    • выполнять план обучения и программу адаптации;
    • соблюдать нормы профессиональной этики;
    • качественно исполнять возложенные функции адаптации нового работника;
    • обеспечивать необходимый уровень профессиональной деятельности, закрепленного сотрудника.
    • не наносить ущерба своей основной профессиональной деятельности.
    1. Адаптант имеет право:
    • участвовать в обсуждении и решении вопросов организации адаптации;
    • получать всю необходимую информацию о деятельности колледжа и особенностях своей профессиональной деятельности;
    • получать своевременную квалифицированную помощь Руководителей и Организаторов адаптации в различных  видах профессиональной деятельности;
    • ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.
    1. Адаптант обязан:
    • выполнять план обучения и Программу адаптации согласно установленным срокам;
    • соблюдать нормы профессиональной этики и правила внутреннего распорядка;
    • качественно  исполнять обязанности, изложенные в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников колледжа.

 

  1. Контроль адаптации

            Контроль процесса адаптации осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями (п.3.3 настоящего Положения) в соответствии с планом внутреннего контроля, утвержденным директором колледжа.

 

Приложение 2

Положение о наставничестве

в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

 

 

  1. Общие положения

          Настоящее Положение разработано  с целью регулирования отношений  между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

          Наставничество – профессиональное  обучение нового сотрудника (назначенного  на новую должность) на рабочем  месте путем его закрепления  за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.

          Наставничество является важным  элементом системы адаптации  персонала колледжа и предназначено  формировать у новых сотрудников совокупность знаний о колледже, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

          В процессе наставничества участвуют:

    • линейный руководитель – непосредственный руководитель наставника и адаптанта (далее по тексту обучаемого);
    • наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);
    • обучаемый – сотрудник, впервые приступивший или осваивающий особенности новой для него  профессиональной деятельности;
    • психолог – сотрудник колледжа, владеющий примами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций.            

              Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГОУ СПО «ОХПК».

        

 

  1. Цель и задачи наставничества

          Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения (службы) и колледжа в целом.

          Задачи наставничества:

      • помощь в планировании и сопровождение профессиональной деятельности обучаемого;
      • оценка уровня овладения обучаемым специфическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;
      • обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников.

 

 

  1. Организация наставничества

      3.1 Основанием для закрепления  наставника является приказ директора  колледжа,  изданный на основании  служебной записки, подготовленной  непосредственным  руководителем обучаемого:

    • заместитель директора по научно-методической работе – для руководящих работников;
    • заведующие отделениями - для преподавателей и учебно-вспомогательного

   персонала учебной части;

    • старший мастер- для мастеров производственного обучения и учебно

   вспомогательного персонала учебно - производственной службы;

  • комендант общежития - для работников общежития;
  • инспектор по кадрам – для других работников.
    1. Период наставничества для руководящих и инженерно-педагогических работников  составляет один год; для всех остальных категорий сотрудников – от одного до трех месяцев.
    2. Наставником может быть сотрудник, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний умений и навыков (как правило, подтвержденных высшей либо первой квалификационной категорией) и стаж работы по данной специальности (в данной должности) не менее пяти лет. За наставником может быть закреплено не более четырех новых сотрудников одновременно.
    3. На период наставничества линейным руководителем определяется перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучаемый с помощью наставника, продолжительность обучения и план работы с новым сотрудником.
    4. Участники процесса наставничества руководствуются в своей деятельности нормативными документами, регламентирующими деятельность колледжа, настоящим Положением, Положением об адаптации, Программой адаптации; должностной инструкцией и др.
    5. Источником финансирования оплаты наставничества является фонд оплаты труда. Оплата производится в виде надбавок за обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.
    6. В процессе обучения наставник может быть заменен в случаях:
    • увольнения наставника;
    • перевода на другую работу обучаемого или наставника;
    • неисполнения наставником своих обязанностей;
    • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности.

 

 

  1. Права и обязанности участников процесса наставничества

 4.1     Наставник имеет право:

    • запрашивать у адаптанта сведения  о выполнении заданий в пределах своей компетенции;
    • привлекать работников методической службы для оказания соответствующей помощи;
    • осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;
    • вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;
    • участвовать в разработке адаптационных мероприятий.

       4.2     Наставник  несет ответственность:

    • за выполнение плана обучения и Программы адаптации;
    • за соблюдение норм профессиональной этики;
    • за качественное исполнение возложенных на него функций обучения нового работника;
    • за обеспечение необходимого уровня профессиональной деятельности, закрепленного за ним сотрудника.

         4.3   Обучаемый  имеет право:

    • участвовать в обсуждении и решении вопросов организации обучения через наставничество;
    • получать всю необходимую информацию об особенностях профессиональной деятельности;
    • получать своевременную квалифицированную помощь наставника в различных  видах профессиональной деятельности;
    • ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.

          4.4  Обучаемый несет ответственность:

    • за выполнение плана обучения и Программы адаптации согласно установленным срокам;
    • за соблюдение норм профессиональной этики и правил внутреннего распорядка;
    • за качественное выполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников колледжа.

 

 

  1. Контроль процесса наставничества

                Контроль  процесса наставничества осуществляется заместителями директора колледжа (руководителями служб) и линейными руководителями, указанными в п.3.1 настоящего Положения. Указанные лица имеют право продлить (не более 6 месяцев) или сократить срок обучения, внести изменения в его программу и заменить наставника.

                Основной формой контроля является  проведение руководством «круглых столов» с участием наставников и обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Программа адаптации

преподавателя государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Омский художественно-промышленный колледж»

 

 

            Программа адаптации новых сотрудников  предназначена для введения единой  процедуры адаптации во всех  подразделениях (службах) колледжа. Программа  адаптации направлена на обеспечение  более быстрого приспособления  вновь принятых работников к содержанию, условиям, режиму труда, социальной среде колледжа и того подразделения (службы), где они работают.

Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала