Проектирование системы управления адаптацией персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в «КГКГ».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
проанализировать теоретические аспекты адаптации;
изучить и оценить данный процесс в «КГКГ».;
обосновать методы и технологию адаптации сотрудников в «КГКГ».;
выработать практические рекомендации по созданию системы адаптации в колледже.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
Особенности управления системой адаптации……………………………………….9

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления КГКГ……………...………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в КГКГ……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В Калининградском государственном колледже градостроительства (КГКГ)…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников в КГКГ………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 530.50 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 7

 

Должностная инструкция руководителя процесса адаптации

 

          Руководитель  процесса адаптации должен знать  организационную структуру ГОУ  СПО «Омский художественно-промышленный  колледж», особенности организации  профессионально-образовательного процесса, потребности учреждения, организационные требования к труду и профессиональной этике, социально-психологические особенности первичной и вторичной адаптации.

          Должен  владеть основами психологии  адаптации, способностями убеждения, навыками распознавания проблем адаптации и причин их возникновения.

          Должен  уметь выявлять и разрешать  конфликтные ситуации, не допуская  кризиса, результатом которого может  стать увольнение работника, ухудшение  трудовой дисциплины и эффективности труда; обнаруживать внутренние резервы действенной адаптации новых сотрудников в коллективе.

          Должен  контролировать ход процессов  адаптации сотрудников в различных  подразделениях (службах) колледжа, проводить  организационно-разъяснительную работу, формировать позитивное отношение к системе адаптации у всех работников колледжа.

 

 

  1. Общие положения
    1. Служба – отдел кадров
    2. Руководитель процесса адаптации подчинен и получает приказы и распоряжения от директора колледжа.
    3. Дополнительные распоряжения получает от заместителей директора и руководителей служб.
    4. Руководитель процесса адаптации дает распоряжения и методические указания в части организации адаптации всем подразделениям и службам колледжа в пределах своей компетенции.

 

 

  1. Цели

2.1. Организация и текущее регулирование мероприятий по адаптации персонала.

2.2. Консультирование работников  и должностных лиц по проблемам  адаптации.

 

 

  1. Функции

 

п/п

Перечень функций

Периодичность и срок исполнения

1.

Организация обучения руководителей подразделений и служб по проблемам адаптации

По мере необходимости, но не реже двух раз в год

2.

Консультирование работников по всем аспектам и вопросам адаптации

По мере необходимости в индивидуальном и групповом порядке

3.

Составление планов мероприятий по адаптации персонала

Ежегодно – в конце учебного года на следующий учебный год

4.

Составление отчета о результатах деятельности

Ежеквартально либо по запросу директора колледжа или одного из его заместителей


 

 

  1. Взаимосвязи с другими подразделениями (службами)
    1. Руководитель процесса адаптации, выполняя свои должностные обязанности, организует обмен информацией со всеми подразделениями (службами).

 

Получение информации

Передача информации

Содержание

Форма

Срок и периодичность получения

Содержание

Форма

Срок и периодичность передачи

1. Уведомление о наличии проблем  или конфликтов в воплощении  плановых мероприятий по адаптации

Служеб- ная записка

По мере необходимости

1. План мероприятий в рамках  программы адаптации

План меропри-ятий

Ежегодно - в начале учебного года

2. Просьба о проведении обучения 

Запрос

По мере необходимости

2. Сведения об оптимизации процессов  адаптации новых работников для  подразделений и служб

Рекомен- дации, методи- ческие материа- лы

По мере необходимости

3. Сведения о показателях успешности адаптации

Отчет

По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

3. Отчет о проделанной работе  и результатах

Отчет

По мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

4. Просьба о консультации работника

Устная

По мере необходимости

4. Ответы на вопросы сотрудников

Устная и письмен- ная

По мере необходимости


      

    1. Руководитель процесса адаптации ведет журнал обращений работников за консультацией, журнал мероприятий в рамках программы адаптации новых работников с отражением в них проделанной работы.

 

 

 

  1. Права

Руководитель процесса адаптации имеет право:

    1. Предлагать мероприятия в рамках программы адаптации персонала колледжа.
    2. Инициировать рассмотрение руководством проблем адаптации.
    3. Организовывать обучение кадров.
    4. Перенимать опыт других организаций.
    5. Разрабатывать и выдвигать на рассмотрение руководству методические материалы по проблемам адаптации.
    6. Инициировать наложение дисциплинарных взысканий на работников и должностных лиц, препятствующих процессам адаптации новых сотрудников.

 

 

  1. Ответственность
    1. Руководитель процесса адаптации несет ответственность за слабую работу и задержки в реализации установленных целей, неполное использование предоставленных прав.
    2. Работу руководителя процесса адаптации оценивает директор колледжа на основе данных о текучести кадров, количестве и содержательности проведенных мероприятий.

 

 

  1. Дополнения и изменения *

п/п

Изменяемый пункт должностной инструкции

Новая редакция

Дата изменения

Утверждаю

         
         

*Пункт 7 заполняется по мере внесения в действующую инструкцию изменений и дополнений.

 

 

Должностную инструкцию составил: _______________________________________________

Должностную инструкцию утвердил: _______________________________________________

«_____» _____________200_ г.

 

 

 


Информация о работе Проектирование системы управления адаптацией персонала